Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 75. І и II спряжение глаголовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Поставь глаголы в форму 2-го лица единственного числа. Запиши их. Укажи спряжение.
Составь словосочетания. Определи спряжение глаголов. чистишь (_ спр.) — ___________________________ запускает (_ спр.)— _______________________ приготовишь (_ спр.) — __________________ едешь (__ спр.) — _____________________ гонит (_ спр.) - _____________________ спрячешь (__спр.) - ______________
Запиши грамотно сочетания слов. Укажи спряжение глаголов. коснуться любоваться ↓ ↓ земля закат пол озеро стена восход плечо природа _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ УРОК 76. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Выпиши глаголы в два столбика. I спряжение II спряжение _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________ _________________________
Слова: барабан_т, хохочет_т, говор_т, шепч__т, испорт_т, разруш_т, люб_т, обожа_т, хныч_т, хвал_т, волну_т.
2. Подчеркни буквы я, а, у перед окончанием глаголов. Запомни, эти буквы подсказывают I спряжение; допиши окончания. меня_т счита_т гуля_т мечта_т толку_т ворку_т куку__т организу_т
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Напиши по памяти отрывок из сказки П. Ершова. Ноч_ настала, мес_ц всход_т, Поле всё Иван обход_т, Зв_зды на небе счита_т, Да кр_юшку уплета_т. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 77. І и II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
Образуй с помощью приставок однокоренные глаголы и запиши их. Выдели окончания глаголов.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни глаголы II спряжения. Кто вперёд смотр__т, тот далеко вид_т. Не посмотр_шь — не увид_шь, не расспрос__шь — не найд_шь. За малым погон_шься, больше потеря_шь.
* Глаголы какого лица чаще используются в пословицах?
УРОК 78. ГЛАГОЛЫ-ИСКЛЮЧЕНИЯ (II спр.)
Подумай. Укажи спряжение глаголов.
Составь и запиши четыре предложения с данными глаголами. смотреть ►_________________________________________ вертеть ► _________________________________________ гнать ►____________________________________________ держать ► __________________________________________
3. Отгадай загадки. Запиши ответы. Определи спряжение глаголов, подумай над окончаниями. Что тебе помогает узнать спряжение? Белое поле, чёрное семя. Кто его се_, тот разуме_. (_______________) Зубовато, серовато, по полю рьиц___, овец ищ___. (________________) Идёт в баню черен, а выход красен. (________________) Шеей длинной поверч_, груз тяжёлый подхвач__, где прикажут — полож_. (_________________) Сижу верхом, не знаю, на ком. Знакомца встреч__, соскоч__, привеч__. (_________________) Днём спит, ночью летает, прохожих пугает. (___________) УРОК 79. РОЛЬ ГЛАГОЛОВ В ТЕКСТАХ-ПОВЕСТВОВАНИЯХ
Прочитай. Вставь нужные буквы. Подчеркни глаголы в прошедшем времени. Наступила в__сна. В поле мы вид_м мягк___ тр__ву, среди которой растут беленьк___ и жёлтеньк___ цв__точки. Из-за далёк___ син___ моря прил__тели л_сточки. И п__ют они ев__и весел___ песни про чуж___ края. В воздухе не чу__ствуется сырости. Она заметна в первую весенн___ пору. Птицы встреч_ются поминутно с с_л_минкой или перышком. Они нач_ли вить гнёзда в с_ду и в соседн___ л_су. (По С. Бородину)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.235 (0.011 с.) |