Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Спиши, употребляя глаголы в настоящем илиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
будущем времени. У папы день рождения. Мама (печь) торт, а мы с братом (испечь) пирог. В день прощания с лагерем на лесной поляне мы (зажечь) костёр. Колючий ветер (жечь) лицо. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поставь глаголы во 2-м лице единственного и множественного числа. Определи лицо и число. Расту — растёшь — растёте. Живу — _________________ — ____________________. Лежу — _________________ — ____________________. Звоню — _________________ — ____________________. Шуршу — _________________ — ____________________. Иду — ____________________ — ____________________. УРОК 67. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай и запомни пословицы. Выдели окончания глаголов. Сверху глаголов укажи их лицо и число. Слово скажешь, как узлом завяжешь. Дружба правдой крепнет. Цыплят по осени считают. Книги читаю — мир открываю.
Выдели корень в данных словах. Чем они интересны? Запиши глаголы в 1-м лице множественного числа. Молчание, молчать, молчун, молчок, молчаливый, молчаливость, замолчать, промолчать, неумолчно, отмолчаться, умолчать. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подбери к данным словам близкие по значению глаголы в том же лице и числе. улыбаемся — _____________________________________ радуюсь — ________________________________________ шагаешь — _______________________________________ скрываем — _______________________________________ смотрите — _______________________________________ торопитесь — ______________________________________
Слова: глядеть, смеяться, спешить, ликовать, таить, идти. УРОК 68. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛА ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ
Прочитай. Выпиши глаголы через запятую. Укажи их время, лицо, число. а) Вдруг словно весенний ветерок прошумел над застывшим лесом: целая стайка птиц, весело перекликаясь, пронеслась над поляной. Это были клесты. Они не боятся морозов. б) Зимой не услышишь пения птиц. Теперь им не до песен. Многие улетели на юг, а те, что остались, забились в укромные уголки, попрятались от лютого холода.
________________________________________________________________________________________________________
Измени глаголы. Запиши их в таблицу. Что получилось?
Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи в глаголах время, лицо и число. Дож_ь землю вым_чит, а со__нце высуш_т. На дв_ре бушу___ вьюга. Н_чной в терок гуляет над луг, ведёт разгворы с цвтами,колышет травы. Одна пч_ла не много мёда нат_скает. На высоких елях в__сят и зреют румяные ш_шки. УРОК 69. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ
Запиши глаголы по образцу. Выдели окончания глаголов 2-го лица. я рисую — ты рисуешь я пою — __________________________________ я отдыхаю — ______________________________ я дрожу — ________________________________ я гуляю — ________________________________ я играю — ________________________________ я точу — _________________________________ Внимательно прочитай текст. Вставь нужные буквы. Выпиши глаголы 2-го лица единственного числа. Выдели в них окончания. Х_р_шо летом в д ревне! Каждый ден_ ид_____в лес или в пол_. Кругом вод____ много инт_ресного. С бабушк___ ход за ягод. С дедушк____ собира____ клубник_ в огород_, убира___ сено. С ребятами игра____в футбол. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запомни пословицы. В глаголах выдели окончания. Определи спряжение глаголов. Упусти____минутку — потеряв____ час. В решете воды не удерж____. Конь вырвется — догон____, аслово сказанное не ворот____. Одной рукой узла не завяж____. Люб____ гостить — люби и ксебе звать. * Объясни смысл второй пословицы. Когда так говорят? УРОК 70. ГЛАГОЛЫ 2- го ЛИЦА ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА. Ь ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В ОКОНЧАНИЯХ
Прочитай слова. Поставь глаголы во 2-м лице единственного числа.
Запиши глаголы по образцу. Подчеркни безударные окончания глаголов. они думают — ты дума ешь
они скучают — ____________________ они запирают — ___________________ они поднимают — _________________ они смотрят — ____________________ они видят — _____________________
3. Прочитай. Допиши у глаголов окончание -ешь или - ишь. Вставь, где нужно, пропущенные буквы. Роса В солнеч_ное утро пойд____в лес или в поле. На траве найд____ р_синки. Они бл_стят на со_нце. Подойд___ ближе и разглд их. Ты увд, что они круглые. Сорв____ листок, т_хонько поднес____ ко рту, выпь__ росинку. Р__синка вкусная.
УРОК 71. НАПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ЛИЧНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ГЛАГОЛАХ НАСТОЯЩЕГО И БУДУЩЕГО ВРЕМЕНИ
Выдели окончания в данных словах. Поставь ударение. Запиши глаголы в два столбика. Держишь, кричишь, лежишь, видишь, стучишь, копаешь, говоришь, летишь. Глаголы Глаголы с безударными окончаниями с ударными окончаниями ______________________________ _____________________________ ______________________________ _____________________________ ______________________________ _____________________________ ______________________________ _____________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.221.171 (0.007 с.) |