Урок 1. Предложение , словосочетание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Урок 1. Предложение , словосочетание



УРОК 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Выбери и допиши верное утверждение.

а. Предложение выражает вопрос. Это выражение называется________________________________.

б. Предложение сообщает о каком-либо факте, событии. Это предло­жение называется____________________________.

в. Предложение побуждает к какому-либо действию. Это предложе­ние называется______________________________.

 

Запиши в верхних «окошках» название главных

членов предло­жения, в нижних — вопросы к ним.

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни в   

предложе­ниях второстепенные члены.

На отдельных кочках ро_ко пок_залась м_лодая тра__ка.

На развилке вет_чки Илья заметил гн_здо иволги.

Кроны дерев_ев ярко з_ленели на со__нце.

Незаметно пр_летели в_сёлые дни летних к_никул.

 

Выбери и подчеркни словосочетания.

бежать по тропинке

                    думать над задача

                                             весёлая игра

                                                            пёстрые цветами

 

УРОК 2. ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ, ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ И ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай. Поставь нужные знаки в конце

предложений. Запиши отгадку.

Что за скрип

Что за хруст

Это что ещё за куст

Как же быть без хруста, если я__________________

 

2. Прочитай предложения с разной интонацией. Запиши их, исполь­зуя знаки «.», «?», «!».

Красив весенний сад.                        Идём смотреть      

________________________             вечерний спектакль. 

________________________      ________________________

________________________  ________________________

________________________  ________________________                                                                                               

 

Раздели текст на предложения. Поставь нужные знаки

в конце предложений. Запиши текст.

Наступил декабрь пушистыми снежными коврами застелены доро­ги поляны инеем покрыты берёзы метели надули сугробы на опушки тихо в лесу но что это на снегу под елями зелёный ковёр из вето­чек будто ножницами настригли еловые ветки ясно здесь копашилась белка.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 3. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Найди и

подчеркни одно­родные члены предложения.

Первый снег

Недавно прош_л первый снег. В воздухе пахло снегом. Под н_гами хрустел сне_. Земля, крыш_, деревь_, скам_и на бульварах — всё было мя_ко, бело, молодо. И от этого дома выгл_дели иначе, чем вч_ра. Фонари горели ярче, воздух был прозрачней. (А. Чехов)

 

Закончи предложения. Объясни знаки препинания.

В книжном магазине продаются книги, тетради,__________

В сумке лежат карандаш, пенал,________________________

На лугу паслись коровы,______________________________

В лесу живут лисицы, волки,___________________________

 

Прочитай. Расставь знаки препинания в

предложениях.

Лес зазвенел застонал затрещал.

Поля луга рощи леса покрылись зеленью.

От дома от деревьев побежали длинные тени.

Лес поле и деревня осветились солнцем.

 

* Составь и запиши предложения с однородными

членами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 4. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Вставь пропущенные буквы. Поставь нужные знаки

препинания. Выпиши слово, с которым связаны по

смыслу однородные члены предложения.

Весё__ые руч_и б__гут шумят журч_т.

Лес затр_щал зазв__нел заст_нал.

В л_су зацв_ли фиалки ландыш_ п_дснежники.

Все любовались пол_м луг_м лес_м речк_й.

____________________________________________________

 

Составь из двух предложений одно. Запиши его.

Подчеркни од­нородные члены предложения.

Над рекой раскинулась радуга. Над лесом раскинулась радуга.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

 

Дождь затих. Дождь перестал.

________________________________________________________________________________________________________

 

С клёнов падают чистые капли дождя. С берёз падают чистые капли дождя.

________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

 

Весна подарила свет. Весна подарила тепло.

________________________________________________________________________________________________________

 

Соедини правильно.

 

УРОК 29. ПАДЕЖНЫЕ ПРЕДЛОГИ

 

1. Прочитай. Вставь предлоги о, об. Допиши окончания,

обозначь падеж имен существительных.

Мечтали _ каникул___,___отдых_, __ поездк_.___успех_.

Вспоминали___мам_,___отц_,___детств_.___Анн_.

Говорили___школ_,___урок_, __ дружб_.

В ТЕКСТАХ - ПОВЕСТВОВАНИЯХ

 

УРОК 31. ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

 

УРОК 47. МЕСТОИМЕНИЕ

В ТЕКСТЕ

 

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ 8 МАРТА

Дорогая __________________________________!

Все ребята нашего класса поздравляют _________

с прекрасным весенним праздником.   Мы желаем

_________ и _________ семье доброго здоровья, много

радостных и счастливых дней.

                                                 Ученики ______ класса.

3. Ответь на вопросы. Ответы запиши.

УРОК 57. ГЛАГОЛ

1. Ставь перед глаголами частицу не.

Запиши предложения.

                 Посеешь — урожай соберёшь.

                 Подумаешь — решишь задачу.

                 Упустишь минуту — потеряешь час.

                 Будет хлеб — будет и обед.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

УРОК 58. ГЛАГОЛ

 

УРОК 59. ГЛАГОЛ

 

УРОК 60. ГЛАГОЛ

 

УРОК 65. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

УРОК 66. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

УРОК 67. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

УРОК 68. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

УРОК 79. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ

В ТЕКСТАХ-ПОВЕСТВОВАНИЯХ

 

УРОК 80. НАРЕЧИЕ

 

УРОК 81. НАРЕЧИЕ

 

Замени выражения наречиями.

Рукой подать — __________________________

  Яблоку негде упасть — ______________________

       Как снег на голову — ________________________

           Камень на душе — __________________________

                  Мчаться на всех парах — __________________

 

Слова: неожиданно, быстро, близко, много, тяжело.

УРОК 83. НАРЕЧИЯ С СУФФИКСОМ - О -, - А -

 

УРОК 87. ПРЕДЛОГИ

 

УРОК 88. СОСТАВ СЛОВА

 

УРОК 89. СОСТАВ СЛОВА

УРОК 90. СОСТАВ СЛОВА

УРОК 91. СОСТАВ СЛОВА

 

УРОК 92. СОСТАВ СЛОВА

 

УРОК 1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ, СЛОВОСОЧЕТАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.021 с.)