Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммуникации между представителями различных культурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В дополнение к необходимости учить и понимать язык страны пребывания экспатриантам необходимо оценить существенные различия в невербальном общении. В противном случае они рискуют сделать серьезные ошибки, которые могут испортить отношения возвращенцев со служащими, партнерами, клиентами и поставщиками. Сферы, в которых ориентации невербального общения могут различаться, включают контрасты в расстановке ценностей в отношении экономии времени, образа мыслей; значения, придаваемые «видению» будущего, необходимости личного пространства, контакту взглядов, физической внешности, позам, жестам, значению молчания и допустимости прикосновений. Они выступают важнейшими дополнительными непредвиденными факторами, которые должны быть тщательно проанализированы менеджерами. Ориентиры для транскультурных менеджеров вы найдете в табл. 17.4. ТРАНСКУЛЬТУРНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ Очевидно, что культурная подготовка менеджеров-экспатриантов имеет важное значение. В конечном итоге кадры способных к межкультурной адаптации сотрудников могут готовиться в организациях, имеющих широкий спектр международных операций. Эти служащие являются транскультурными работниками, так как они эффективно оперируют в нескольких культурах. Они имеют низкий уровень этноцентризма и с готовностью адаптируются к различным культурам без ощутимого культурного шока. Они обычно могут свободно разговаривать на более чем одном языке.
Таблица 17.4. Ориентиры для транскультурных менеджеров 1. Изучайте многообразие культур как на местном, так и на международном уровне. 2. Развивайте отношения сотрудничества с зарубежными коллегами. 3. Участвуйте в межкультурном обучении. 4. Контактируйте с экспатриантами, а также с зарубежными специалистами, постарайтесь перенять их опыт. 5. Освойте хотя бы один дополнительный язык. 6. Выберите наставника, который сможет направлять вас и давать советы в решении межкультурных проблем. 7. Изучите культурные особенности (например, индивидуализм/коллективизм) страны, в которую вы командированы. Транскультурные работники особенно необходимы в крупных многонациональных фирмах, которые оперируют в многообразии национальных культур. Чтобы фирма была полностью многонациональной по характеру, ей необходимы форма собственности, операции, рынки и менеджеры, полностью диверсифицированные, без преобладания ни в одном из четырех перечисленных показателей ни одной из наций. Ее руководители рассматривают мир как единое экономическое и социальное целое; но они признают любую местную культуру, уважают ее целостность, изучают ее достоинства и эффективно используют ее отличительные черты в своих организациях. ВОПРОСЫ 1. Выберите одну из зарубежных стран, которая не так давно упоминалась в новостях. Найдите информацию о ключевых социальных, юридических, этических, политических и экономических факторах, которые помогли бы менеджеру, собирающемуся на работу в эту страну, познакомиться с ее культурой. 2. Опираясь на основные культурные различия, проанализируйте, в какой степени вы соответствуете образу типичного представителя вашей страны. Смогли бы вы работать с сотрудником, имеющим противоположные характеристики? 3. Испытывали ли вы когда-либо культурный шок? Как вы реагировали? Имели ли вы возможность предвидеть и предупредить его? Возможно ли испытать культурный шок, просто путешествуя по вашей стране? 4. Кто, согласно вашему прогнозу, испытает более сильную степень культурного шока после переезда в новую страну—экспатриант или его/ее супруг/супруга? Почему? 5. Предложите несколько способов предотвращения или минимизации проблемы обратного перехода из одной культуры в другую (реверсивный культурный шок). Глава 18
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.008 с.) |