Подумай, поставь имя прилагательное в том же роде и 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подумай, поставь имя прилагательное в том же роде и



числе, что и имя существительное. Запиши

словосочетания.

(горячий) булочка — _________________________________

(крепкий) дуб — ____________________________________

(ранний)весна — ____________________________________

(зимний) шапка — ___________________________________

(долгий) дорога — ___________________________________

 

2. З апиши сочетание «имя прилагательное + имя существительное» во множественном числе.

(могучий) дерево — могучие деревья

(ненастный) вечер —_________________________________

(весенний) цветок —_________________________________

(аккуратный) дорожка —______________________________

(поздний) визит —___________________________________

(лёгкий) облако —____________________________________ (стройный) колонна —________________________________

 

3. Допиши окончание в словах. Определи род и падеж имён прила­гательных. Выпиши их.

В тёмн шубк ходит крот. По зелен по полям.
В тёмн домик живёт. По весенн по лугам
У него отец и дед — Прыгают подружк_,
Все любили тёмн__ цвет. Кто это?
                        (Т. Сучкова)            (____________)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 36. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО И ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО

 

Измени словосочетания, запиши их в указанной

падежной форме. Вставь пропущенные буквы.

ре_кое растение → в П. п. →_____ _____ ___________

т__гучий мёд      → в Р. п. → _____________________

пахучий ланды__ → в В. п. → _____________________

вчерашний дож_ → в Д. п. → _____________________      

погожее утро      →в Т. п.  → ____________________

 

2. Запиши словосочетания в нужной падежной форме по

своему выбору. Скажи, какие слова записаны в

первом столбике.

 

Допиши окончания слов. Укажи падеж имени

существительного и имени прилагательного.

Мы шли соснов___лес  . Жара насытила густ___ хво__. Вид окрести___местност_ был устал___. Узк___тропинк_ вывела нас к лесн___озеру. Мы отдыхали под раскидист___дерев___.

 

Подбери к именам существительным однокоренные

имена прила­гательные. Составь с ними словосочетания,

запиши их в указан­ной падежной форме.

СЛОВО     СЛОВОСОЧЕТАНИЕ           ПАДЕЖ       

      ↓                             ↓                                   ↓

ненастье _______________________ Р. п._____________

прелесть _______________________ Д. п._____________

утро       _______________________ П. п._____________

УРОК 37. ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

 

1. Выпиши словосочетания «имя существительное + имя

 прилага­тельное». Допиши окончания. Напиши отгадку.

Цветн___коромыс___над лес___повисло. (______________)

Шёрстк_ мягоньк___, да коготок остёр. (________________)

Маленьк___мальчишк_ в сер___армячишк_

по двор_ шныряет, крох_ собирает. (__________ ______)

Этот зверь какой-то странн___: шея, как стрел_ у кран_.

                                                                        (____________ )

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Допиши окончания и распредели словосочетания в

таблице.

утренн____солнцу                 к ближн__ пол __

в серебрист___ин__               о поздн__ осен __        

поузк___дорог_                     с весенн__ голуб___ неба

Подбери к данным именам прилагательным имена

существитель­ные. Запиши полученные

словосочетания в творительном падеже.

УРОК 38. ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

 

Прочитай. Вставь, где нужно, пропущенные буквы.

Допиши окон­чания имён прилагательных. Обозначь падеж.

Родная земля — место, где родился. Это все знают. Как скуч_ешь по р_дн___з_мле, знают только те, кто бывал вдали от неё.

Давно жили голуби, которых перевезли на нов___место далеко от р_дн___з_мли. Там была у них чудес_ная г__лубятня, их х_р__шо к_рмили и п_или. Но не было гн_здо р_дным.

Однажды они пол_тели на родину. Два года птицы были в пути. Из чуж___края они стремились д_мой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.166.61 (0.008 с.)