Разгадай шарады. Запиши слова через запятую. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разгадай шарады. Запиши слова через запятую.



____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни

 предложения, где используют интонацию перечисления.

Осенью сеют рож_ и пш_ницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овёс, ячмен_, пш_ницу. Эти хлеба называются яровыми.

Из зёрен рж_, пш_ницы, овса получ__ют муку. Из зёрен овса, проса, гр_чихи готовят крупу. Из семян л_на, конопли, п_дсолнеч-ника получ_ют масло.

 

Запиши десять названий редких растений через

запятую. Что ты о них знаешь?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________

УРОК 9. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ

 

Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Объясни напи­сание слов. Где ты применил интонацию

перечисления? Почему?

              Дож_ь прошуршал по ш_рокому лугу.

              Даже цв__ты уд_вились друг другу:

              в чашеч_ке лист_ев, на каждой тр_винке

              по огонёч_ку, по серебринке. (А. Яшин)

* К выделенным словам подбери однокоренные.

________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери к названиям праздников синонимы.

Прочитай, исполь­зуя интонацию перечисления. Какие

знаки препинания ты исполь­зовал?

Издавна смена времён года отмечалась народом особыми празд­никами. Устраивались проводы зимы (____________), летний праздник Ивана Купалы (______________), осенний праздник урожая (_____________) и другие. В праздничные дни пелись песни, расска­зывались сказки, загадывались загадки.

* Найди однокоренные слова, выдели в них корень.

 

Прочитай. Поставь, где нужно, запятые. Объясни

постановку зна­ков препинания.

С наступлением х_л__дов в__дяные жуки лягушки рыбы пряч_тся на дно. Пряч_тся и раки. Ещё осен_ю самки роют в укромных м_стах р_ки оз_ра пруда норки. Здесь они и перез_муют. А раки-сам­цы собираются в б_льшие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне. Поймать раков в это время практически невозможно.

* Ответь, когда так говорят: там, где раки зимуют.

УРОК 10. СОЮЗЫ А, НО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ

1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу союзы а, но.

Век долог,____час короток.

Видом сокол,____голосом ворона.

Весна красна цветами,____осень снопами.

Видит око далеко,____ум ещё дальше.

 

* Объясни значение последней пословицы.

 

Закончи пословицы. Когда так говорят?

Глаза боятся, а_____________________________________.

Мир строит, а______________________________________.

Труд кормит, а ____________________________________.

Красна птица пером, а______________________________.

Слов много, а______________________________________.

 

Составь три предложения, используя слова-антонимы.

Соедини части предложения союзом а или но.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

 

4. Допиши начатые предложения, используя союзы а

или но.

Всюду звенели______________________________________.

Скрылось солнце____________________________________.

Долго тянется_______________________________________.

 

УРОК 11. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай предложения. Чем они отличаются?

Наступила весна. Природа ожила.

Наступила весна, природа ожила.

 

* Составь схемы трёх предложений. Что ты заметил?  Что

разделя­ет запятая?

_________________ _________________ _______________

 

Укажи простые и сложные предложения. Объясни

свой выбор.

  (___________)

Приходит вечер, солнце засыпает, темнеет небо.

  (___________)

За косогором разливается, алеет закат.

  (___________)

Ребята взяли корзины, собирали грибы и ягоды вдоль опушек и полян.

   (___________)

В глухом лесу слышался стук, гудел ветер, шумели деревья.

 

Прочитай. В первых трёх предложениях подчеркни

грамматиче­ские основы. Что ты заметил?

За городом

Мы давно хотели отправиться в поход. В июне установилась сол­нечная погода, и мы решили уйти далеко за город.

В воскресенье все собрались у школы. Ровно в десять часов двину­лись в путь. Шли медленно, но скоро устали. Староста объявил привал. С весёлым смехом все бросились на траву. Отдохнули и пошли дальше.

 

Составь два сложных предложения, подчеркни их основу.

____________________________________________________________________________________________

УРОК 12. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Составь из данных простых предложений сложные и

запиши их.

Ярко светит солнце. Показались зелёные стебельки. Раскрылись на деревьях почки. Проснулись пчёлы от зимнего сна. Они с шумом полетели к молодой яблоне. Мы притаились и наблюдали за ними.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки

препинания в тексте.

Сурова тундра зимой. Но вот начинает указываться по утрам на в_стоке со_нце. С каждым днём оно подн__мается всё выше насту­пает весна.

Тундра украсилась яркими незабу_ками лютиками и другими цве­тами. Нал_тели с далёкого юга тучи птиц. Ещё с прошлого лета оста­лись ягоды и птицы клюют их с утра и до ночи.

 

* Составь схему последнего предложения.

____________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.013 с.)