Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Проблемы и перспективы развития системы туристской навигации и ориентирующей информации на территории Республики Крым

Поиск

Андреева А.А., Бабанчикова О.А. Проблемы и перспективы развития системы туристской навигации и ориентирующей информации на территории Республики Крым. [82]В работе рассматриваются вопросы перспектив совершенствования существующей туристской навигации и ориентирующей информации на территории Республики Крым.

Andreeva A.A., Babanchikova O. A. Problems and perspectives of development of the tourist navigation system and the focusing information in the territory of the Republic of Crimea. Inthe work questions of perspectives of improvement of the existing tourist navigation and the focusing information in the territory of the Republic of Crimea are considered.

 

Постановка проблемы. В России, как и во всем мире, наблюдается тенденция к росту индивидуальных туристских посещений, как в сегменте въездного, так и в сегменте внутреннего туризма. В связи с этим ростом выявляется необходимость в создании унифицированной системы туристской навигации для территории всей Российской Федерации (далее РФ). Требования к оформлению указателей-носителей туристской информации содержатся в «Методическом пособии по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации». В упомянутом пособии приведены сводные результаты опроса руководителей региональных органов управления туризмом, проведенного специалистами компании «ИнтелМедиа» на тему «Оценка системы навигации и ориентирующей информации для туристов». Согласно опросу, адекватная система, не нуждающаяся в улучшении, составляет 5%, система удовлетворительная, которую необходимо совершенствовать, составляет 42%, система неудовлетворительная составляет 53%. По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство туристских дестинаций на территории РФ не оснащены удобными и эффективными средствами ориентирующей информации. Данная проблема усложняет доступность туристских объектов, особенно для индивидуальных туристов.Проблемы доступности городской инфраструктуры, информации, социальных услуг для людей с ограниченными возможностями становятся фактором воспроизводства социального неравенства и препятствием на пути к независимой жизни [1].

Анализ последних исследований и публикаций. Согласно данным Министерства курортов и туризма Республики Крым, за период с января по август 2016 г. в Крыму отдохнуло 4264,6 тыс. туристов, что на 26,5% выше уровня за аналогичный период прошлого года [3]. Из этих данных можно сделать вывод о том, что Крымский полуостров не теряет туристской привлекательности, а, наоборот, наращивает ее. В связи с ростом посещаемости необходимо улучшать доступность и комфортность туристской инфраструктуры на территории полуострова, что невозможно без эффективной системы туристской навигации [2].

Цель статьи. Данная статья посвящена проблеме обеспечения доступности туристских объектов Республики Крым посредством системы туристской навигации. Целью данной статьи является вынесение предложений по совершенствованию системы туристской навигации Республики Крым.

Изложение основного материала. В связи с включением Крыма в состав Российской Федерации в 2014 г. оформление туристской навигационной системы на территории полуострова осуществляется в соответствии с «Методическим пособием по созданию системы дорожных указателей к объектам культурного наследия и иных носителей информации». Указатели должны соответствовать следующим базовым требованиям, обозначенным в указанном пособии: быть информативными, т.е. обеспечивать простую, доступную и быструю навигацию туристов; быть наглядными, т.е. обеспечивать быстрое распознавание информации вне зависимости от страны происхождения туриста, от сезонно-климатических условий, от области применения;содержать единообразные визуальные элементы системы вне зависимости от типа носителя информации (знаки, указатели, навигационные таблички, постеры и другие), а также на всем пространстве РФ; быть эстетичными, т.е. органично вписываться в ландшафт местности и объектов, где они будут применяться; быть толерантными, т.е. соответствовать восприятию представителей различных национальностей, религиозных конфессий, а также лицам с ограниченными возможностями;быть технологичными, т.е. они должны быть просты в изготовлении, монтаже и демонтаже, обслуживании) [4, С. 7].

Доступность объектов культурного наследия обеспечивается, в том числе, посредством интеграции единой общероссийской системы навигации и ориентирующей информации со средствами электронных коммуникаций и с последними достижениями передовых технологий. Система навигации предлагает размещение на объектах ориентирующей графической информации QR-кодов – матричных кодов, с помощью которых абонент, установив программу-распознаватель, может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, переходить по web-ссылкам. За рубежом (особенно в странах Азии) QR-коды активно используются музеями, в туризме [4, С. 14].

На практике навигационная система Республики Крым и г. Севастополя на сегодняшний день ограничивается размещенными указателями отелей вдоль автомобильных дорог на русском и английском языках с указанием названия отеля и цифровым показателем расстояния до него (как, например, на трассе Симферополь – Алушта – Ялта), на упомянутой же трассе –размещенными предупреждающими табличками о проблемных участках дороги, а также табличками с описанием правильного поведения водителя для прохождения сложного участка. Кроме того, в населенных пунктах присутствуют туристские знаки, указывающие путь к определенным туристским объектам. К достоинствам размещенных знаков следует отнести их большое количество. Так, например, в городе Алушта знаки расположены во многих местах главных улиц, что облегчает поиск туристских объектов и ориентацию по городу.

Однако упомянутые знаки не образуют целостную навигационную систему, а служат, скорее, щитами, предоставляющими информацию лишь о названиях конкретных туристских объектов и их расположении от точки, где установлен подобный щит. Набор разрозненных табличек, пусть и единых в стилевом исполнении, не отвечает такой основополагающей задаче навигации, как формирование пути.

Рассмотрим ниже перспективные предложения по совершенствованию туристской навигации на территории Республики.

Обратившись к примеру европейских стран, можно заметить, что в каждой стране для создания унифицированной системы туристской навигации разрабатывается свой уникальный визуальный язык – шрифт («DIN» для автодорог Германии, «NewJohnston» для транспортной системы в Лондоне, «Parisine» для парижского метро) [5]. При чем, необходимо отметить, что каждый из указанных шрифтов целенаправленно разрабатывался для использования на конкретной территории, поэтому все эти шрифты наделены специфическими чертами, поддерживающими атмосферу, стиль определенной местности, что признается успешным дизайнерским решением для понимания страны или города как бренда. Подобную практику можно взять на вооружение и для Республики Крым, поскольку в связи с относительно малыми расстояниями между населенными пунктами целесообразным было бы создание единого шрифта для туристской навигации по всей Республике. Разработка уникального шрифта могла бы стать стартом для создания, или поддержания, единой системы ориентирующей информации.

Создавая навигационную систему, необходимо принимать во внимание потребности, привычки, образ жизни местных жителей и туристов. Здесь можно обратиться к опыту взаимодействия с людьми, применяемому в парке Царицыно, г. Москва, где компания «Signbox», работая над единой системой информации парка, применяла антропогенный подход, обращалась непосредственно к людям, наблюдала за их путями следования, таким образом собирая информацию, которую не могли дать ни администрация парка, ни ее маркетинговые исследования. Другой пример взаимодействия с «клиентами» – коллективная оффлайн карта, разработанная движением «Partizaning» совместно с «TheVillage». В создании этой карты мог участвовать любой желающий. Люди отмечали места, где уже расположены велопарковки и где они необходимы. А организаторы в итоге разместили велопарковки на участках, набравших наибольшее количество голосов [5]. В отношении Республики Крым подобное взаимодействие с пользователями-реальными людьми могло бы найти применение на стадии планирования размещения информационных стендов, на стадии разработки пешеходных, вело-, автомаршрутов. Получить мнение людей можно было бы как непосредственно через личный опрос или специальные пункты приема писем и предложений, расположенных в городах, так и через онлайн-опрос.

Следует принять во внимание необходимость создания всех информационных и ориентирующих указателей и стендов на двух языках – русском и английском. Также помещения на указатели QR-кода объекта, по которому можно было бы не только идентифицировать объект в режиме онлайн, но и получить аудиогид или виртуальную экскурсию. Соответственно, необходимо иметь в виду разработку таких виртуальных экскурсий, которые могут быть платными. Здесь можно обратиться за примером к практике покупки услуг в «AppStore»и «PlayMarket», где, скачивая бесплатное приложение, пользователь получает также и информацию о возможности приобретения дополнительных услуг в приложении. Адаптируя этот пример к информационным указателям на территории Республики Крым, можно принять во внимание следующее предложение и порядок работы с QR-кодом: пользователь переходит по QR-коду на специальный сайт, где расположена информация об объекте, скоторой пользователь может ознакомиться бесплатно. На этой же странице с информацией можно поместить баннер с предложением купить аудиогид по самому объекту или маршруту, куда включен этот объект.

Выводы и предложения. Указанные выше предложения раскрывают перспективы совершенствования туристской навигационной системы Республики Крым и создания комфортной, доступной туристской среды. Предложения направлены на обеспечение большей привлекательности туристских объектов, их доступности за счет системы туристской навигации и ориентирующей информации, для увеличения посещаемости туристских объектов на территории Республики Крым.

Россия обладает уникальными природными и культурными ресурсами, богатой историей и неповторимым национальным колоритом. В России необходимо развивать внутренний туризм для поддержания и улучшения экономики и благосостояния отдельных регионов и страны в целом. Чтобы обеспечить, поддержать и повысить поток туристов, в частности в республике Крым, необходимо развивать удобную, комфортную и унифицированную систему навигации и ориентирующей информации.

Улучшение систем навигации и ориентирующей информации, является крайне значимой задачей как в рамках совершенствования туристской инфраструктуры, так и в рамках развития патриотических ценностей у граждан РФ посредством привлечения внимания и формирования уважения к историческому прошлому России [4, С. 5]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-10; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.37.85 (0.007 с.)