Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Математическое описание обобщенной асинхронной машины.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обобщенная асинхронная машина показана на рис 59. Она содержит трехфазную обмотку на статоре и трехфазную обмотку на роторе. Обмотки статора и ротора подключены к симметричным трехфазным источникам напряжения. Математическое описание такой машины базируется на известных законах. Уравнением равновесия э.д.с. на обмотках статора и ротора базируются на втором законе Кирхгофа.
Рис.59 – Обобщенная асинхронная машина
Для статора: Для ротора:
(48)
В уравнениях (481) фигурируют мгновенные напряжения, токи потокосцепления статора и ротора, а также активное сопротивление обмоток. Обычно обмотки выполняются симметричными, и поэтому - активное сопротивление статорной обмотки, - активное сопротивление роторной обмотки. Вторым используемым законом является закон Ампера, который связывает потокосцепление обмоток с токами, протекающими по обмоткам: Для статора:
(48*)
Для ротора: Удивительно симметричные уравнения для определения потокосцеплений показывают, что потокосцепление каждой обмотки зависит от токов во всех обмотках; эти зависимости проявляются через взаимоиндукцию. В уравнениях (48*) являются собственными индуктивностями соответствующих обмоток, все остальные – взаимоиндуктивностями между соответствующими обмотками. Третьим законом, лежащим в основе анализа, является второй закон Ньютона – закон равновесия моментов на валу машины: (49) где (кГМ2)- момент инерции на валу машины, учитывающий инерционность как самой машины, так и приведенной к валу инерционности рабочего механизма и редуктора; () – угловая скорость вала машины; (Нм) – момент рабочего механизма, приведенный к валу, в общем случае он может быть функцией скорости и угла поворота. Наконец, четверым и последним законом, лежащим в основе анализа машины, является закон, сформулированный Ленцем как правило левой руки. Этот закон связывается векторные величины момента, потокосцепления и тока: (50) Следует сразу подчеркнуть, что, несмотря на полное и строгое математическое описание, использование уравнений (48) – (50) для исследование машины встречает серьезные трудности. В уравнениях (49 и 50) фигурируют векторные величины, а в уравнениях (48 и 48*) скалярные; Количество взаимосвязанных уравнений равно 14, а количество коэффициентов – 4; Коэффициенты взаимоиндуктивности между обмотками статора и ротора в уравнениях (48*) является нелинейным, так как в нем перемножаются переменные. На пути упрощения математического описания асинхронной машины, да и вообще всех машин переменного ток, удивительно удачным и изящным оказался метод пространственного вектора, который позволит существенно упростить и сократить вышеприведенную систему уравнений; метод позволяет связать уравнения (48 -50) в единую систему с векторными переменными состояния. Суть метод состоит в том, что мгновенные значения симметричным трехфазных переменных состояния (напряжения, токи, потоскостцепления0 можно математически преобразовать так, чтобы они были представлены одним пространственным вектором. это математическое преобразование имеет вид (например, для тока статора): (51) где , - векторы, учитывающие пространственное смещение обмоток; - Трехфазная симметричная токов статора. подставим в уравнения (51) значение мгновенных токов, найдем математическое описание пространственного вектора статора ока: (51*) На рисунке 60 представлена геометрическая интерпретация пространственного вектора тока – это вектор на комплексной плоскости с модулем (длиной) , вращающийся с угловой скоростью в положительном направлении. Проекции вектора на фазные оси А, В, С определяют мгновенные токи в фазах. Аналогично пространственными векторами можно представить все напряжения, токи и потокосцепление, входящие в уравнения (48), (48*). Теперь можно переходить к упрощению уравнении. Рисунок 60– Пространственный вектор тока.
Шаг первый. Для преобразования уравнений (48) в мгновенных значениях к уравнениям в пространственных векторах умножим их на выражения, (первый уравнения на , вторые – на , третьи – на )и сложим раздельно для статора и ротора. Тогда получим:
(52) где - собственные индуктивности статора и ротора; - взаимная индуктивность между статором и ротором. Таким образом, вместо двенадцати уравнений (48) – (48*) получено лишь четыре уравнения(52). Шаг второй. Переменные коэффициенты взаимной индуктивности у уравнениях для потокосцеплений (52) являются результатом того, что уравнения равновесия э.д.с. для статора записаны в неподвижной системе координат, связанной со статором, а уравнения равновесия э.д.с. для ротора записаны во вращающейся системе координат, связанной с ротором. Метод пространственного вектора позволяет записать эти уравнения в единой системе координат, вращающейся с произвольной скоростью . В этом случае уравнения (52) преобразуются к виду:
(53)
где , - число пар полюсов в машине. В уравнениях (53) все коэффициен6ты являются величинам постоянным, имеют четкий физический смысл и могут быть определены по паспортным данным двигателя, либо экспериментально. Шаг третий. Этот шаг связан с определением момента. момент в уравнении (50) является векторным произведением любой пары векторов. Из уравнения (53) следует, что таких пар может быть шесть ; ; ; ; ; . Часто в рассмотрение вводиться потокосцепление взаимной индукции . В том случае появляется ещё четыре возможности представления электромагнитного момента машины через следующие пары: ; ; ; . После выбора той или иной пары уравнение момента приобретает определённости, а количество уравнений в системе (53) сокращается до двух. Кроме того, в уравнениях (49) и (50) векторные величины момента и скорости могут быть заменены их модульными значениями. Это является следствием того, что пространственные векторы токов и потокосцепления расположены в плоскости, перпендикулярной оси вращения, а векторы момента и угловой скорости совпадают с осью. В качестве примера покажем запись уравнений момента через некоторые пары переменных состояния машины. (54) Шаг четвертый. На этом этапе уравнения (49), (53) и (54) приводят к безразмерным (относительным) величинам. В качестве основных базовых величин набираются амплитудные номинальные значения фазного напряжения и тока, а также номинальные значения угловой частоты: , , , (55) На этой основе определяются базовые значения всех переменных и коэффициентов, входящих в уравнение, а также базового времени: , , , , . (55*) В дальнейшем используются только в относительных величинах. Обобщенная система уравнений для описания асинхронной машины принимает вид:
(56)
В этих уравнениях все переменные относительные, полученные как результат деления реальных значений на базовые, все коэффициенты также безразмерные, полученные аналогично. Переменные и параметры в относительных единицах:
, , - относительные электромагнитные переменные состояния; , - относительная частота статора и относительная скорость ротора; - относительный момент на валу машины; , , , , , - относительные параметры. В уравнениях (55) время принято безразмерные , то есть единицей измерения времени является не секунда, а . Следует заметить, что введение относительных величин сокращает время моделирования и позволяет устранить многие проблемы моделирования. Рассмотрим предварительно вопросы преобразования координат, а затем модели асинхронной машины в различных системах координат и их основные характеристики.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.28.192 (0.008 с.) |