Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 24. Склонение имен существительных во множественном числеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Найди имена существительные в именительном и винительном падеже множественного числа. Подчеркни их, укажи падеж. Запиши имена существительные в родительном падеже множественного числа. Выдели окончания. Поставь ударение. б_лет—__________ ст_пь—_________ бр__т—_________ в_гон —_________ голуб_—________ д_рево—________ гр__б —__________д_ждь —_________ ст_л —_________
Выдели окончания имён существительных в предложном падеже множественного числа. В реках, _зёрах, м_рях водится много рыбы. На п_лях, лугах, в л__сах появились первые цв_ты. Люди л_тают на самолётах, вертолётах, плавают на пароходах, кораблях, лодках. Ездят на оленях, л_шадях.
Дополни выражения именами существительными в форме множественного числа. Выдели окончания. Дождь стучит Край красив Мечтают по чем? о крыш_ берёз_ друзь_ листь_ ветерк_ путешестви_ цветник_ сверч_ поездк_ скамейк_ пчёлк_ встреч_ вёдр_ рос_ снег_ лейк_ озёр_ побед_ УРОК 25. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ
Прочитай. Скажи, что общего у каждой группы слов. Зачеркни лишнее слово. Обозначь цифрой склонение имён существительных. Правило, норма, закон. Рухлядь, старьё, ветошь. Сторона, бок, поверхность. Печаль, горе, грусть. Осадок, муть, гуща. Изгородь, плетень, забор. Вставь пропущенные окончания. Разбери имена существительные по таблице. С вокзал_ до пристан_ пришлось идти через весь городок. Недавно прошёл лёд, и река широко отблескивала жёлтой вод_. (По К. Паустовскому)
Допиши пары слов-антонимов. Определи склонение.
(3-е скл.) (1-е скл.) быль — сказка __________— безделье (_ скл.) героизм — _____ (_ скл.) грязь —_____________ (_ скл.) ________- польза (_ скл.) __________ — старость (_ скл.)
Разгадай кроссворд. Укажи склонение слов-отгадок. 1) Остаток срубленного дерева. 5) Перечень дней в году. 2) Вредитель шерстяных вещей. 6) Всходы озимого посева. 3) Капли тающего снега. 7) Твёрдая смола, из которой делают украшения. 4) Засушенный кусок хлеба. 8) Место на берегу для причала судов. УРОК 26. ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ Го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ
Подбери к данным именам существительным антонимы, относящиеся к другому склонению, по образцу: кручина — радость. ласка—____________ неудача—____________ ложь—____________ мель —______________ лень—____________ зной—_______________ Подсказка: грубость, прохлада, правда, труд, глубина, успех.
Изучи, как образованы слова. Запиши их в три столбика.
Составь из слов предложения. В именах существительных укажи склонение и падеж. лежит, на, столе, карандаш—__________________________ из, донеслась, песня, рощи—___________________________ яблони, в, корни, глубоко, земле — _____________________ ____________________________________________________ часовой, на, границы, страже, стоит — __________________ ____________________________________________________
Соедини линиями имена существительные и склонение, к которому они относятся. УРОК 27. ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ 1- го, 2- го И 3- го СКЛОНЕНИЯ
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.196 (0.009 с.) |