Тема 5. «Осень. Перелетные птицы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»



 

«Словарь»:

Слова-предметы: Слова-действия: Слова-признаки:   
hУтка, гусь, ласточка, грач, лебедь, аист;  скворец, перья, пух, крыло, клюв, лапа, хвост, шея, голова; гнездо.    * Жаворонок, чайка, цапля, кукушка, снегирь, журавль, соловей; туловище; стая. Q Чиж, стриж, дрозд, трясогузка, селезень, косяк, клин, перелет, юг, север. h Улетать, клевать, подрастать, собираться, махать, плавать, ожидать. * Перелетать, прощаться, зимовать, гоготать, куковать, шипеть, крякать, возвращаться.   Q Курлыкать, щебетать, парить, тренироваться, гнездиться, пережидать. h Высокий, длинный, быстрый, черный, серый.    * Перелетный, птичий, пуховый шустрый, мелкий, зимующий. Q Насекомоядный, водоплавающий, остроклювый, короткохвостый, длинношеий. Наречия: Высоко, далеко, тепло, дружно, скоро, грустно, печально, голодно    

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемптиц по плану.

i - аист, лебедь, утка, ласточка.    * - цапля, соловей, кукушка.     Q - снегирь, скворец, журавль.

1. Б-1. Кто это? II. Живое существо или нет? (птица – живое существо).

2. Б-18. Какая это птица (перелётная, зимующая, оседлая).        

3. Б-2. Какого цвета.   

4. Б-4. Какого размера.

5. Б-8. Составные части (сверху – вниз): как называется, где находится, как выглядит, для чего птице служит.

6. Б-24. Место обитания: где живёт; зимует.    

7. Б-25. Где гнездится?

8. Б-26. Чем питается.

9. Б-27. Птенцы.

10. Б-28. Повадки.

11. Б-29. Что делает, когда голос подаёт.

12. Б-10. Польза.

13. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.    

          iаист и утка; * соловей и ласточка; Q журавль и цапля.

            

Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о птицах со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
Ласточка  Гнездится, ловит, летит, машет, парит, выкармливает, улетает, перелетает, возвращается  Перелётная, береговая, маленькая, длиннохвостая, изящная, зоркая, шустрая, знакомая, юркая

 

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассматриваем окружающие предметы. Находим всё…

i 1. Жёлтоемаленькое (лимон, теннисный мяч, пуговица);   2. Большое прямоугольное. * 1. Большое овальное (журнальный стол, салфетка, поднос); 2. Прямоугольное розовое.  Q 1. Средней величины, круглое (тарелка, поднос, зеркало); 2. Тёмно - синее прямоугольное.

 

2. «Слушай – выполняй».  (ü)- пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.

i Сделай 3 шага вперёд (ü); 2 шага назад (ü); «поймай» руками шею (ü); сделай 1 прыжок вперёд (ü). * Руки вверх (ü); опусти только правую (ü); левую руку поставь на пояс (ü); руки в стороны (ü); присядь (ü). Q Правой ногой шагни вперёд (ü), левой рукой «поймай» правое плечо (ü; правую руку на голову (ü); левую руку на правое ухо (ü).

 

3. «Комок».  Расправляем «комок» с помощью:

  i - больших пальцев двух рук и остальных пальцев, прижатых друг к другу.

* - больших пальцев двух рук и четырёх пальцев, сжатых в кулачок.

Q - только с помощью больших пальцев двух рук.


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.

 

5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.005 с.)