Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Область свободы выбора рабочих заданийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Area of job freedom) ------- Зона свободных действий подразделений организации в пределах установленных ограничений. Обогащение содержания труда (Job enrichment) — Политика расширения комплекса мотивирующих сотрудников факторов, что позволяет добиться большей привлекательности их работы. Обратная связь (Feedback) — Информация, получаемая сотрудником в ходе выполнения рабочего задания от менеджера или коллег относительно достигнутых работником результатов. Обратная связь по результатам деятельности (Performance feedback) — Своевременное предоставление сведений или оценок, связанных с результатами выполнения рабочей задачи. Обработка социальной информации (Social information processing) — Анализ воздействий социальных реплик на восприятие индивидами рабочих заданий. Обследование на предмет удовлетворения от труда (Job satisfaction survey) — Исследование морали, мнений, установок и качества трудовой жизни, процедура, посредством которой менеджмент получает от сотрудников организации информацию об их чувствах относительно процесса труда и его внешней среды. Обучение по мере необходимости (Just - in - time training) — Предоставление нуждающимся в новых данных работникам возможности доступа к информации, хранящейся в виде небольших удобных для изучения модулей. Общества женственного (феминистского) типа (Feminine societies) — Общества, характеризующиеся более широкими взглядами на огромное многообразие ролей мужчин и женщин, повышенным вниманием к межличностным отношениям. Общества мужественного (маскулинного) типа (Masculine societies) — Общества, определяющие роли полов традиционным и стереотипным способом, ценящие напористое поведение и поощряющие накопление богатства. Общность интересов (Mutuality of interest) — Представление о том, что индивиды нуждаются в организациях, а организации необходимы людям, что обеспечивает некую сверхзадачу, предполагающую наличие объединяющего их общего интереса. Объем потенциала мотивации труда (ОПМ) (Motivating potential score (MPS)) — Показатель восприятия работником значимости рабочего задания, его ответственности и возможности получить информацию о результатах. Обязательства перед организацией (Organizational commitment) — Степень, в которой сотрудник идентифицирует себя с организацией и стремится к активному участию в ее деятельности. Ограничение выхода продукции (Output restriction) — Ситуация, когда работник принимает решение об уменьшении выработки, что может быть обусловлено незащищенностью сотрудников в плане повышения норм, сопротивлением переменам со стороны неформальной социальной организации, тем, что многие индивиды, вынужденные ежедневно «работать на полную катушку», ощущают некий дискомфорт. Ожидания (Expectancy) — Степень убежденности индивида в том, что его труд приведет к выполнению поставленной задачи. Озабоченность статусом (Status anxiety) — Возникающее у индивида ощущение неудовлетворенности желательным и реальным уровнями статуса. Опоздание на работу (Tardiness) — Кратковременный невыход на работу (от нескольких минут до нескольких часов). Организационная культура (Organizational culture) — Набор допущений, убеждений, ценностей и норм, разделяемых всеми членами организации. Организационная политика (Organizational politics) — Разнообразные приемы направленные на достижение целей сотрудников организации, призванные усилить их влияние или защитить их личные интересы. Организационное поведение (Organizational behavior (OB)) — Изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Организационное развитие (Organization development (OD)) — Систематическое применение положений поведенческой науки на различных уровнях организации (групповом, межгрупповом и организационном в целом) с целью осуществления запланированных преобразований. Органические организации (Organic organizations) — Организации, характеризующиеся гибкостью и открытостью, децентрализованной системой принятия решений. Ориентированная на обстоятельства модель руководства (Contingency model of leadership) — Модель, основанная на предположении о том, что адекватный стиль руководства определяется оценкой менеджером текущей ситуации как благоприятной, неблагоприятной или промежуточной. Открытые вопросы (Open questions) — Задаваемые в ходе консультации, опроса или разговора вопросы, позволяющие отвечающему затронуть любую интересующую его тему в любой форме. Отчуждение (Alienation) — Ощущение работником бессилия, отсутствия смысла деятельности, одиночества, дезориентация и негативное отношение к работе, рабочей группе или организации. Офисы для соседей (Neighborhoods of offices) — Центры общения «обитателей» индивидуальных кабинетов, наличие которых облегчает формирование социальных групп, которые вносят существенный вклад в удовлетворение потребностей сотрудников в сопричастности. п Парадигмы (Paradigms) — Исходные концептуальные схемы, модели постановки проблем и их решения. Первичные потребности (Primary needs) — Основные физиологические потребности человека и потребность в безопасности Первичные результаты (Primary outcomes) — Вознаграждение, которые сотрудник получает непосредственно в результате выполнения рабочего задания. Переориентация (Reorientation) — Изменение в психическом «я» работника, предполагающее коррективы его целей и системы ценностей. Пин-связи (Linking pin) — Роль менеджеров, заключающаяся в соединении возглавляемых ими групп с остальной организацией. Побуждения (Внутренние импульсы, стремления) (Drives) — Стремления работника к достижениям, принадлежности к определенной группе, власти или компетентности. Поведенческое пристрастие (Behavioral bias) — Узость взглядов некоторых людей, когда внимание акцентируется на удовлетворении сотрудника и не принимается во внимание более широкая система взаимоотношений организации и общества. Поглаживание (Strok i ng) — Осуществление любого акта признания другого человека. Пограничные игроки (Boundary spanners) — Работники, обладающие прочными коммуникативными связями в своих отделах, в других подразделениях и (как правило) с внешними сообществами, которые обеспечивают «пограничников» большими объемами информации. Пограничные роли (Boundary roles) — Позиции членов групп, предполагающие наличие у них способностей к эффективному взаимодействию с различными группами людей. Поддерживающая модель (Supportive model) — Концепция, утверждающая, что менеджмент должен поддерживать работников в их стремлениях к профессиональному росту, самоутверждению и одобрению со стороны руководства. Поддержка задачи (Task support) — Деятельность менеджера по координации получения и использования необходимых для выполнения производственного задания материальных финансовых и властных ресурсов, устранению внешних ограничений и контролю движения по «маршруту». Позитивное действие (Affirmative action) — Предпринимаемые организациями конструктивные действия, направленные на увеличение возможностей трудовой занятости квалифицированных представителей защищенных групп населения*, которые считаются неадекватно представленными в штате фирмы. Позитивное подкрепление (Positive reinforcement) — Обеспечение благоприятных для индивида последствий, содействующих повторению целевых образцов поведения. Позитивные поглаживания (Positive strokes) — Признание заслуг индивида, которое приносит ему чувство удовлетворения и положительно воздействует на восприятие рабочей среды другими работниками. Поиски обратной связи (Feedback - seeking behavior) — Осуществление сотрудником мониторинга за результатами процесса труда и обращение к менеджеру с просьбой об оценке степени продвижения к цели. Полиграф (Polygraph) — Техническое устройство (детектор лжи) для записи физиологических изменений в организме человека в моменты, когда он говорит заведомую ложь, используемое для проверки заявлений работников. Политика открытых дверей (Open - door policy) — Поощрение высшим руководством компании обращений сотрудников к менеджерам (непосредственным начальникам прежде всего) по любым волнующим работников вопросам. Поляризация (Polarization) — Ситуация, когда стороны двустороннего коммуникативного процесса занимают противоположные позиции и жестко отстаивают свои воззрения. Помехи (Noise) — Физические и эмоциональные коммуникативные барьеры, ограничивающие понимание сообщения получателем. Помощники (Facilitators) — Индивиды, которые действуют как консультанты по процессу, побуждая сотрудников к изучению но- * Защищенная группа населения — группы населения, защищаемые от дискриминации при приеме на работу (прим. переводчика). вых возможностей реализации их командных ролей, методов групповых дискуссий и принятия решений, использованию властных полномочий и прав, моделей явных и неявных коммуникаций. Порог стресса (Stress threshold) — Уровень фактора напряжения, который человек может вынести до момента возникновения стрессового состояния, неблагоприятно воздействующего на показатели производительности. Право на частную жизнь (Rights of privacy) — Предполагает невмешательство организации в частную жизнь сотрудников и запрет на несанкционированное распространение конфиденциальной, способной нанести индивиду эмоциональную травму информации. Практическое обучение (Experiental learning) — Ознакомление участников процесса изменений с реально возникающими в рабочей среде проблемами в форме тренировки. Предварительное предоставление правдивой информации о предстоящей деятельности (ознакомление с реальными должностными обязанностями) (Realistic job previews) — Доведение до сведения кандидатов на занятие вакантных должностей в организации примеров из ее реальной жизни. Признание ценности разнообразия (Valuing diversity) — Философия (теория) и программы, утверждающие, что различия человеческих потребностей должны быть осознаны, признаны, оценены по достоинству и использованы для всеобщего блага.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.249.84 (0.009 с.) |