Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Уравнение теплового баланса ЭП.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
При работе ЭД в различных условиях и при различных нагрузках на его валу изменяются условия протекания тепловых процессов ЭД. Как известно работа ЭД сопровождается потерями мощности , которые складываются из магнитных потерь (в стали),электрических потерь (потерь в меди), а также механических потерь. За время двигатель с потерями мощности равными выделяет количество тепла равное . Это тепло во первых расходуется на нагревание самого двигателя: а во вторых рассеивается в окружающую среду: (99) (100) (101) В начале основная часть выделяемого тепла идет на нагревание самого двигателя и значительно меньшая часть отдается в окружающую среду. В процессе нагревания ЭД это соотношение изменяется в сторону и при некоторой температуре двигателя наступает установившийся режим, после чего всё выделяемое при работе тепло рассеивается в окружающую среду., а температура двигателя при условии неизменности нагрузки на его валу в дальнейшем не меняется. Необходимо отметить, что реальные термодинамические процессы в ЭП носят весьма сложный характер, т.к. эл. машины во первых не однородна по материалу, во вторых имеет рассредоточенные внутренние источники тепла, интенсивность которых зависит от режима, скорости и т.д. Поэтому для дальнейшего анализа тепловых переходных процессах в ЭП, применим следующие допущения: 1. Эл.маш. является однородным телом с одинаковой по всему телу теплоёмкостью и с одинаковой температурой по всём точном объема тела. 2. Теплоотдача в окружающую среду пропорциональна разности температур двигателя и окружающей среды, т.е.: (102) - теплоотдача - температура двигателя в градусах - температура окружающей среды Чаще всего при анализе тепловых переходных процессов в качестве применяется ее нормативное значение - превышение температуры двигателя или еще один термин: температура перегрева. С учетом этих допущений, уравнение 3 запишется в виде: (103) где -потери мощности в двигателе -промежуток времени (длительность переходного процесса) -изменение превышения температуры теплоёмкость – численно равна количеству тепла, необходимое для нагрева двигателя на 1 градус. теплоотдача- количеству тепла, выделявшему в ОС при изменении температуры на один градус за время равное 1 секунде.
-пропорциональна кубу габаритов -пропорциональна квадрату габаритов. Если все члены уравнения 103 на , то (104) Уравнение (104) описывает тепловые переходные процессы в ЭД и в частном случае для установившегося режима примет вид. Если в уравнении (104) отношение (сек) обозначим - постоянна времени нагрева, то с учётом этого уравнение (104) будет иметь вид: (105) (105)- представляет из себя дифференциальное уравнение 1-го порядка и носит название дифференциальное уравнение теплового баланса. При нагреве от некоторого начального значения до . Решение этого уравнения имеет вид: текущее время (с). Графически это уравнение может быть представлено в виде экспоненциальной функции следующего вида: Рис.79
В частном случае если включение двигателя происходит в момент когда его температура равна температуре окружающей среды, график будет иметь следующий вид: Рис.80 Если двигатель в процессе работы нагреть до , а затем выключить из питающей сети, то процесс его охлаждения до температуры окружающей среды может быть представлен в виде уравнения которое носит название решение уравнения теплового баланса при охлаждении и имеет следующий вид: (106) - постоянная времени охлаждения она имеет такой же физический смысл что и постоянная времени нагрева, но в силу того, что в термодинамике процессы охлаждения имеют несколько большую инерционность, чем процессы нагрева для одного и того же двигателя, находятся примерно в таком соотношении:
Постоянная времени нагрева. Физический смысл - это время в течении которого ЭД успевает нагреться от температуры окружающей среды, т.е. от , до при условии отсутствия теплоотдачи в окружающую среду. Докажем это. Если мы в уравнении (103) условно примем , то (107) Уравнение (107) решим относительно времени. за которое при этих условиях двигатель нагреется от до . Учитывая, что получим, что . Таким образом доказали, что физический смысл постоянной времени нагрева соответствует записанному определению нагреву. Для определения постоянной времени нагрева можно использовать решение уравнения теплового баланса в виде: (108) Примем в уравнении (108) , тогда:
Поэтому для определения постоянной времени нагрева необходимо экспериментально, построить график . Рис.81 Однако на практике значительно чаще приходиться иметь дело с другими постановками задачи для того чтобы, кривую нагрева, необходимо знать постоянную времени нагрева. Как уже было сказано теплоотдача двигателя. пропорциональна площади его поверхности т.е. 2-й степени габаритов двигателя, а теплоёмкость пропорциональна объему двигателя,т.е. 3-й степени габаритов 1-й степени габаритов двигателя и определение номинальной мощности двигателя малой мощности (до 100кВт) открытого исполнения постоянной времени нагрева находиться в пределах 1 минуты 1 часа. У двигателей большой мощности закрытого исполнения постоянная времени нагрева может соответствовать нескольким часам, примерная номограмма зависимости при имеет следующий вид:
Рис.82
Необходимо отметить также, что длительность переходного режима при изменении температуры двигателя зависит от нагрузки на валу двигателя ( - механической мощности), чем больше нагрузка, тем двигатель нагревается быстрее. Однако при этом будет изменяться величина установившейся температуры. Зависимость от нагрузки на валу можно просмотреть с помощью тепловых диаграмм одного и того же двигателя при различной величине механической нагрузки на его валу.
Рис.83
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1088; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.38.165 (0.011 с.) |