Вставь пропущенные буквы. Дополни предложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вставь пропущенные буквы. Дополни предложения



местоимени­ями. Определи их падеж.

Старик сажал яблони. Ему сказали: «Зачем_____эти яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и___не съешь с __ их яблочка». Старик сказал: «Я не съем, другие съедят,_____спасибо скажут».

(А. Толстой)

*Какую мудрость высказал старик?

 

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.

Подчеркни мес­тоимения, укажи их падеж.

Лиса

Лиса — хи_ное ж_вотное. Она п_едает мышей, зайцев, уток. Главная её пища — л__сные мыш_. Лиса питается ими. Этим она приносит пол_зу.

Зимой лиса н__чует под кустом. Она не устраивает себе н_ры. Зимой у неё кр_сивая шерсть. Лисий мех прочный, т__плый. Из него делают в_р_тники, ша__ки.

Летом лиса худая. Шерст_ на ней висит клоч_ями.

 

* Назови сказки или рассказы, где главным героем

является лиса. Запиши их названия.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.

Укажи падеж местоимений.

Расцв_ла ива. Её узл_ватые ветки спрятал_сь за лё_кими ж_лтыми шариками. Вся она стала пуш__стой, в_здушной, солнеч_ной. Мы радовались её кр_соте.

УРОК 54. ПАДЕЖНЫЕ ФОРМЫ ЛИЧНЫХ МЕСТОИМЕНИЙ

 

Спиши пословицы. Подчеркни предлог и

местоимение. Определи падеж местоимения.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Велик океан, но и капля для него прибыль.

Считай труд за отдых, когда перед тобой настоящее дело.

 

* Что такое «пуд»? Что означает выражение пуд соли съешь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вставь местоимение в нужной форме.

Вспомни сказку А. Пушкина. Вставь пропущенные

буквы. Допи­ши недостающие местоимения.

Стал __ кликать з__л_гую ры_ку. Приплыла к нему ры__ка, спр_сила: «Чего____надобно, старче?»

На____ст_руха не взгл_нула, лишь с очей прогнать____ве­лела.

Глядь: опять перед____з_млянка, на пороге с_дит____ст__руха, а перед____ разбитое крыто.

 

УРОК 55. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ

В ТЕКСТЕ

 

Прочитай. Вставь пропущенные буквы.

Ставь местоимение она в нужном падеже.

Нина Ивановна работает в краеведческом музее. Посетители ч_сто обращ_ются к____ с разными в_просами. Нина Ивановна много ч_тает, от____можно услышать много инт_ресного об истории на­шего гор_ла. К____ч__сто приходят уч_теля, архитекторы, журна­листы. ___х_рошо знают учёные и г_ворят о____с ув_жением.

Прочитай. Подумай, какие нужно вставить буквы.   

Подбери и за­пиши подходящие местоимения.

Лесная птица

Ж_вёт в хв_йном л_су птица с б_льшим нос_м. Перышки у ____т_мные с пестринками. Зовут___кедровка. С ос_ни____пря­чет ш__шки под лист_я. Зимой дост_ёт___и ест _рехи.

3_пасы____делает в разных м_стах леса. Кедровка л_гко на­ходит эти м_ста.

Найди и исправь ошибки. Запиши текст грамотно.

Ёлка

Я увидел ёлку. Ёлка росла в тени, и оттого сучья у ёлки были опу­щены вниз. Теперь после рубки леса ёлка оказалась на свету. Каждый сук ёлки стал расти вверх. Под ёлкой был шалашик. В шалашике лю­били играть дети.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 56. МЕСТОИМЕНИЯ ТЫ, ВЫ.

РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

 

Помни, при обращении к старшему употребляется    

местоимение вы. Запиши шесть вопросов с

местоимением вы.

1) Вы придёте?                              4) ___________________

2) ___________________               5) ___________________

3) ___________________                6) ___________________

 

 

2. Когда пишешь почтительное обращение, Вы пиши с

большой буквы.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ С ДНЁМ 8 МАРТА

Дорогая __________________________________!

Все ребята нашего класса поздравляют _________

с прекрасным весенним праздником.   Мы желаем

_________ и _________ семье доброго здоровья, много

радостных и счастливых дней.

                                                 Ученики ______ класса.

3. Ответь на вопросы. Ответы запиши.

УРОК 57. ГЛАГОЛ

1. Ставь перед глаголами частицу не.

Запиши предложения.

                 Посеешь — урожай соберёшь.

                 Подумаешь — решишь задачу.

                 Упустишь минуту — потеряешь час.

                 Будет хлеб — будет и обед.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.009 с.)