Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Знаешь ли ты эти пословицы? Закончи их.
Семеро одного _____ _____________________. Кто не работает, тот ____ _________________. После драки кулаками _____ _______________. За двумя зайцами погонишься — ни одного___ __________. Подбери к данным глаголам близкие по смыслу. Вставь пропущенные буквы. вынимать — ________________________________________ беседовать — _______________________________________ з_стрять — _________________________________________ ж лать — __________________________________________ охр_нять — _________________________________________ думать — ___________________________________________
Справка: засесть, ст__р_жить, дост_вать, размышлять, разг_варивать, х_теть. УРОК 58. ГЛАГОЛ
Выпиши из каждого предложения подлежащее и сказуемое. Подчеркни их, обозначь части речи. Последние лучи заката падают на поле. Неохотно освещает солнце лесную поляну. Всю ночь стучали по крыше падающие сосульки. Около дома на старой липе висит скворечник. За окном празднично светило солнце, синело небо, трепетали листья. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Подумай, подбери к именам существительным глаголы. Напиши вопросы.
Прочитай. Выпиши только глаголы. Выдели в глаголах приставки. а) Кружатся в воздухе снежинки. Несколько раз зима вступала в свои права, покрывала землю снегом. б) По хмурому небу ползут тяжёлые облака. Сквозь них робко прорываются несмелые лучи солнца. Лёгкий морозец подсушил лужицы, покрыл тонким ледком озерцо. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 59. ГЛАГОЛ
Дополни пословицы глаголами, противоположными по смыслу. Проверь безударные окончания глаголов по неопределённой форме. Ласточка день начина_т, а соловей _________________. Смелый наступает, а трус _________________. Мир стро_т, а война _________________. Дождь вымоч_т, а солнце _________________.
Спиши, заменяя глаголы близкими по значению. Дует тёплый ветерок. Исчезает последний снег в лесу. Звери чувствуют приближение весны. Высоко в небе парит орёл.
Слова: веять, реять, чуять, таять. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Составь и запиши предложения, употребляя глагол в прошедшем времени. Подчеркни глаголы в переносном значении.
УРОК 60. ГЛАГОЛ
Подумай, какие нужно вставить буквы. Подбери к каждому имени существительному подходящий по смыслу глагол.
* На какие вопросы отвечают глаголы? Запиши их. ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
Замени глаголы фразеологическими выражениями.
Образуй от имени существительного глагол в настоящем времени. цветок (запах) — цветок пахнет стекло (блеск) — ____________________________________ мышь (шуршание) — _________________________________ трава (зелень) — _____________________________________ пчела (жужжание) — _________________________________ лебедь (полёт) — ____________________________________ бабочка (круг) — ____________________________________
УРОК 61. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА
Соедини слова в пары. В каждой паре подчеркни слово, в котором действие выражено сильнее. Подчеркни -ть на конце слова. Запиши однокоренные слова в строчку. Рассмотри, как они образованы. Подчеркни глаголы в неопределённой форме. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________ / / / / / ГОВОРИ ПРАВИЛЬНО: сорю, соришь, сорим, вы сорите, они сорят.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.009 с.) |