Запиши существительные по родам. Вставь 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запиши существительные по родам. Вставь



пропущенные буквы.

Ш_фёр, г__ризонт, х_зяйство, б_седа, д_ректор, п_6еда, к_ртина, ш_ссе, г_зета, р_кета, в_гон, ул_ца, ж_лезо, п__ртрет, ябл_ко, ур_жай, оз_ро, к_но.

 

МУЖ. РОД ЖЕН. РОД СР. РОД
     
     
     

Прочитай. Напиши отгадку. Укажи род имён

существительных.

Он на солнышке румяный,      Он и белый, и мохнатый,

Под луной — голубой.             И пушистый, как медведь,

Он за ворот и в карманы          Раскидай его лопатой,

Залетает нам с тобой.               Назови его, ответь! (_____________)

 

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.

Выпиши имена существительные, укажи их род.

Я с_дел и ч_тал. В комн_те было т_пло, свет лампы мя_ко падал на книгу, уютно тикали ч_сы. И о том, что на ул_це метель, я мог судить лишь по шуму ветра, который швырял пригоршни снега в окно, да по скрипу старой ели во дв_ре.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 17. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Прочитай. Спиши существительные и запомни их

написание. Ска­жи, можно ли определить число

данных имён существительных. Почему?

Депо, шоссе, какао, кашне, ____________________________________

такси, фойе, радио, кино, _____________________________________

пальто, метро, ателье,    _____________________________________

пюре, конферансье, кофе. _____________________________________

 

* Уточни в словаре значение слов кашне и фойе.

 

Вставь пропущенные буквы. Определи род и число

имён суще­ствительных.                    

Лимон

У меня в комн_те раст_т л_монное дер_во. Я х_р_шо ухаж_-ваю за ним. Несколько мес__цев наза_ мой лимон зацв_л. Сейч_с на дер_ве уже вырос б_льшой лимон. Он стал похо_на маленьк_е со_нце. На другой вето_ке вырос ещё один пло_.

 

Спиши текст. Укажи род и число имён

существительных.

Всё жарче светит солнце. Днём с крыш капают капли. Тают на со_нце дли___ые сосул_ки. Пот_мнели дороги. Лё_ на реке пос_нел. На крышах ра___таял снег. Около д_р_вьев пок_залась з_мля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Собери словосочетания. Напиши число имён существительных.

УРОК 18. ЧИСЛО ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Измени число имён существительных. Вставь

пропущенные буквы.

па_ажир—_____________  к_лендарь —________________

адрес—____________       к__стёр—__________________

б_лет—____________       бере_—____________________

фамилия —_____________ путешествие —_____________

Поставь имена существительные в единственном

числе. Опреде­ли их род.

ночи — ______________    печи— ___________________

моржи — ____________     чижи — __________________

ключи — _____________     плащи — _________________

площади—______________ чертежи — ________________

Допиши к существительным с безударной гласной в

корне прове­рочные существительные в единственном

числе. Вставь пропу­щенные буквы.

др_зды — ______________ ств_лы — ________________

д_ревья — _____________   к_лосья — ________________

с мы — _______________ ч сла — _________________

м_чи —_______________   зв_зды — _________________

 

Прочитай. Выпиши имена существительные через

запятую. Свер­ху укажи число. Вставь, где нужно,

пропущенные буквы.

Стояло од_нокое деревце. Было ему ску_но и фус_но. Да и м__розец веточ_ки пощ_пывал. Они готовы были вот-вот зазв_неть, как натянутые струны. И вдру__прил__тели в_робушки, уселись на ветки.

Дружно заг_в_рили на св_ём языке. С_дят птич_ки и раскачиваются на ветках. Разд_ётся неугомонное ч_риканье, весело всем вместе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 19. ПАДЕЖ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

 

Соедини правильно.

 

Прочитай. Подбери название к тексту. Вставь, где

нужно, пропу­щенные буквы. Обозначь падеж имён

существительных.

                             ____________________

Наступила з_ма. Старая с_сна укрылась снежным одеялом. Ска­чет быстрая белоч_ка по в_ткам. Прит_илась за п_ньком хитрая л_са. С_ва дремлет в т__плом дупле.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.01 с.)