Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль ветеранов Великой Отечественной войны в воспитании патриотизма у современной молодежиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы воспитания молодежи на современном этапе. Необходимость обращения к подвигу народа во время Великой Отечественной войны, как проявлению высочайшего уровня патриотизма. Роль патриотизма как национальной идеи, объединяющей русский народ. Ключевые слова: патриотизм, патриот, Родина, Отечество, Победа, ветеран, молодежь, награда.
Оставив нам на сердце боль от раны, Как птицы, отрываясь от земли, Последние уходят ветераны, Отставшие от стаи журавли… Взмахнув крылом, прижавши руку к сердцу, Былой войны простреленные влёт, И смотрим мы, не в силах наглядеться Сквозь слёзы на последний их полёт… (В. Саяпин) Тысячелетняя история России доказывает, что патриотизм нашего народа всегда был, есть и будет фундаментальной ценностью, важным фактором стабильного развития государства, обеспечения его защиты и безопасности. Мы знаем огромное количество примеров беззаветного служения Отечеству, мужества русских солдат в тяжелый для Родины час. Война с фашистской Германией показала всему миру невиданную стойкость и мужество советских солдат – настоящих патриотов России. Патриотизм находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной, перед своими земляками. Миллионы молодых людей нашей страны в советское время воспитывались на подвигах героев Великой Отечественной войны – Алексея Маресьева, Александра Матросова, Николая Гастелло, Алексея Гарькового, Зои Космодемьянской и многих других. С каждым годом все дальше в прошлое уходят события Великой Отечественной войны, все меньше остается свидетелей тех страшных дней, ветеранов, вынесших на своих плечах непомерную тяжесть фронтовых будней, перенесших нечеловеческое напряжение в блокадном Ленинграде, тех, кто приближал Победу, кто работал в полях, на заводах, фабриках и железных дорогах, обеспечивая фронт всем необходимым. Священный долг каждого гражданина нашей страны перед ветеранами войны – не забывать о подвигах, которые они совершили, иметь полное и правдивое представление о трагических и героических её страницах. Современной России нужны патриоты, любящие свою Родину, готовые в любой момент встать на защиту своего Отечества, почитающие традиции наших дедов и прадедов. Поколение XXI века… На каких ценностях оно воспитывается? На что оно ориентировано? Многие западные политики пытаются принизить роль СССР в разгроме фашизма. Хотят сделать все, чтобы для молодежи России Великая Отечественная война превратилась в «неизвестную войну», чтобы они утратили духовную связь с историей своего народа. Поколение 90-х уже не застало Советского Союза с более или менее устоявшимися взглядами, ценностями. Оно родилось в другой стране. Сравнивая наше время с советским периодом, когда существовали комсомольская и пионерская организации, где формирование патриотизма ставилось на первое место, сегодня, как говорят, остались «без царя в голове». В нынешних непростых условиях страна должна стремиться мобилизовать патриотический дух, чтобы обеспечить такое состояние нации, которое бы гарантировало собирание, а не растаскивание России, чтобы обеспечить защиту ее как в мирное, так и военное время. Конечно же, платформой патриотического воспитания является система образования, в первую очередь это школа и учителя. И если сохранить бесценный опыт работы с ветеранами, сохранить преемственность поколений, то задача по воспитанию любви к своему народу, к своей Родине, верности воинскому и гражданскому долгу, воспитание национального самосознания будет решаться значительно эффективнее. Я помню себя подростком, когда мы с замиранием сердца ждали Дня Победы. Знали, что обязательно пойдем на митинг к обелиску, возложим цветы, услышим выступления ветеранов, поздравим их с этим великим праздником. Это всегда был день с неподдельным противоречивым чувством и радости, и грусти одновременно. Это не было «обязаловкой»… Мы сами хотели там быть…. со всеми, разделить это чувство гордости за то, что мы тоже являемся частью народа, который смог победить фашизм! Увы, с каждым годом все меньше ветеранов остается рядом с нами. Уходит героическая эпоха, уходят человеческие ориентиры… В годы войны из нашего сельского совета на фронт ушло более 380 солдат, не вернулось более 165. Но те, кто вернулся, всегда являлись для нас примером поведения. Общение с ветеранами войны давало нам понимание ценности жизни, значимости ее, заставляло нас становится лучше. Они жили рядом, мы каждодневно с ними встречались, разговаривали. Перечислить и рассказать о каждом ветеране войны, моем односельчанине, в пределах этой статьи, наверное, было бы невозможно, но при слове «ветеран» сразу вспоминаются некоторые имена… В Мелеузовском районе в Северной восьмилетней школе долгие годы работал учителем истории и директором Воинцев Иван Владимирович, участник Великой Отечественной войны, в послевоенное время боец отрядов СМЕРШ. С первого и до последнего дня сражался он в 119 отдельной дивизии 117 Красноярской СД, освобождал Польшу, города Ржев, Орел, Борисов, Смоленск, Минск. Был награжден медалями «За отвагу», «За взятие Кёнигсберга». После войны Иван Владимирович всего себя отдал делу воспитания и обучения подрастающего поколения. Одним из самых главных стимулов в педагогике является личный пример. Опыт, который получил педагог на войне, позволял на собственном примере, наиболее достоверно донести до детей все необходимые нравственно-гражданские и военно-патриотические знания, необходимые для воспитания будущего поколения – гражданина и защитника Отечества. Его уроки превращались в энциклопедию жизни. Мои сосед, Капитонов Василий Федорович, воевал на 3-ем Белорусском фронте, освобождал города Борисов, Минск, Вильнюс, Кишинёв, ст. Белое. Был награжден Орденом Красной Звезды (за взятие г. Рига), медалями «За Победу над Германией», «За Победу над Японией». Его рассказов о войне мы ждали с нетерпением, часто ходили к нему. Он гостеприимно рассаживал нас у себя дома, сворачивал самокрутку, закуривал и начинал говорить…Малышев Дмитрий Никонорович – человек, прошедший четыре войны. Он воевал кавалеристом 2-ой ударной армии, был награжден орденом «Красной Звезды», медалями «За взятие Кёнигсберга», «За Победу над Германией», нагрудным знаком «Ветеран 2-ой ударной армии», почетным знаком «Волховский фронт 1941-1944гг.» С огромной благодарностью мы вспоминаем капитана в отставке Николая Федоровича Победу, прошедшего всю войну, имеющего награды: орден «Красного Знамени», ордена «Отечественной войны I-II степеней», боевые медали. Он являлся участником штурма Берлина. Детвора в деревне ласково называла его дедушка Победа. Мы, тогда еще ребятишки, в составе тимуровского отряда с большим удовольствием приходили к нему домой, помогали в огороде, расчищали зимой дорожки и с жадностью ждали его рассказов о сражениях с фашистами, рассматривали его ордена и медали. Н.Ф. Победа долгие годы был председателем Совета ветеранов, мудрым наставником молодежи, добрым и отзывчивым человеком. Конечно же, коснулась война и нашей семьи… В первые дни ушли на войну два моих деда Шестов Степан Васильевич и Санкин Михаил Михайлович. Шестов Степан Васильевич, отец моей матери, был призван в 1941году и в сентябре 1942 года в бою у села Замошье Калининской области от тяжелого ранения умер. Долгие годы мы не знали, где он похоронен, но благодаря поисковой группе студентов Калиненской области наша семья получила информацию о нем. Другой дед, отец моего отца, Санкин Михаил Михайлович, прошел всю войну, был несколько раз ранен, возвратился и потом еще долгие годы работал в родном колхозе… Да, все меньше остается ветеранов… И огромное счастье, что есть еще живые свидетели тех трагических и одновременно героических событий. Они живут в нашем городе, селе, они еще могут поделиться с нами чем-то известным только им одним, потому что только они знают, что такое война. Не из книг и фильмов, а из реальной жизни, в которой их могли убить и в которой, несмотря ни на что, они выжили… Сохранить память о них - наша задача, ведь пока жива память о человеке, жив и он сам. Сегодня они обращаются к нам, к каждому живущему на земле и прежде всего к молодому поколению. Нас просят они об одном: помнить о том, что было, ведь без памяти о прошлом нет и будущего ни у страны, ни у отдельного ее гражданина. УДК 94(476) Донцова С. А. БрГУ, студентка (Брест, Беларусь)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.51 (0.007 с.) |