Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 5. Однородные члены предложенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Подбери определения к данным словам по вопросам. берёза (какая?) роща (какая?) улица (какая?) ________________ _________________ ______________ ________________ _________________ ______________ ________________ _________________ ______________
Прочитай. Обведи и объясни знаки препинания. Что ты заметил? Мы поедем в город не на пароходе, а по железной дороге. Ты поедешь не на дачу, а в деревню. Подул сильный ветер, но тучи не разогнал. Ребята пошли в лес, но грибов не нашли. Зимнее солнце взошло, но не греет.
Прочитай. Расставь знаки препинания между однородными членами предложения. Листья черёмухи, как птички с зелёными крылышками, прилетели и сели на голые веточки. Ранняя ива распушилась похорошела. К ней прилетели пчёлы шмели и первые бабочки.
* Подчеркни однородные подлежащие и однородные сказуемые.
Составь и запиши предложения с однородными членами, используя данные слова. а. Прочитать ясно, чётко. б. Интересные, но трудные задачи. в. Ученики, учителя и родители. г. Выполнил, но забыл. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ УРОК 6. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подчеркни в предложениях только второстепенные члены предложения. На солнышке согрелась ель. Идёт апрель. Звенит капель. Подтаяла сосна. Пришла и к нам весна.
Дополни предложения левого столбика словами из правого. Запиши составленные предложения. Подчеркни главные члены предложения.
* Составь схемы двух предложений. ________________________________________________________________________________________________________
Составь предложения по вопросам. Обозначь главные и второстепенные члены предложения. о животном → какой? кто? что делает? где? о птице → какая? кто? что делает? где? о человеке → какой? кто? что делает? где? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дополни предложения второстепенными членами. Запиши, что получилось. По (к подлежащему) морю идёт корабль.__________________. Птицы (к сказуемому) улетают.__________________________.
УРОК 7. ГЛАВНЫЕ И ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прочитай. Разбери предложения по членам.
Подчеркни главные и однородные члены предложения. Давным-давно жил на свете удивительный и добрый сказочник. Свои сказки он не придумывал, нет. Они росли у него в саду. Каждое утро старик поливал тёплой водой свои маленькие сказочки. Потом весь день он вырывал злые колючки. Сказки росли, пускали листочки, цвели нежными цветами и, наконец, созревали. Тогда сказочник открывал ворота сада и звал детей на сказочный урожай. (По О.Дризу)
Из словосочетаний составь и запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения. а. Грибной дух, стоит в лесу, в лесу осеннем. б. Дружные сыроежки, толпятся на дорожке, на лесной дорожке. в. Шарообразные дождевики, выросли после дождя, выросли как на дрожжах. г. Семейка боровиков, крепких боровиков, сидит под елью. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай. Расставь запятые. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения. Зима дарит нам пышные снега прозрачный лёд и сильные морозы. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. На смену весне спешит грибное ягодное тёплое лето. Затем всех одарит и накормит щедрая осень.
УРОК 8. ИНТОНАЦИЯ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ 1. Ответь письменно на вопросы. Что читают ребята?__________________________________. Какие дни недели ты знаешь?_________________________. Сколько осенних месяцев? Какие? _____________________.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.234 (0.009 с.) |