Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнение издержек и вознаграждения

Поиск

(Cost - reward comparison) — Процесс, в ходе которого работники определяют и сравнивают свои издержки и полученное денежное поощрение, приблизительно определяя точку их равенства.

Статус (Status) — Социальный ранг личности в группе, мера уровня признания, уважения и принятия личности ее участниками.

Стиль руководства (Leadership style) — Устойчивое сочетание теоретических воззрений, навыков и умений, характерных черт и отношений, проявляющихся в поведении лидера.

Стимулирующая заработная плата (Wage incentives) — Система оплаты труда, предполагающая, что достижение высокой производительности влечет за собой увеличение денежного вознаграждения.

Стресс (Stress) — Общий термин, применимый ко всем испытываемым индивидами формам давления.

Стрессор (Stressors) — Условия, которые, как правило, вызывают стресс.

Субституты руководства (Substitutes for leadership) — Факторы, обусловливающие ограничение значения действий конкретного менеджера (источник которых — ситуационные факторы задачи, организация, сотрудники).

т

Текучесть кадров (Turnover) — Число уволившихся в течение рассматриваемого периода (обычно года) сотрудников организации, отнесенное к среднему числу ее работников и умноженное на 100 %.

Телекоммуникативные системы (Telecommuting) — Процесс выполнения всей или части работы сотрудником на дому, когда связь с офисом осуществляется посредством компьютеров. Известна также как электронная хижина.

Теории (Theories) — Объяснения того, как и почему люди думают, чувствуют и действуют именно так, как это реально происходит.

Теория социального обучения (Social leaning theory) — Утверждение о том, что, наблюдая и имитируя ролевые модели в окружающей


рабочей среде, сотрудники организации получают значительные объемы информации об эффективном поведении в процессе труда (косвенное обучение, или обучение на опыте других людей).

Теория справедливости (Equity theory) — Утверждает, что работники склонны оценивать беспристрастность действий менеджмента, сравнивая результаты своего участия в выполнении рабочих заданий с прилагаемыми для их достижения усилиями, а также сопоставляя полученную пропорцию (далеко не всегда абсолютный уровень вознаграждений) с аналогичными пропорциями других людей.

Теория X (Theory X) — Традиционный авторитарный набор предположений о человеческой природе.

Теория Y (Theory Y) — Гуманистический и поддерживающий подход к управлению трудовой деятельностью людей.

Теория Z (Theory Z) — Модель, в которой предпринимается попытка адаптации элементов японских систем управления к американской культуре с акцентом на сотрудничество и процессы принятия согласованных решений.

Тесты на порядочность (Honesty tests) — Методы оценки моральных качеств работника и его склонности к совершению неэтичных поступков. Известны также как тесты на высокие моральные качества.

Тест на ухудшение показателей (Impairment testing) — Определение потенциальной возможности человека выполнять работу без воздействия запрещенных законом наркотиков, предполагающее компьютерное исследование изменений моторных реакций сотрудников организации.

Техническая квалификация (Technical skills) — Знания и умения индивида, применимые к какому-либо технологическому процессу или оборудованию.

Торможение (Extinction) — Сдерживание положительных последствий, которые были получены в ходе регулирования поведения сотрудников.

Траектория контроля (Locus of control) — Оценка того, в какой степени индивид обязан своими достижениями собственным усилиям (внутренняя траектория) и внешним факторам (внешняя траектория).

Трансакционный анализ (Transactional analysis (TA)) — Изучение социальных взаимодействий индивидов, конечная цель которого состоит в усовершенствовании коммуникаций и человеческих отношений.

Транскультурные работники (Transcultural employees) — Работники, которые научились эффективно действовать в различных культурах.

Трансформационный лидер (руководитель-преобразователь) (Transformational leaders) — Менеджер, который инициирует смелые стратегические перемены, направленные на укрепление позиций организации в будущем.

Тренер (Coach) — Роль руководителя, предполагающая, что лидер готовить направляет, подбадривает, поддерживает и направляет свою команду, но не принимает непосредственного участия в «игре».

Трудовая этика (Work ethic) — Установка работника, в соответствии с которой человек относится к труду как к очень важной и желаемой жизненной цели.

у

Удовлетворение от труда (Job satisfaction) — Комплекс благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе и при оценке результатов работы.

Узость взглядов (Parochialism) «Видение» ситуации вокруг себя только с точки зрения собственных перспектив.

Умение подчиняться (Followership skills) — Поведенческие навыки, которые позволяют индивиду эффективно выполнять распоряжения руководителя.

Умение работать с людьми (Human skills) — Навыки эффективного взаимодействия лидера с сотрудниками организации и другими людьми и создания рабочих команд.

Управление впечатлением (Impression management) — Предполагает создание и защиту индивидом собственного имиджа посредством целенаправленных воздействий на оценки окружающих.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.73.107 (0.008 с.)