Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запиши, от каких прилагательных образовалисьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
данные наречия. искоса —______________ воедино —______________ издавна —_____________ наглухо —_______________ снова —_______________ надолго —______________ обратно —_____________ близко —_______________ весело —______________ светло —_______________ досыта — _____________ издали —_______________
УРОК 84. МОРФЕМНЫЙ СОСТАВ НАРЕЧИЯ
Подчеркни в предложениях наречия. Выдели у наречий морфемы (части слов).
Охотники дотемна бродили по густому лесу. Затемно экипаж прибыл в город. Ребята подлогу сидели на берегу реки. Неожиданно налетел шквалистый ветер. 2. Бывают наречия с суффиксом -у-. Выдели приставку и суффикс у слов. Что ты заметил?
Существуют наречия, которые образовались из двух слов. Прочитай их, запомни.
* Выбери два наречия из рамки. Составь и запиши с ними предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
УРОК 85. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
Прочитай словосочетания. Обрати внимание на многозначные слова. Запиши сочетания в таблицу по значениям. круглый отличник круглое лицо круглый год круглые сутки круглый столик круглая сумма круглая дата круглый сирота
Запиши словосочетания по образцу. Подчеркни имена прилагательные, которые употреблены в переносном значении. Холодный ветер— холодная встреча. Глубокий колодец — ______________ печаль. Железная ограда — ____________ характер. Высокий человек — ______________чувства. Лёгкий шарф — ______________нрав.
Прочитай. Составь предложения, употребив слова в переносном значении. Море дел — море пшеницы— глубокое море. Воет волк—воет ветер — воет метель. Стальной каркас—стальная игла — стальной характер. Дремлет природа—дремлет старик—дремлет лес. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Найди выражения в переносном значении. Подчеркни их. Скажи, когда так говорят. острый нож—острое слово сладкая речь — сладкая ягода светлая вода—светлая мысль живая вода — живые цветы УРОК 86. ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
Подбери противоположное по значению слово к имени прилагательному. Запиши, что получилось. лёгкий вопрос —__________ мягкий хлеб —____________ лёгкая ноша —____________ мягкая трава —___________ редкий лес —_____________ мягкая глина —___________ редкий случай —__________ мягкий ответ —___________ Замени сочетания слов близкими по значению. деревянная походка —_______________________________ деревянный голос —_________________________________ железная воля — ____________________________________ железное здоровье —_________________________________
Придумай и запиши предложения. Сначала употреби слова в прямом значении, потом — в переносном.
УРОК 87. ПРЕДЛОГИ
Предлог — слово, приставка приставки и слова. (про) несся свежий ветер _________________________ (про) шумел (по) листьям __________________________ (за) хлопнул (за) собой дверь __________________________ (с) бросил (с) забора __________________________ (по) мчался (по) дороге __________________________ (на) пасть (на) зайца __________________________ (до) шли (до) опушки __________________________
Запиши словосочетания. Пиши слова в нужной форме. Подчеркни предлоги. книга о (природа)—книга о природе стоять в (сырость) — _________________________________ видеть на (горизонт) —_______________________________ уйти с (улица) —_____________________________________ подойти к (аллея) —__________________________________ готовить из (свежая зелень) —_________________________ далеко от (переулок) —_______________________________ договоримся при (встреча) —__________________________ Запиши словосочетания с предлогами.
УРОК 88. СОСТАВ СЛОВА
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.115.187 (0.01 с.) |