Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»



«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
   hДом, квартира, комната, крыша, зал, кухня, туалет, потолок, стена, пол, окно, ступенька, форточка, подоконник, балкон, ключ, дверь; мебель, стол, стул, шкаф, кровать, диван, кресло, полка; спинка, сиденье, ножка; телевизор, утюг, лампа; стекло.    * Этаж, подъезд; спальня, ванная, коридор; батарея, печка, звонок, дверца; табурет, буфет, скамейка, матрац; кирпич, камень, кожа, дерево; стиральная машина, ремонт. Q Лифт; раскладушка, тахта, комод, этажерка; подлокотник, обивка; металл, пластмасса; пылесос, фен, магнитофон; столяр, плотник.  h Строить, жить, сидеть, лежать, отдыхать, ставить, убирать, вытирать, покупать, чинить. * Открывать, входить, подниматься, красить, белить, забивать, менять, чистить, расставлять, беречь.   QПылесосить, изготавливать, разрушать, ломать, ремонтировать, передвигать, располагать.  h Высокий, твёрдый, удобный, новый, круглый.   *Столовый, спальный, письменный, журнальный, обеденный, кухонный, прочный, уютный, гладкий.   QУгловой, устойчивый, надёжный, нужный, блестящий, полированный, зеркальный, старинный, современный. Наречия: Вверху, справа, мягко, красиво, удобно, уютно, комфортно, прочно, надёжно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываеммебель по плану:

i - стол, стул, кровать; * — диван, шкаф, табурет; Q— кресло, полка, шкаф.

1. Б-1. Что это? Живой предмет или нет?            

2. Б-2. Какого цвета?                                            

3. Б-3. Какой формы?     

4. Б-4. Какого размера?

5. Б-8. Составные части

6. Б-30. Из чего сделано?

7. Б-23. Разновидность по назначению (кухонная, гостиная…)

8. Б-41. Как изготавливается предмет? (Было – есть).

9. Б-34. Кем изготавливается предмет (профессия)?

10.Б-10. Применение, польза.

11.Б-11. В каком уходе нуждается?

12.Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

                         iстул и стол; * кровать и кресло; Q диван и кровать.   

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о мебели со словами игры «Описываем».

Что? Что делает? (ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Стол    Стоит, держит, находится, стареет, ломается, блестит, выдерживает, нравится, пылится                        Деревянный, новый, нужный, современный, устаревший, дорогой, полированный, обеденный, кухонный, ученический.               

«Играем»:

 1. «Волшебные очки».  Рассматриваем мебель в комнате.

i Найди и назови мебель, на которой можно сидеть; спать;                * Найди и назови мебель  1) большого; 2) среднего; 3) маленького размеров. Q Придумай, что из мебели и её частей может быть 1) квадратным деревянным; 2) круглым металлическим; 3) треугольным пластмассовым.

       

2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды. 

i - погладь себя правой рукой по голове (взрослый 2 руки ставит за голову) (ü), наклонись вперед, руки в стороны (взрослый кладёт руки за спину, наклонясь вправо) (ü).  * - правой рукой поймай левый локоть (взрослый сжимает кисти рук в кулак) (ü), левой пяткой наступи на правый носок (взрослый ставит ноги на ширину плеч) (ü). Q - правым кулачком дотронься до левого уха, а левым средним пальчиком до носа (взрослый соединяет 2 кулака на голове) (ü), поставь руки перед грудью и повернись вправо (взрослый ставит руки на пояс) (ü).

 

3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью:                              

  i - любых пяти пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

* - любых четырёх пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).

Q - только ладонями двух рук (пальцы плотно прижаты друг к другу, неподвижны и не касаются листа).

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Подходит – не подходит, потому что…»

Мебель

i стол, дуб (не подходит, потому что не мебель, а дерево), кресло;

* спинка, кровать, одеяло;

Q этажерка, этаж, сервант.

Части мебели i стол, дверца, ножка; * кресло, спинка, дно; Qобивка, липа, скамейка. Кухонная мебель   i табурет, платяной шкаф, подставка для обуви;  * батарея, буфет, холодильник; Q сервант, пианино, тахта.   

7. «Лишний, потому что…» (А-21)

 i - Шкаф (1), дуб, липа.                     * - Стул, Оля (1), табурет, диван (3), торт (2).    

        - Подушка, кровать(1), одеяло.         - Весёлый (1), табурет, ножка (2), тахта, тумбочка (3). 

Q - Ясень (1), стул, кресло, скамейка (4), стол (3), пюре (2).

- Вечер (2), кровать, диван, чайник (4), новая (1), берёза (3).

- Торт (2), стол (3), кресло, кровать (4), табурет, прочный (1).


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

    iкресло - кресла;    * кресло – кресла – кресел;  Q новое кресло – новые кресла – новых кресел.                                                    


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай»  Играем со словами:

           i- стул, кровать; * - шкаф, тумбочка;     Q - кресло, кресло-кровать.

      

10. «Есть  – было – будет» (В-4).                                      

* стол     (дуб)          (конура для собаки)         Q пружина       (проволока)         (деталь дивана)

ткань   (лён)          (обивка кресла)                          бруски           (дерево)               (ножки стула)


11. «Сосчитай-ка». Играемсо словами таблицы (В-8).  

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Стул, утюг, полка. Мой табурет, мой этаж, моя мясорубка Деревянный комод, моющий пылесос, компьютерный стол.

   

  i 1 стул, 2 стула, 3 стула, 4 стула, 5 стульев.      

* - 1 мой стул, 3 моих стула, 5 моих стульев.     

       1 моя ручка, 3 мои ручки, 5 моих ручек.      

Q - 1 удобный стул, 3 удобных стула, 5 удобных стульев.   

   1 металлическая ручка, 3 металлические ручки, 5 металлических ручек

             

12. «Слова-родственники» (В-9).                                     

    Слова-корни: i - мебель, стол;   * - кровать, жить;     Q- ремонт, ломать.


13. «Какой, ещё, самый» (В-1).                          

             i Табурет высокий, а шкаф самый…(высокий).                     

                  Стул мягкий, а диван самый…(мягкий).                                 

                  Раскладушка удобная, а кровать самая…(удобная)  

           * Табурет высокий, а стол ещё… (выше).

                 Стул мягкий, а кресло ещё…(мягче).          

               Раскладушка удобная, а кресло-кровать ещё…(удобнее).

     Q Табурет высокий, стол ещё… (выше), а шкаф самый…(высокий).                     

           Стул мягкий, кресло ещё…(мягче), а диван самый…(мягкий).                                          

           Раскладушка удобная, кресло-кровать ещё…(удобнее), а кровать самая…(удобная)               

14. «Путаница».  

   i Я лег на новый стул.                           * Мы обедаем за журнальным столом.

        Мама поставила цветы в шкаф.              Новую широкую кровать мы поставили на кухню.

                                           Q Купить новый удобная стул мама мне.     

                                                   Лежать кровать под удобный ночь я. 

 

15. «Что? – Из чего? – Какой?». (В-3).         


i Взрослый: «Стол из дуба…» -

                                                Ребёнок: «дубовый»

                 Кресло из бархата             (бархатное)

               Мебель из дерева              (деревянная)

                          

               Q - стол                         - (дубовый)

* Ребёнок: «Из чего сделан стол?». Взрослый: «Из дуба». Ребёнок: «Стол из дуба – дубовый». 

          столиз: дуба, дерева, пластмассы.  

          кресло из: бархата, кожи, велюра.             

           мебель из: дуба, дерева, пластмассы


                         кресло - из [дуба] - (дубовое)                

                         мебель                     - (дубовая)   [ ] - играем со словами словаря.


Сложенные слова»

     i, * кресло + качать; диван + кровать;                       Q деревянный + обрабатывать;

                 кресло + кровать.                                                       электрический + прибор, чайник, дрель.                     

17. «Поём» Учим букву «В».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - с, у, над *,  Q - к с, у, из

 

К слову символ подбери»

i Строить, над, удобный, стена, спинка, чинить, новый * Коридор, в, прочный, менять, с, батарея, уютный Q Изготавливать, нужный, из, ремонтировать, плотник, надёжный, обивка

 

Моделируем»

i  Люстра висит над столом. Под стулом спит котёнок. * Мама достала одежду из нового шкафа. На столе из дуба стояла глиняная ваза. Q Резвый котёнок закатил мячик в угол под тахту. Мама повесила ажурное кашпо в спальне над подоконником. 

21. «Составляем» Играем по набору Ж -8 с предлогом

i - над *,  Q - из

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Окно                                                     

В комнате нашей                   

Большое окно,                       

Вижу лужайку я из него.

(№9, с.31)

 * Пылесос, пылесос,   

Ты куда суёшь свой нос?

- Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

Я порядок навожу!

(А. Масленникова)


   


Q Наша квартира

В нашей комнате - столовой -                      

Есть отличный стол дубовый,                       

Стулья - спинки все резные,                        

Ножки гнутые, витые.                                    

И ореховый буфет                                          

Для варенья и конфет.                                   

В комнате для взрослых - спальне -            

Есть для платьев шкаф зеркальный,             

Две широкие кровати                                                                                                               

С одеялами на вате

И берёзовый комод,

Мама там бельё берёт

А в гостиной кресла есть,

Телевизор смотрят здесь.

Есть диван и стол журнальный,

В стенке - центр музыкальный.                            

(Н. Нищева)


 


2. hВ нашем доме под окошком   

  Есть горячая гармошка

  Не поёт и не играет -                   

Дом она обогревает.

( батарея )

  hЯ удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать:

На мне бабушки внуки

Сидеть любят и лежать.

(диван)

 

* Есть у нас в квартире робот,      

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер ТУ.

( пылесос )

* По бокам коробки-

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом в уголке-

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей.

(телефон)

 

 

QНа четырёх ногах стою,                   

   Ходить я вовсе не могу.                         

  Когда устанешь ты гулять,              

Ты можешь сесть и отдыхать.

( стул )

 QПривезли нам

Дом волшебный,

  Ящик необыкновенный.

Кнопку нужную нажми,

Садись в кресло и смотри.

Как на ладони вся земля!

Что за чудо у меня?

(телевизор)


3. hЧас обеденный пришёл -                       

    Ждёт семью наш круглый …

( стол ) (№13, с.33)

hЗимой заклеено оно,

В узорах белых всё...

(окно) (№13,27)

       

 

 * В квартире нашей новый дом.

   Живёт посуда в доме том

   В нём место есть и для конфет,

Он называется …

( буфет ) (№7, с. 53)

 * Жёстко вам на стуле если,

 То понежьтесь в мягком...

(кресле) (№13,27)

Q Сотни книг вмещает наш

     Многоярусный …

(стеллаж ) (№13, с.29)

Q Всё споёт, запишет он,

Друг семьи -...

(магнитофон) (№13,28)

 


4.   Новый мягкий резной стул потешался над старой табуреткой: «До чего же ты облезлая и несовременная, жёсткая к тому же. Кому ты нужна? А вот я самый лучший!». Но случилось так, что хозяева принесли в дом котёнка …

    Горевал журнальный столик, что он такой маленький и неприметный. Очень уж хотелось ему побывать в роли обеденного. Но вот однажды к Пете пришло много гостей...

5. 1. Рассмотри картину гостиной комнаты Г-17. Назови всю мебель, которая находится в ней.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3. Подбери предметные картинки из Приложения А с нужной мебелью для других комнат квартиры. Расположи эту мебель по своему желанию и нарисуй её. Объясни, почему именно эту мебель ты подобрал(а) для этой комнаты.

4. Расскажи, чем хорош и чем плох h бумажный шкаф; * металлическое кресло; Q картонная кровать.

5. Что значит эти пословицы:  h Хороша лавка, да на ней не поспишь. 

                                                     * Стул – не человек, ему двух ног не хватит.

                                                    Q Без маленького шурупа большой шкаф – доски.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.111 с.)