Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список использованных источников

Поиск

1. Министерство курортов и туризма Республики Крым. Режим доступа: http://minkurort.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=4627

2. Гареев Р.Р. Инновационные методы стимулирования спроса в индустрии туризма. // В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ НАУКИ Сборник статей Международной научно-практической конференции. Шайбаков Риф Насибуллович (отв. редактор). МОСКВА, 2015. С. 48-51.

3. Козлов Д.А., Лайко М.Ю., Попов Л.А. Прогноз развития туристского комплекса Крыма. В сборнике: Роль экономических наук в развитии общества. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа. 2014. С. 61-63.

4. Козлов Д.А. Оценка влияния туризма на экономику страны. В сборнике: Стратегии устойчивого развития национальной и мировой экономики. Сборник статей Международной научно-практической конференции. 2015. С. 200-203.

5. Концепция развития туристско-рекреационного потенциала Крыма. / под ред. М.Ю. Лайко. – М: Издательский центр «Onebook». — 2014. – 274 с.

6. Кошелева А.И. Туристско-рекреационный комплекс Крыма: проблемы и перспективы развития в переходный период. // Регион: Экономика и Социология. 2015. № 3 (87). С. 239-254.

7. Кошелева А.И. Способы организации и эффективного функционирования туристских кластеров в РФ//ШАГ в науку-2011: материалы третьей межвузовской научно-практической конференции аспирантов и молодых ученых. - Москва: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2011. -с. 44-53.

8. Лайко М.Ю., Валединская Е.Н., Кошелева А.И. Анализ соответствия средств размещения Республики Крым российским и международным классификационным требованиям. // Инновации и инвестиции. 2014. № 10. С. 279-283.

9. Стрельченко В.И., Бун М.З. Переходные периоды в историческом процессе. // Философия права. 2013. № 4 (59). С. 35-40.

10. Шевченко А.А. Социально-экономические предпосылки развития туристско-рекреационных кластеров в Крымском и Южном Федеральных округах. // Крымский научный вестник. 2015. № 4-1. С. 249-259.

 

Ключевые слова: туристско-рекреационный комплекс, Республика Крым, переходный период, государственное регулирование, туристский кластер, экологический туризм.

 

 

УДК 338.482.22

Хатикова З.В., к.э.н.,

доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса

Севастопольский филиал ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,

г. Севастополь

Чермашенцева Ю.Ю.,

менеджер

ООО ТК «Янтарный берег-Тур»,

г. Севастополь

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ТИМБИЛДИНГ-ТУРОВ

И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ В КРЫМУ

Хатикова З.В., Чермашенцева Ю.Ю. Особенности организации тимбилдинг-туров и их реализация в Крыму. [63] Статья направлена на выявление особенностей организации тимбидинг-туров, учитывающих специфику компании и ее персонала, цель и задачи тимбилдинга, а также перспективы реализации тимбилдинг-туров на базе инфраструктурного и ресурсного потенциала Крыма.

Khatikova Z.V., Chermashentseva Y.Y. Features of organizing and implementing team building tours in Crimea. The article identifies features of organizing team building tours taking into account the specifics of company and its personnel. It also highlights the purpose and objectives of team building, as well as development prospects of team building tours based on the infrastructure and resource potential of Crimea.

Крым является уникальным местом, позволяющим развивать различные виды туризма. В то же время, особый интерес представляют направления, позволяющие расширить границы сезонности и активно принимать гостей на полуострове в осеннее-весенний период. В этой связи перспективность MICE в Крыму не вызывает сомнений и требует внимания. Более того, активная поддержка гарантирована со стороны Министерства курортов и туризма Республики Крым, что отметил в своем интервью министр Сергей Стрельбицкий [1].

В рамках MICE выделяют определенные разновидности, позволяющие охватывать достаточно значительный спектр путешествий: от классических бизнес-поездок до инсентив-туров. В настоящей статье авторами будет уделено внимание тимбилдингу или командообразованию и организации тимбилдинг-туров как одного из видов инсентив-программ, для реализации которых Крым является идеальным.

Востребованность и популярность поощрительных поездок для сотрудников со стороны компаний повышается, так как укрепление внутрикорпоративного климата позволяет сформировать лояльную и сплоченную команду, реализовывающую интересы предприятия и нацеленную на максимальный результат. Тем не менее, следует отметить, что действенность данных туров, главным образом, зависит от выбранного маршрута путешествия и программы, что, в свою очередь, предопределяет выделение особенностей организации тимбилдинг-туров.

Успешная организация и эффективная реализация тимбилдинг-туров осуществляется в несколько последовательных взаимосвязанных этапов и предполагает тесное сотрудничество туристского предприятия (организаторов тимбилдинга) и представителей компании-заказчика тура. Обусловлено это тем, что подготовка к проведению качественного тимбилдинг-тура начинается в компании. На рисунке 1 представим этапы разработки и реализации тимбилдинг-тура, учитывающего его особенности, достигаемые цели и решаемые задачи.

На первом этапе должна проводится предтимбилдинговая экспертиза, позволяющая выявить проблемы, которые мешают эффективной и слаженной работе и, соответственно, определить уровень развития коллектива как команды. Это может быть как низкий командный дух и отсутствие сплочения, которые обусловлены, чаще всего, конфликтной атмосферой в коллективе и его разрозненностью, так и низкая производительность из-за неправильного распределения ролей или значительных нагрузок. Кроме того, сотрудники могут быть не готовы к происходящим на предприятии изменениям, касающимся реорганизации, текучести кадров, внедрения новых систем управления и т.п. Особого внимания требует и диагностика общего состояния, учитывающая как социально-психологический климат, так и возможное психоэмоциональное напряжение. В ходе анализа, осуществляемого специалистами отдела по управлению человеческими ресурсами компании, могут быть обнаружены и другие предпосылки. При этом обязательно проводится интервью с участниками: необходимо понять стоящие перед группой проблемы, и то, насколько своевременен для них тимбилдинг [2].

На втором этапе начинается активное взаимодействие организаторов тура и компании-заказчика. Обнаруженные компанией причины становятся основой для формулировки организатором цели и задач, которые должен решить тимбилдинг-тур. Для удобства и максимального учета вышеуказанных моментов специалисты рекомендуют выстроить проблемы в определенную иерархию [2]. На основе полученной «пирамиды проблем» формируется дерево цели и задач.

Таким образом, становится понятно, в каком направлении и с какой глубиной следует направлять усилия, что является наиболее приоритетным.

На третьем этапе компанией-организатором разрабатывается индивидуальный специализированный тимбилдинг-тур, учитывающий специфику, особенности коллектива и компании в целом (мероприятие должно быть привлекательным для сотрудников, соответствовать их личным интересам, а также возрасту и состоянию здоровья), а также результаты, полученные на первом и втором этапах. На данной стадии организаторам тура важно не только разработать максимально эффективные тимбилдинговые мероприятия, выстроить их в логической последовательности, но и определить наиболее подходящее для проведения тура место размещения, а также соблюсти соответствующие прочие формальности по туру.

Реализация третьего этапа одинаково важно как для компании-заказчика (коллектив «до» и «после»: достижение поставленной цели, эффективность затрат и т.п.), так и для организатора тимбилдинга (позитивные отзывы, обновление портфолио, постоянные клиенты). Разработка тимбилдинг-туров на основе инфраструктуры и ресурсов полуострова позволит оптимально учесть интересы и требования всех заинтересованных сторон.

Для того, чтобы более четко определить, насколько действенен был тимбилдинг-тур, спустя некоторое время необходимо провести посттимбилдинговую диагностику (четвертый этап) – проследить, что изменилось в коллективе. Для этого проводится анкетирование, собеседование с участниками, руководителями и HR-менеджером и сравниваются результаты, показывающие состояние группы до и после тренинга. Составляются соответствующие графики, которые показывают динамику развития команды. Если нужно внести какие-то коррективы в этот процесс, вырабатываются рекомендации, касающиеся, например, организационных изменений или мотивационных факторов, а иногда необходимости провести дополнительное обучение [2].

Таким образом, особенности организации тимбилдинг-туров обусловлены задачами, которые должны быть решены в результате тимбилдинга и предполагают последовательные и взаимосвязанные этапы. При этом возможности Крыма в наилучшей степени способствуют сплочению коллектива перед общими целями, воспитанию и укреплению командного духа, повышению активности и работоспособности коллектива, получению навыков разрешения нестандартных ситуаций, выявлению лидеров в команде, проявлению индивидуальных качеств участников, развитию способности брать на себя личную ответственность за групповой результат, зарождению корпоративной дружбы внутри компании, формированию субординации, осознанию собственной ценности при работе в команде.

          

Первый этап  
Критерии оценки, исходя из которых будет разработан тимбилдинг-тур
  Командный дух
  Потенциал сотрудников
Адаптация к внутри-фирменным изменениям
  Общая атмосфера
Прочие причины, выявленные в ходе анализа
Предтимбилдинговая экспертиза
Осуществляет компания-заказчик тимбилдинг-тура
Пирамида проблем
Зеркальное дерево цели и задач
Разработка тимбилдинг-тура
Посттимбилдинговая диагностика
Компания-заказчик и организатор тимбилдинг-тура строят вместе
ВТОРОЙ этап
ОБОБЩЕНИЕ И СТРУКТУРИРОВАНИЕ
Организатор тимбилдинг-тура
Компания-заказчик и организатор тимбилдинг-тура
Третий этап
четвертый этап
 

Рис. 1 – Последовательные и взаимосвязанные этапы организации и реализации тимбилдинг-тура

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.203 (0.008 с.)