Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наш долг – хранить Память о доблести, ратных и трудовых подвигах нашего народа
Аннотация. Жители Янаульского района вместе со всей страной проявили мужество и героизм на фронтах. Показали трудовую доблесть на заводах и фабриках, полях и стройках, в медсанбатах и госпиталях. Наш долг – хранить память о доблести, ратных и трудовых подвигах нашего народа, прошедшего тяжелейшие испытания и победившего в смертельной схватке с, казалось бы, непобедимым врагом. Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Ключевые слова: Победа, мужество, героизм, Отечество, дети войны, Герои Советского Союза.
75 лет назад отгремели залпы Великой Отечественной войны. Справедливая освободительная война против нацистской Германии и ее союзников за свободу и независимость нашей Родины завершилась разгромом врага и полной победой советского народа. Много лет прошло с тех пор, выросло поколение тех, кто не слышал грохота орудий и взрыва бомб, не видел пожарищ селений и развалин городов. Однако память народная хранит героизм тех, кто отдал жизнь за любимую Родину, за счастье будущих поколений. Сколько войною задето Седых и детских голов!? Мы о войне этой знаем Лишь по рассказам отцов. В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов из Янаульского района ушли на фронт 10 940 человек, не вернулось 7359 человек. 9 мая для нашего народа воплощает мужество и героизм, стойкость и веру, слёзы радости и гордости за Отечество. Война не обошла стороной никого, она ворвалась в каждый дом, в каждую семью. Из-за нее проливали слезы тысячи матерей, сестер, жен. Она посылала похоронки, заставляла раньше времени взрослеть детей, разрушала дома, надежды. Более четырех лет бушевал огонь войны, убивая людей и уничтожая все, что было создано их трудом. Жители Янаульского Района вместе со всей страной проявили мужество и героизм на фронтах. Без сна и отдыха работали на заводах и в госпиталях, на полях. С началом Великой Отечественной войны против немецких оккупантов трудящиеся района начали работать под лозунгом «Все для фронта, все для победы над врагом!». В сентябре 1942 года для Красной Армии отправляется на фронт 1000 тонн картофеля, 787 тонн овощей, в том числе 35 тонн лука. За 1941-1944 годы собрано и отправлено в Красную Армию 83 тысячи пар валенок,28 тысяч ватных курток и брюк, 21 тысяча полушубков, 3 тысячи меховых жилетов, 35 тысяч пар носков и варежек, более 400 вагонов подарков.
За 1941-1945 годы районом произведено 897056 центнеров хлеба, 45454- картофеля, 20796- мяса и 76806 центнеров молока[1, с. 74]. Победа ковалась не только на фронтах войны, но и в тылу руками женщин, стариков и детей. Многие безвозмездно отдавали свои личные сбережения для строительства самолетов, танков и другой техники. Уже в первый год войны янаульцы внесли в фонд обороны 394 тысячи рублей, а председатель колхоза «Парижская коммуна» Рахима Гайнетдинова внесла в фонд строительства самолетов из своих личных сбережений 50 тысяч рублей. А всего за годы войны внесено более 6 млн. рублей. За образцовое выполнение задания фронта в 1943 году трудящиеся района получили благодарность ЦК партии и советского правительства, а в 1944 году - благодарность за образцовое выполнение плана по заготовкам сельхозпродуктов и сбора денежных средств. В марте 1943 года в Янауле открыт эвакогоспиталь№3551 на 300 коек. Для его организации прибыли специально обученные врачи, медицинский персонал, младшие медицинские сестры. Обслуживающий персонал набирался из Янаульского и близлежащих районов, всего более ста человек. Более половины из них - жители Янаульского района. Под эвакогоспиталь отвели тогда единственное подходящее в поселке здание - железнодорожную школу №12. Сегодня сложно подсчитать, сколько бойцов было вылечено и отправлено в строй. Но, тем не менее, эвакогоспиталь внес свой ощутимый вклад в борьбу с фашизмом. В сентябре 1943 года эвакогоспиталь вместе со всем персоналом в теплушках выехал для проведения дальнейшей работы во фронтовых условиях. Семнадцать раз развертывал эвакогоспиталь свою работу и также дальше двигался вместе с нашими войсками на Запад. В 1946 году эвакогоспиталь был расформирован, а все его служащие были награждены знаками «Отличник медицинской службы». Более 200 тысяч солдат и офицеров из нашей республики награждены орденами и медалями. 278 из них удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Трое наших земляков были удостоены звания Героя Советского Союза: Имаметдинов Магсум Имаметдинович, Хайдаршин Гайнанша Хайдаршинович, Лоскутов Виктор Георгиевич.
В этом Году памяти и славы постановлением Правительства Башкортостана принято пяти школам РБ присвоить имена Героев Советского Союза. В числе пяти школ значится и Байгузинская средняя общеобразовательная школа Янаульского района. Ей будет присвоено имя Героя Советского Союза Гайнанши Хайдаршиновича Хайдаршина. Хайдаршин Гайнанша Хайдаршинович (1911-2006 гг.), уроженец д. Байгузино. Командир отделения 117-го гвардейского отдельного саперного батальона 37-й армии Степного фронта, гвардии рядовой. Участвовал в операциях по освобождению Украины. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды. Звезду Героя получил 22 февраля 1944 года за героический подвиг. Проявленный при форсировании реки Днепр. В родной деревне установлен бюст героя-земляка. От памятного мая 1945 года нас отделяет 75 лет. Приходят новые поколения, не знающие ужаса войны. Нужно, чтобы молодежь знала о великом прошлом России, знала истинных героев Отечества, знала, на каких основах они побеждали врагов. Но мало только знать и помнить, нужно быть достойными их подвига. Памяти павших будем достойны! Вечно достойны! Наша задача - помочь молодежи стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Россия завтра. Нужно всегда помнить слова Михаила Ломоносова: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Школьники Янаульского района помогают ветеранам войны и труда, изучают материалы их семейных архивов. Они участвуют в патриотических мероприятиях, на конференциях, ухаживают за памятниками и обелисками, изучают историю страны и республики через биографии своих родственников. К сожалению, с каждым годом всё меньше остаётся среди нас живых свидетелей победной весны 1945 года. Большинству из фронтовиков и тружеников тыла – уже за 90. На территории нашего района проживают 10 ветеранов Великой Отечественной войны на сегодняшний день. Пожелаем всем нашим уважаемым ветеранам и труженикам тыла здоровья и долгих лет!
Литература: 1. Воспевая край родной. - Нефтекамск: Меридиан, 2006. 2. Муллакаев М. О малой родине с большой любовью. - Уфа: Сармат, 2010. УДК 373.5.035.6 Гарданов А. Р. Канд. соц. н., доцент БГПУ им. М.Акмуллы (Уфа, Россия) Юмагужина А. М. Старший препод. БашГУ (Уфа, Россия) ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В РОССИИ Аннотация. В статье отражены актуальные проблемы гражданского воспитания и национальной идентичности в условиях поликультурного образовательного пространства в Российской Федерации. Отмечается, что процессу формирования гражданского самосознания и идентичности молодых людей должна соответствовать эффективная система организации поликультурного обучения и воспитания на всех образовательных уровнях, включающая использование в учебно-воспитательном процессе межкультурных экспериментальных методов и практико-ориентированных техник. Ключевые слова: гражданское воспитание, поликультурное образование, национальная идентичность, диалог культур, межкультурные техники, экспериментальные методы.
В современных условиях, одним из элементов устойчивости социальной позиции личности выступает соотношение ее национальной и гражданской идентификации и самосознания, которые определяются в том числе и существующими подходами в сфере образования. Последние годы характеризуются значительным подъемом в развитии поликультурного образования и воспитания в Российской Федерации. Продолжается поиск научно-обоснованных путей формирования поликультурной личности учащегося путем создания образовательно-воспитательных инструментов, основанных на необходимости воспитывать у подрастающего поколения положительные межнациональные установки и активную гражданскую позицию. При этом необходимо решать одну из основных воспитательно-образовательных проблем а именно, проблему практической реализации учителями диалектической взаимосвязи с одной стороны, патриотического и гражданского воспитания школьников, с другой формирования у них наднациональных общечеловеческих ценностей, не противопоставляя при этом национальное и интернациональное. На настоящем этапе довольствоваться изучением передового опыта деятельности по формированию национальных основ и самосознания на основе использования народной педагогики недостаточно. В нашей стране накоплен бесценный опыт интернационального образования и воспитания, прежде всего традиционными средствами этнопедагогики, но учащиеся должны эмпирическим путем открывать для себя этнокультурное пространство и свое место в нем. Существующие традиционные дидактические подходы основаны на предположении, что понимание культуры приходит со знаниями истории, традиций и обычаев, необходимыми для эффективного взаимодействия с ее представителями. Напротив, инновационные методы основаны на убеждении, что больше всего знаний люди извлекают из собственного межкультурного опыта, а в образовательных учреждениях применения особого рода межкультурных методов и технологий. Таким образом, не столько знаниевые компетенции приобретают на сегодняшний день все большую актуальность в структуре поликультурных компетенций, сколько ценностно-мотивационные и деятельностные. В данной ситуации, на наш взгляд, целесообразным является применение в образовательной практике наряду с традиционными дидактическими методами экспериментальных технологий, базирующихся на принципах диалога культур, к которым можно отнести: тематический обзор учебных тем на принципах диалогичности, компаративный анализ этнокультурных артефактов, разбор с учащимися ситуаций межкультурного контакта, включающих инсценировку, моделирование, ролевые игры и другие межкультурные техники.
Принцип диалога культур исторически является одним из основополагающих для всей воспитательной системы в нашей стране. Понятие «диалог культур» имеет филолого-философское происхождение, так как основывается на работах М.М. Бахтина и В.С. Библера, использовавшего бахтинскую концепцию полилога и диалога применительно к образованию [1, с.299]. Само явление диалога культур возникло стихийно еще в Античности. Научное же осмысление проблем культурного взаимодействия относится к XVIII–XIX векам, а собственно педагогическая составляющая диалога культур стала выделяться только в XX столетии. «Ценность культурного диалога состоит в том, что он создаёт духовное пространство для новых ценностей и мировоззренческих ориентаций, усиливает различные формы человеческого сотрудничества, предполагающего свободу и ответственность человека, признание его самоценности» [2, с.70]. При этом диалог культур может быть рассмотрен, как методологическая основа межкультурных коммуникаций и как образовательный метод. Основные цели диалога культур в образовании: 1.Овладение культурой национального общения 2.Формирование культурологической компетенции 3.Воспитание толерантности 4.Формирование представления о национальной картине мира Введение в ситуацию диалога предполагает использование таких элементов технологии как: 1) диагностика готовности учащихся к диалогическому общению - базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения; 2) поиск опорных мотивов, т.е. тех волнующих учащихся вопросов и проблем, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала; 3) переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение коллизий, возвышение их до «вечных» человеческих проблем; 4) продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога; 5) проектирование способов взаимодействия участников дискуссии, их возможных ролей и условий их принятия учащимися; 6) гипотетическое выявление зон импровизации, т.е. таких ситуаций диалога, для которых трудно заранее предусмотреть поведение его участников (погружения, десанты, игровые ситуации, дискуссии и т.п.). В образовательной практике диалог культур наиболее отчетливо проявляется в процессе преподавания социально-гуманитарных дисциплин, на которых лежит основная ответственность за духовное воспитание учащихся и формирование их гражданского сознания. Отсюда и понимание диалога как метода формирующего. Методы диалога культур рассматриваются нами в широком значении во всем его разнообразии приемов, построенных на принципах межкультурной диалогичности и поликультурного дискурса.
Можно выделить несколько подходов к организации диалога культур, представленных в российской педагогической практике. Первый подход -предполагает самое широкое использование диалога культур в практике преподавания отдельных предметов: от филологических до технологии, Второй – диалог культур в школах этнических диаспор (в обобщающем варианте – поликультурность; в последнее время его популярность резко выросла), Третий – диалог культур как основа всего учебного процесса в классах с ярко выраженным смешанным этническим составом, Четвёртый – диалог культур как стержень всей образовательной программы учебного заведения, специфика которого предполагает углублённое изучение иной культуры (или культуры и языка). Для общеобразовательных учебных заведений наиболее предпочтительными являются «первый» и «четвёртый» подходы. Четвёртый подход легко вбирает в себя первый как более локальный. Если «четвёртый» подход как универсальный может стать основой для определения стратегии развития сразу нескольких образовательных учреждений (своеобразная сеть, основанная на принципах диалога культур), то «первый» – тактическим способом её реализации [3, с.14-15]. В нашей стране возрастает индекс этнической мозаичности населения, соответственно продолжается культурная и субкультурная дифференциация ученического контингента. Все больше подростков, отличающихся своеобразием мировоззренческого, познавательного, поведенческого, дисциплинарного характера. Поэтому, проблему использования поликультурного компонента в формировании гражданских качеств личности учащегося необходимо рассматривать целостно, с учетом социально-исторического, этно-психологического подходов и педагогического опыта. Процессу формирования гражданского инационального самосознания и идентичности молодых людей должна соответствовать действенная и эффективная система организации поликультурного образования на всех образовательных уровнях. Только тогда можно будет реализовать потенциал поликультурного образования в деле формирования целостной личности предполагающий весь набор гражданских качеств. Резюмируя можно отметить, что изменения в образовании в духе «поликультурности» в современном мире происходят существенные. На смену ситуативным педагогическим проектам приходят концептуальные программы и стратегии поликультурного образования в отдельных странах и регионах. Глобализация с ее противоречивыми процессами, выдвигает перед образованием сложную задачу подготовки молодежи к жизни в условиях многонациональной и поликультурной среды, формирования умений общаться и сотрудничать с людьми разных национальностей, рас, вероисповеданий. Сегодня как никогда, важно научить молодежь понимать и ценить своеобразие культур, воспитывать ее в духе мира и уважения всех народов, искоренять существующие негативные стереотипы и предрассудки относительно представителей других этнических групп, преодолевать культурную монофилию и групповой фаворитизм.
Литература: 1. Бахтин М.М. Проблема текста. / М.М. Бахтин. Автор и герой: К философским основам гуманитарных наук. – С.-Пб: Азбука, 2000. – 299 с. 2. Арнольдов А.И. Путь к храму культуры (образование как социокультурный феномен). – М., 2000. – 70 с. 3. Теоретико-методологические аспекты организации диалога культур в образовательной среде: Сборник научных трудов / Сост. Д.В. Поль, Т.Г. Мельник, Э.И. Иванова, И.Л. Масандилова – М.: ИХО РАО, 2009. –14 с.
УДК 378.147 Гизуллина А. Ф. Учитель истории СОШ (с. Красный Ключ, РБ, Россия) РОЛЬ ШКОЛЫ В ЖИЗНИ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.036 с.) |