Одним словом назови, продолжи ряд». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд».



акула, касатка, морж …- это… i - обитатели водных просторов; * - живые существа, обитатели водных просторов; Q - живые существа, обитатели водных просторов, хищники.
карась, лещ, сом…- это… i - рыбы; * - живые существа, рыбы; Q - живые существа, рыбы, обитатели рек                  
зебра, антилопа, кенгуру… - это… i - дикие животные; * - дикие животные жарких стран; Q - дикие животные жарких стран, травоядные.

7. «Лишний, потому что…»  (А-18)

     i - Слон, кошка (1) крокодил.                    * - Антилопа, зебра, пустыня (1), тигр (2).                 

          - Лев (1), хвост, лапа.                                  - Бежит, прыгает, кенгуру (1), спит (2).

                Q - Зебра (2), река, море, пробегать (1), пустыня (3).          

                                      - Кенгурёнок, лисёнок (4), кротёнок (3), слон (2), длинноухий (1), львёнок 

                                      - Зима (1), орёл (2), тигр, лев, кит (3), слониха (4)                   


8. «У меня – у нас – нет». (В-2) Играем со словами словаря. 

    iслон - слона      * слон – слоны – слонов;     

 Q огромный слон – огромные слоны – огромных слонов.                               


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

   i- зебра, слон; * - гиена, крокодил; Q - кенгуру, осьминог.                         

    

10. «Потому что».  

i 1. Животные жарких стран не могут жить в нашем лесу, потому что… (они погибнут от холода; зимой не найдут себе корм).       2. В наших лесах не встретишь белого медведя, потому что… * 1. Самке крокодила нельзя оставлять кладку яиц без присмотра, потому что…(её съедят другие хищники; мать должна помочь появившимся детёнышам добраться до воды). 2. В реке не поймаешь осьминога, потому что…                                         Q 1. Хамелеон часто меняет цвет кожи, потому что… (он становится почти незаметным для врагов и для добычи во время охоты).                                                          2. Человек должен охранять все виды диких животных от исчезновения, потому что…

 

10. «Сосчитай-ка».   (В-8).

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Жираф, акула, рак. Мой тигр, моя зебра, мой тюлень Быстрая пантера,  толстокожий морж

     

  i 1 жираф, 2 жирафа, 3 жирафа, 4 жирафа, 5 жирафов.      

  * - 1 мой жираф, 3 моих жирафа, 5 моих жирафов. 

        1 моя зебра, 3 мои зебры, 5 моих зебр.

Q - 1 пятнистый жираф, 3 пятнистых жирафа, 5 пятнистых жирафов.

      1 полосатая зебра, 3 полосатые зебры, 5 полосатых зебр.

 

11. «Слова-родственники» (В-9)      

          i - охота, орёл;    * - море, беречь;   Q- охрана, пустыня.  


Сложенные слова».

    i, *  толстый + кожа; длинный + шея;     Q пышный, длинный + грива;

                                                                                             ветвистый, длинный, острый + рога. 


Путаница»

         i У льва и львицы растут маленькие тигрята.  * Кенгуру – Африканское животное.        

Жираф – хищное животное.                                Зебра охотиться на гепарда.

Q Пингвины и другие животные живут на Северном полюсе.   

  У слониха подрастать два неуклюжий большеухая слонятам

         Распутай слова, поменяв в них местами слоги:

             Слохани, кенругу, бразе, кродилко

 

14 «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». Играем со словами таблицы(В-5.2)             

    хвост          лапа               ухо           глаза

    львиный     львиная        львиное    львиные

       

15. «Семья». Играемсо словами таблицы (В-7).


16. «Поём» Учим букву «С».


17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - в, с, у  *,  Q - от, к, с, у

 

К слову символ подбери»

i  Нападать, на, зубастый, жираф, питаться, пингвин, широкий, с. * Кенгуру, у, северный, затаиться, знойный, хватать, бегемот. Q Толстокожий, выслеживать, водоплавающий, от, антилопа, дельфин, выживать

 

Моделируем»

i Тюлени с моржами живут в холодных водах. У белого медведя тёплый мех. * У водопоя собрались разные животные: львы, слоны, жирафы. В густых зарослях травы затаились кенгуру с кенгурятами. Q Леопард с добычей взобрался на ветвистое дерево. Чёрная пантера с детёнышами пряталась от зноя под ветвистым деревом.

20. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогами

i - с, у *,  Q - с, у

 

21. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Слоны                                                                                           

У слонихи родился слонёнок,           

Длинный хобот его ещё тонок.         

Мать-слониха сынка бережёт           

И от хищных зверей стережёт.   

                 (Парамонова Л.Г.) h Пингвины

 В краю, где снег и льдины,

Где ветер дует зло,

Обнимутся пингвины,

И станет им тепло.

(В. Степанов)

  *       Кенгуру

Носит мама-кенгуру

В тёплой сумке детвору.

 А ребятки-кенгурятки

Целый день играют в прятки!

                  (Б. Заходер)

* В море синее нырнула

И легла на дно акула.

Она зубаста и сильна,

Морская хищница она.

(В. Степанов)

Q         Носорог

Какой же ты неряха, Носорог!        

Всё время у тебя ужасный вид:       

Измята шкура, съехал на нос рог - 

И как тебе от мамы не влетит?       

                          (Х. Бэллок)

Q Тюлень лежит на льдине,

  Как будто на перине.

Вставать он не торопиться:

Жирок под шкурой копится.

(В. Степанов)



2. hДавным-давно один матрос

   Увидел лошадь без полос,  

   Поймал её, бедняжку,

   И натянул тельняшку.

(зебра)

hЖивут под водой великаны,

Всплывая, пускают фонтаны.

(кит)

* Полосатая, зубатая,                     

   Под водой рыщет,

   Маленьких рыбок ищет.              

(щука)

*В природе все его бояться,

Ведь он царём зверей слывёт,

Но вам не может повстречаться

Он только в Африке живёт.

(лев)

Q Я закалённый гражданин

   И зверь, плывущий среди льдин.

(морж)

Q Домик плавает и ходит,

  Травку щиплет воду пьёт.

  Вы не знаете, ребята,

  Кто в том домике живёт?

(черепаха)

 



3. hВ реках Африки живёт,

     Злой зелёный пароход!

    Кто б навстречу ни поплыл,

    Всех проглотит…

( крокодил ) (№8, с.139)

hВ тишине морских глубин

Смело плавает....

(дельфин) (В. Степанов)

* Живёт спокойно, не спешит,             

На всякий случай носит щит.            

Под ним, не зная страха,                     

  Гуляет …

  ( черепаха ) (№3, с.109)

* Длинноногий и нескладный,

Высотою он, как шкаф,

С длинной шеей, травоядный.

Ну, узнали кто?...

(жираф) (№17,98)

Q Ёжик вырос в десять раз,

      Получился …

(дикобраз ) (№3 с.102)

Q Голова и восемь ног,              

    Житель моря - …

  ( осьминог ) (№13, с. 134)

QЦелый день лежать не лень-

Толстым должен быть...

(тюлень) (№13, 133)


4. Нашёл бегемот яйцо крокодила. Решил, что его потеряла какая-то птица, и отдал высиживать страусу …

Захотел узнать попугай, что носит в сумке кенгуру …

Мечтал пингвин побывать в стране, где всегда лето...

5. 1. Рассмотри внимательно картину Г-15. Расскажи, что перепутал художник? Почему в жизни не бывает так, как нарисовано на картине.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3. h Чем животных мы угостим, если пригласим их в гости?

    * Расскажи, в какой части света обитает каждое животное, и как называется территория, где это животное живёт.

   Q Как ты думаешь, какое из животных, изображённых на картине, самое древнее на Земле. (Узнай у взрослого).

4. Что обозначает, когда люди так говорят: h На то щука в реке, чтоб карась не дремал.

                                                                       * Проливает крокодиловы слёзы.      

                                                                    Q Неуклюжий, как слон в посудной лавке.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.029 с.)