Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разгадай шарады. Запиши слова через запятую.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни предложения, где используют интонацию перечисления. Осенью сеют рож_ и пш_ницу. Эти хлеба называются озимыми. Весной сеют овёс, ячмен_, пш_ницу. Эти хлеба называются яровыми. Из зёрен рж_, пш_ницы, овса получ__ют муку. Из зёрен овса, проса, гр_чихи готовят крупу. Из семян л_на, конопли, п_дсолнеч-ника получ_ют масло.
Запиши десять названий редких растений через запятую. Что ты о них знаешь? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 9. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ В ТЕКСТЕ
Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Объясни написание слов. Где ты применил интонацию перечисления? Почему? Дож_ь прошуршал по ш_рокому лугу. Даже цв__ты уд_вились друг другу: в чашеч_ке лист_ев, на каждой тр_винке по огонёч_ку, по серебринке. (А. Яшин) * К выделенным словам подбери однокоренные. ________________________________________________________________________________________________________
Подбери к названиям праздников синонимы. Прочитай, используя интонацию перечисления. Какие знаки препинания ты использовал? Издавна смена времён года отмечалась народом особыми праздниками. Устраивались проводы зимы (____________), летний праздник Ивана Купалы (______________), осенний праздник урожая (_____________) и другие. В праздничные дни пелись песни, рассказывались сказки, загадывались загадки. * Найди однокоренные слова, выдели в них корень.
Прочитай. Поставь, где нужно, запятые. Объясни постановку знаков препинания. С наступлением х_л__дов в__дяные жуки лягушки рыбы пряч_тся на дно. Пряч_тся и раки. Ещё осен_ю самки роют в укромных м_стах р_ки оз_ра пруда норки. Здесь они и перез_муют. А раки-самцы собираются в б_льшие стаи и опускаются в глубокие ямы на дне. Поймать раков в это время практически невозможно. * Ответь, когда так говорят: там, где раки зимуют. УРОК 10. СОЮЗЫ А, НО В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ 1. Прочитай. Вставь подходящие по смыслу союзы а, но. Век долог,____час короток.
Видом сокол,____голосом ворона. Весна красна цветами,____осень снопами. Видит око далеко,____ум ещё дальше.
* Объясни значение последней пословицы.
Закончи пословицы. Когда так говорят? Глаза боятся, а_____________________________________. Мир строит, а______________________________________. Труд кормит, а ____________________________________. Красна птица пером, а______________________________. Слов много, а______________________________________.
Составь три предложения, используя слова-антонимы. Соедини части предложения союзом а или но. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
4. Допиши начатые предложения, используя союзы а или но. Всюду звенели______________________________________. Скрылось солнце____________________________________. Долго тянется_______________________________________.
УРОК 11. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитай предложения. Чем они отличаются? Наступила весна. Природа ожила. Наступила весна, природа ожила.
* Составь схемы трёх предложений. Что ты заметил? Что разделяет запятая? _________________ _________________ _______________
Укажи простые и сложные предложения. Объясни свой выбор. (___________) Приходит вечер, солнце засыпает, темнеет небо. (___________) За косогором разливается, алеет закат. (___________) Ребята взяли корзины, собирали грибы и ягоды вдоль опушек и полян. (___________) В глухом лесу слышался стук, гудел ветер, шумели деревья.
Прочитай. В первых трёх предложениях подчеркни грамматические основы. Что ты заметил? За городом Мы давно хотели отправиться в поход. В июне установилась солнечная погода, и мы решили уйти далеко за город. В воскресенье все собрались у школы. Ровно в десять часов двинулись в путь. Шли медленно, но скоро устали. Староста объявил привал. С весёлым смехом все бросились на траву. Отдохнули и пошли дальше.
Составь два сложных предложения, подчеркни их основу. ____________________________________________________________________________________________ УРОК 12. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Составь из данных простых предложений сложные и запиши их. Ярко светит солнце. Показались зелёные стебельки. Раскрылись на деревьях почки. Проснулись пчёлы от зимнего сна. Они с шумом полетели к молодой яблоне. Мы притаились и наблюдали за ними.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания в тексте. Сурова тундра зимой. Но вот начинает указываться по утрам на в_стоке со_нце. С каждым днём оно подн__мается всё выше наступает весна. Тундра украсилась яркими незабу_ками лютиками и другими цветами. Нал_тели с далёкого юга тучи птиц. Ещё с прошлого лета остались ягоды и птицы клюют их с утра и до ночи.
* Составь схему последнего предложения. ____________________________________________________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.013 с.) |