Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повтори предлоги, с которыми может употреблятьсяСодержание книги
Поиск на нашем сайте
имя существительное. Запиши по одному примеру.
УРОК 20. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Запиши имена существительные в родительном, дательном и предложном падежах. Выдели окончания.
Составь предложения с данными существительными, употребив их в Р., Д. и П. падежах. Выдели окончания. Помощь _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Передача ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бассейн _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Исправь ошибки. Укажи падеж правильно. топором (П. п.) —___________ девочка (Р. п.) —________ маме (Д. п.) — _____________ чистоту (В. п.) —________ реки (И. п.) —______________ о животном (Т. п.) — _____
Исправь ошибки, если они есть. Просклоняй правильно слова.
УРОК 21. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Прочитай. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Обозначь падеж подлежащего. Октябрь уж наступил. Уж роща отряхает Последние листы с нагих своих ветвей. Дохнул осенний хлад. Дорога промерзает. Журча ещё бежит за мельницу ручей. Но пруд уже застыл. (А. Пушкин) Какие это слова? Выдели в них корень. Составь словосочетания, употребив имена существительные в родительном падеже. волна ___________ морская ________ ___ морской волны___ волнистая______________________ ___________________ волнение______________________ ___________________ волновать______________________ ___________________ взволнованный_________________ ___________________ Замени словосочетания по образцу: дубовая кора — кора дуба. Обозначь падеж имён существительных. кленовые листья — _____________ морской берег —______________
городские улицы— _____________ лисья нора —_________________ капустный лист — _____________ ночная тишина — _____________
Составь и запиши словосочетания с именами существительными в дательном падеже. Объясни орфограммы. радоваться весна, солнце, подарок верить кому? друг, сестра, писатель сочувствовать чему? человек, горе, несчастье удивляться терпенье, успех, тишина ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 22. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Определи в словосочетаниях падеж зависимого слова. ответ учителя — ответ учителю подарок сестры — подарок сестре помощь класса — помощь классу телеграмма отца — телеграмма отцу Прочитай вслух. Запомни, как правильно произносить имя существительное в винительном падеже. / / повернуть голову объехать гору / / надеть на голову въехать на гору / / вытереть доску покрасить стену / / посмотреть на доску повесить на стену Прочитай. Выдели окончания у имён существительных в творительном падеже. Сентябрь — капризный месяц. Золотом и багрянцем украсил рощи и дубравы. Завесил дали пеленой туманов. Лёгкой рябью прошелся по омутам и плёсам. То порадует погожим днём, то засвистит холодным ветром. Ответь на вопрос, используя слова в скобках. Обозначь падеж имён существительных. О ком заботится бабушка? (Внук.) Где работает папа? (Офис.)
Где ты живёшь? (Город.) О чём мечтают ребята? (Лето.) На чём появились листочки? (Клён.) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 23. СКЛОНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
1. Вставь предлоги к, по, до. Выдели корни имён существительных во множественном числе. Обозначь падеж имён существительных. пошли__друзьям (_ п.) помчались _ озёрам (_ п.) поехали _ родителям (_ п.) зашли _ соседям (_ п.) поскакали _ лужам (__п.) дошли _ кустов (_ п.) Подумай, допиши окончания к именам существительным во множественном числе в форме дательного падежа. Искала по книг___, словар____, учебник_____. Растёт не по дн_____, а по час____. Ходили по театр___, муз___, выставк___. Ездил по стран_____, республ_____, город____. Определи падеж имён существительных. Пиши правильно окончания имён существительных во множественном числе. Озёр__окружали деревню. Ребят_ набрали корзину рыжик___. По канав_____журчали ручейк__. Наша библиотека богата книг____. В кормушк_ лежит свежий корм. Ласточк_ вьют гнёзд_ под крыш__.
Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Выдели окончания имён существительных. В лесу Высокие сосны ра_весили св__и пуш_стые ветки. 3_лёные ёлоч_ки выг_бают к_лючие ветки. Кр__суются кудрявые б__рёзы. Ду_ раскинул выр__зные лист_я. Из тр_вы гл_дят беленькие гла_ки з_мляники. Белые п_хучие серё__ки ландыша качаются между дли___ыми лист_ями.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.162.166 (0.01 с.) |