Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слова-предметы:
| Слова-действия:
| Слова-признаки:
| hУтка, гусь, ласточка, грач, лебедь, аист; скворец, перья, пух, крыло, клюв, лапа, хвост, шея, голова; гнездо.
* Жаворонок, чайка, цапля, кукушка, снегирь, журавль, соловей; туловище; стая.
Q Чиж, стриж, дрозд, трясогузка, селезень, косяк, клин, перелет, юг, север.
| h Улетать, клевать, подрастать, собираться, махать, плавать, ожидать.
* Перелетать, прощаться, зимовать, гоготать, куковать, шипеть, крякать, возвращаться.
Q Курлыкать, щебетать, парить, тренироваться, гнездиться, пережидать.
| h Высокий, длинный, быстрый, черный, серый.
* Перелетный, птичий, пуховый шустрый, мелкий, зимующий.
Q Насекомоядный, водоплавающий, остроклювый, короткохвостый, длинношеий.
Наречия: Высоко, далеко, тепло, дружно, скоро, грустно, печально, голодно
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемптиц по плану.
i - аист, лебедь, утка, ласточка.
| * - цапля, соловей, кукушка.
| Q - снегирь, скворец, журавль.
| 1. Б-1. Кто это? II. Живое существо или нет? (птица – живое существо).
2. Б-18. Какая это птица (перелётная, зимующая, оседлая).
3. Б-2. Какого цвета.
4. Б-4. Какого размера.
5. Б-8. Составные части (сверху – вниз): как называется, где находится, как выглядит, для чего птице служит.
6. Б-24. Место обитания: где живёт; зимует.
7. Б-25. Где гнездится?
8. Б-26. Чем питается.
9. Б-27. Птенцы.
10. Б-28. Повадки.
11. Б-29. Что делает, когда голос подаёт.
12. Б-10. Польза.
13. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.
iаист и утка; * соловей и ласточка; Q журавль и цапля.
|
Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о птицах со словами игры «Описываем».
Кто?
| Что делает? (ют)
| Какая? (-ой, -ое, -ие)
| Ласточка
| Гнездится, ловит, летит, машет, парит, выкармливает, улетает, перелетает, возвращается
| Перелётная, береговая, маленькая, длиннохвостая, изящная, зоркая, шустрая, знакомая, юркая
|
«Играем»:
1. «Волшебные очки». Рассматриваем окружающие предметы. Находим всё…
i 1. Жёлтоемаленькое (лимон, теннисный мяч, пуговица);
2. Большое прямоугольное.
| * 1. Большое овальное (журнальный стол, салфетка, поднос);
2. Прямоугольное розовое.
| Q 1. Средней величины, круглое (тарелка, поднос, зеркало);
2. Тёмно - синее прямоугольное.
|
2. «Слушай – выполняй». (ü)- пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
i Сделай 3 шага вперёд (ü); 2 шага назад (ü); «поймай» руками шею (ü); сделай 1 прыжок вперёд (ü).
| * Руки вверх (ü); опусти только правую (ü); левую руку поставь на пояс (ü); руки в стороны (ü); присядь (ü).
| Q Правой ногой шагни вперёд (ü), левой рукой «поймай» правое плечо (ü; правую руку на голову (ü); левую руку на правое ухо (ü).
|
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью:
i - больших пальцев двух рук и остальных пальцев, прижатых друг к другу.
* - больших пальцев двух рук и четырёх пальцев, сжатых в кулачок.
Q - только с помощью больших пальцев двух рук.
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|