Вставь в предложения глаголы в неопределённой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставь в предложения глаголы в неопределённой



форме. Поду­май, какие нужно вставить буквы.

Яг_ды р_бины — любимая пищ_ многих птиц. Ярк___ кисти яго_ нужно вовремя______________. Их можно _____ в пучки или _____________ на л__сте бумаги и __________. Зимой в крмушки или в пучках на древях.

 

Слова: насыпать, рассыпать, собрать, подвесить,

        связать, подсушить.

УРОК 62. НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

 

Подбери к данным глаголам однокоренные глаголы с

приставка­ми вы-, под-, за-, на-. Запиши вопросы.

Замени словосочетание глаголом в неопределённой

форме.

оказывать помощь (что делать?) → помогать

осуществить строительство (что сделать?) ____________

вести наблюдение (что делать?) _____________________

одержать победу (что сделать?) ______________________

давать совет (что делать?) __________________________

нести службу (что делать?) _________________________

принять решение (что сделать?) _____________________

бережно хранить (что делать?) _______________________

 

3. Ответь на вопросы. В клеточках запиши слова-

ответы.

УРОК 63. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА

Прочитай глаголы. Выдели окончание -ть или -ти.

Укажи нулевое окончание в глаголах неопределённой

формы.

  течь                                увлечь

         помочь                              беречь

                   толочь                               лечь

Вставь, если нужно, букву мягкий знак в слова.

Запиши вопросы к глаголам.

смеят_ся (______________) купает_ся (________________)

смеёт_ся (______________) купат_ся (_________________)

старает_ся(_____________) готовит__ся(______________)

старат_ся (_____________) приготовит_ся (_____________)

Допиши в предложения глаголы в неопределённой

форме.

На уроках нельзя (что делать?) ________________________.

Друзья всегда готовы (что сделать?) ___________________.

Книги надо (что делать?) ____________________________.

Надо раньше (что сделать?) ____________спать, чтобы хорошо (что сделать?) _____________.

Чтобы правильно (что делать?) ____________, надо быть внима­тельным.

 

УРОК 64. ПРАВОПИСАНИЕ Ь В НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЕ ГЛАГОЛА

1. Поставь вопросы только к глаголам. Вставь нужную

букву. Как называются эти слова?

(___________) — нагр_ждать

       (___________) — награда

                   (___________) — нагр_ждение

                             (___________) — возн_гр_дить

                                       (___________) — возн_гр_ждение

 

2. Запиши вопросы к глаголам. Пиши после буквы ч

мягкий знак.

(___________) — зажеч_

    (___________) — испеч_

               (___________) — стереч_

                           (___________) — обжеч_

                                      (___________) — стрич_

                                                 (___________) — пересеч_

 

Расскажи, как ухаживать за цветами. Используй

глаголы в неоп­ределённой форме, запиши их.

       НАДО                                        НЕЛЬЗЯ

   (что делать?)                               (что делать?)

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

_______________________ ___________________________

УРОК 65. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

 

Поставь данные глаголы в 1-м лице единственного и

множе­ственного числа настоящего времени. Выдели

окончания.

Нач. форма 1-е л., ед.ч. 1-е л., мн.ч.
смотреть ходить смотрю смотрим
благодарить    
верить    
расти    
учить    
крошить    
лечить    

Подумай, подбери подходящие по смыслу имена

существитель­ные. Подчеркни глаголы.

Укажи их лицо и число.

Весной мы сажаем (что?) _____________________________. Летом мы ухаживаем (за чем?) ________________________.

Осенью мы убираем (что?)____________________________.

 

Прочитай. Определи время и лицо глаголов. Запиши

данные гла­голы во 2-м лице единственного числа.

Выдели окончания.

         Я                                                       ТЫ

      бегу                                                  _____________

  шью    иду                                __________ ___________

кричу гляжу                       ___________ ___________

молчу      говорю          ___________       __________

УРОК 66. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА

ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ

Измени данные глаголы по лицам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.88 (0.013 с.)