Подчеркни однокоренные слова. Выдели части слов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подчеркни однокоренные слова. Выдели части слов.



Подумай, какие буквы нужно вставить.

Море

Наша сем_я каждое лет_ ездит к морю. Х_р_шо купат_ся в м_рской в_де, дышать воздух_м. Я люблю см_треть на море в сил_ный шторм. Мой дядя — бывалый м__ряк. Он служ_т во флоте.

Подумай, все ли слова в группе однокоренные.

Почему? Запиши слова по группам.

Лётчик, полёт, перелётные (птицы), отлетать, отлёт, перелёт, перелетать, слёт, взлёт, лётная (погода), улететь, улетать.

      Имена                          Имена

Существительные        прилагательные               Глаголы

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

_________________ ___________________ _____________

 

_________________ ___________________ _____________

 

Замени сочетания одним словом. Запиши его, выдели

корень.

Маленький лес → __________________________

Помещение для коней → _____________________________

Человек, охраняющий лес →___________________________

Человек, который ухаживает за лошадьми → ____________

 

УРОК 89. СОСТАВ СЛОВА

Объясни значение слсик Выдели части слов.

 

Соедини цветными линиями однокоренные слова,

укажи части слов.

3. Рассмотри образование слов. Выдели части слов.  

Составь два предложения с данными словами.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 90. СОСТАВ СЛОВА

Спиши слова. Разбери их по составу. Какие это слова?

Стройка, строитель, строительство, строение, строить, строительный, строиться, достроить, надстройка.

Позёмка, земной, земляной, земельный, землистый, наземный, под­земный, приземистый, заземлять, подземелье.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь слова из двух корней. Используй

соединительные глас­ные о и е.

Проверь написание непроизносимых согласных.

Исправь ошиб­ки. Выдели в словах корень.

фермерское па ст бище                 окре сн ости городка

вла сн ый голос                              звё зд ная ночь

интере ст ная повестка                  яро сн ый ветер

по зд ние овощи                            пару сн ые лодки

УРОК 91. СОСТАВ СЛОВА

 

К данным словам подбери однокоренные с разными

суффикса­ми и приставками. Запиши их.

2.   Прочитай. Выдели части слов. Допиши к словам

такие же по соста­ву слова.

      книга — ________________________

                  ножка — ________________________

                           палец — ________________________

                                   подкладка — ____________________

 

Вместо линеек напиши подходящие приставки.

Выдели их зна­ком .

Бежал хорёк по поляне. Заметил он тетёрку, _пал к земле и быс­тро _полз.

Тетёрка тоже увидела врага, _бежала и ___хлопала крыльями. Бросился хорёк за нею. Тетёрка то ___летела, то падала на землю. Так она  _водила от своих птенцов хорька.  

(По Г. Скребицкому)

Прочитай. Разбери по составу данные слова. Составь

два предло­жения, используя эти слова.

освещает                 плещет                     сверкает

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УРОК 92. СОСТАВ СЛОВА

 

Подбери к данным словам однокоренные, используя

все воз­можные суффиксы: -ок-, -ик-, -к-, -очк-, -еньк-,

-ушк-, -ов-, -ник-, -ск-, -ечк-. Запиши их.

Саша — ___________________________________________

звон —____________________________________________

лёд —_____________________________________________

дядя —____________________________________________

гора —____________________________________________

гряда —___________________________________________

двор —____________________________________________

пух —_____________________________________________

 

Вставь пропущенные буквы. Объясни орфограммы.

Спрятался паучок под гри__ной шля_кой и попал в рассол. Громче всех сойка кр_чит, да ре_ко пр_ва бывает.

Мя_ка у рыси ла__ка, да коготок остёр.

Любит кошка ры_ку, да не любит воду.

 

* В именах существительных укажи состав слова.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.32 (0.011 с.)