Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность реостатного пуска.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В момент подключения статорной обмотки к питающей сети ступенчатое включается в цепь ротора полностью (т.1.). По мере разгона ротора угловая скорость возрастает, а относительная скорость перемещения силовых линий магнитного поля относительно роторной обмотки уменьшатся, следовательно, и уменьшаются . Для поддержания дальнейшего разгона, двигателя, отключают одну ступень (в т.2.) после чего характеристика переходит в т.3. Далее разгон по 2-ой характеристике до т.4. После чего отключается следующая ступень, рабочая точка переходит в т. 5… Разгон заканчивается на естественной характеристике в т. . При . В процессе разгона вращающий момент ЭД, должен быть меньше и больше : - момент, при котором начинается работа но новой механической характеристике,называется пиковым моментом (т.3,5,7). - моменты переключения (переход на новую механическую характеристику)т.2,4,6. Пуск может быть: - форсированным (повышение требования к длительности процесса запуска) и , смещены вправо; - нормальный (повышение требования к термическому состоянию двигателя) и смещены влево. Двигатель с КЗ ротором запускается в зависимости от мощности и перечисленных требований к процессу запуска следующим образом: - переключение со звезды в треугольник. При пуске статорная обмотка соединяется в звезду ( в 3 раза). При работе – в треугольник. Этот способ практически не обеспечивает при пуске. - реакторный пуск заключается в том, что на время пуска в цепь статора вводиться токоограничивающие реакторы. - автотрансформаторный: в цепь статора вводиться 3- фазный автотрансформатор. Запуск начинается при статорной обмотки заканчивается при . Однако в настоящее время наиболее эффективным способом запуска АД с КЗ ротором является частотный запуск. Для этого в цепь статора включается частотный преобразователь. Пуск начинается при минимальной частоте. Это позволяет уменьшить пусковой ток и повысить пусковой момент (см.уравнение 32 и семейство частотных характеристик). Одновременно с частотой изменяют напряжение. При этом семейство характеристик имеет следующий вид:
Рис.50 Рис.51
Минимилизация пусковых токов реализуется за счёт уменьшения действующего значения напряжения в начале пуска. Однако при этом уменьшается также пусковой момент.
В то же время известно, что пусковой момент тем больше, чем меньше частота питающего напряжения. Т.о. уменьшение момента пускового момента при уменьшении напряжения компенсирует уменьшение частоты. По мере разгона двигателя ступенчато уменьшают . Пуск заканчивается на естественной механической характеристике (раб.точка ) при и . При этом плавность процесса пуска обеспечивается: - равенством пусковых моментов и моментов переключения на всех ступенях пуска ().
Форсированный или нормальный пуск обеспечивается начальным значением частоты и за счёт изменения шага частоты. Чем меньше начальное значение частоты тем больше пиковый момент.
Тормозные режимы АД. Механические характеристики в тормозном режиме. Существует 3 основных электрических способа торможения АД: - рекуперативное торможение; - торможение противовключением; - динамическое торможение; Общим признаком всех трех перечисленных тормозных режимов является одинаковость направлений потока энергии в частности направление потока энергии в части силового канала «Механизм- двигатель» Поток энергии в этой части силового канала направлен от механизма в двигателю, т.е. с этой точки зрения все 3 перечисленных способа можно отнести к генераторному режиму.
Рекуперативное торможение. Условие возникновения: , т.е. ротор вращается с большой скоростью, чем магнитное поле. При этом скольжение: становится отрицательным. В результате изменяется соотношение направления пересечения силовых линий магнитного поля витков ротора изменяется знак в обмотке ротора (ЭДС<0), ток ротора меньше 0, следовательно, изменяется знак вращающего электромагнитного момента (меньше 0, т.е. момент по отношению у угловой скорости изменяет свое направление и становится тормозным, как следствие, механическая характеристика является продолжением естественной и располагается во втором квадранте. При этом изменит своё направление также и ток статора в части силового канала источник электрической энергии – двигатель, энергия направлена от двигателя к источнику, т.е. со стороны источника питания двигатель также работает в генераторном режиме.
При рекуперативном торможении механическая энергия от механизма передаётся двигателю, где преобразуется в электрическую. При этом большая часть этой энергии возвращается в питающую сеть в виде электрической, а остаток рассеивается в двигателе, в виде тепла. Рекуперативный режим с целью торможения имеет весьма ограниченную область применения: обеспечение плавности при спуске грузов в ЭП грузоподъемных механизмов. Для практического применения режим рекуперативного торможения может быть реализован за счёт изменения соотношения на . Существует 2 принципа возможности достижения этого соотношения: 1. увеличение числа пар полюсов , при этом 2. изменение частот 1.
Рис.53 Этот способ позволяет уменьшить в 2 раза не позволяет практически полностью оставить двигатель в рекуперативном режиме.
2. Чтобы полностью остановить двигатель 1-ый скачок частоты должен быть насколько велик, чтобы рабочая точка перешла во второй квадрант, а остальные настолько малы, чтобы характеристика вновь не вернулась в 1-ый. Кроме того необходимым условием реализации генераторного режима по отношению к сети является возможность обратной проводимости в элементе, связывающим двигатель с сетью. Режим противовключения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 293; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.114.102 (0.007 с.) |