Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О традициях народа ханты у детей старшего дошкольного возраста
В настоящее время одной из актуальных проблем является формирование представлений у детей дошкольного возраста о народных традициях. Знание народных традиций является ценным материалом духовно-нравственного воспитания дошкольников, они способствуют развитию восприятия, образного мышления, воображения. Народные традиции - такие общественные явления, которые многократно повторяются, стали устойчивыми, общепринятыми, вошли в повседневную жизнь людей, принадлежащих к той или иной этнической общности. Это такие общественные явления, посредством которых от поколения к поколению передаются идеи, знания, нормы поведения, способы, приемы, формы, мотивы деятельности людей, различные вкусы, стили, творческие направления [6, c. 24]. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям - одна из основных задач воспитания детей в дошкольной организации. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования у детей представлений о традициях во всем их многообразии. Сензитивность старшего дошкольного возраста обусловлена тем, что именно в этот возрастной период дети обладают высокой восприимчивостью и эмоциональностью. Дети этого возраста имеют уже сформировавшуюся картину мира, в связи с чем, они проявляют интерес к традициям своего народа, семьи, этноса и т.д. Интерес вызван тем, что каждая традиция хранит в себе историю народа и культуру, помогает понять национальную самобытность этноса. К концу старшего дошкольного возраста у детей уже имеются четкие представления о народных традициях, на их основании формируются направленности личности ребенка и уровень его духовно-нравственного развития [6]. Задача работы педагогов в этом направлении - раскрыть каждому ребенку всю сложность, неоднозначность исторического пути народа. Важно выделить все лучшее в историческом прошлом и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Россия - многонациональное государство, поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо приобщать детей не только к культуре и традициям своего народа, но и к традициям, быту, уважительному доброму отношению к представителям других культур. В настоящее время все больше возрастает познавательный интерес к изучению традиций коренных народов Севера.
Неизгладимые впечатления дает детям знакомство с особенностями Традиции и обычаи народа ханты могут быть сохранены и продолжены, только если они будут интересны подрастающему поколению. Данный процесс не должен быть случайным и стихийным. Эффективность можно повысить только в том случае, когда у детей будет сформирован познавательный интерес к традициям народа ханты. Если же традиции не интересны для ребенка, то и процесс формирования представлений будет протекать менее результативно [2]. Задача педагогов не просто познакомить дошкольников с традициями народа ханты, но и помочь понять их значимость, способствовать правильному представлению о традициях. Одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей старшего дошкольного возраста средств формирования представлений о традициях и праздниках народа ханты является подвижная игра, так как она отражает действительность. Процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития детей. Еще одним из важных направлений в формировании представлений о традициях народа ханты является народное искусство. Искусство коренных народов - это самобытный пласт национальной культуры [7]. Таким образом, для успешного формирования у старших дошкольников представлений о традициях и праздниках народа ханты необходимо дать детям представление о культуре народа, познакомить с его обрядами, что в свою очередь формирует в детях позитивные ценности и жизненные установки. Литература: 1. Аминов Т.М. Закономерности развития профессионального образования / Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры: Мат-лы Всеросс. науч.-мет. конф. Оренбург, 2015. С. 2821-2825.
2. Батурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе. - М.: Шк. пресс, 2009. – 142 с. 3. Бахлыков П.С. Юганские ханты: история, быт и культура. - Тюмень: СофтДизайн, 2001. – 209 с. 4. Журавель Н.М. Краеведение Ямало-Ненецкого автономного округа - 3-е изд. - Новый Уренгой: ЗАО «Центр принт», 2003. – 69 с. 5. Западнова Н.Л., Корнеева А.А. Сказание о земле Югорской / Ханты-Мансийский авт. окр.-Югра. - Тюмень: Изд-во Тюмень, 2005. – 205 с. 6. Неволина В.А. Приобщение дошкольников к народным традициям региона: учебно-методическое пособие / В.А. Неволина. - Ишим: Изд-во ИГПИ, 2004. – 64 с. 7. Сапрыкина А.Р. Формирование у старших дошкольников знаний о родном крае на основе ознакомления с жизнью и бытом коренных народов Западной Сибири. Методические рекомендации для воспитателей. Екатеринбург, 2003. – 29 с.
УДК 37.035 Моисеева Т. П. Доктор социолог. н., профессор УГАТУ (Уфа, Россия)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.) |