Подходит – не подходит, потому что» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что»



Время iутро, дождь (не подходит, потому что не время, а осадки), весна; * лужа, вечер, ночь; Q март, весенний, теплеет. 
Живые существа i подснежник, заяц, лось; * лошадь, холод, скворечник; Qграч, проталинка, ледоход.                                              
Признаки весны i ручей, лужа, жара; * оттепель, капель, апрель; Q паводок, потепление, река.        

7. «Лишний, потому что…» (А-23)

            i - Дождь, снегопад (1), ливень.                   * - Весна (2), март, апрель, идёт (1).                                 

                 - Гнездо, грач (1), скворечник.                       - Май (2), весна, лето, ранняя (1).

                 Q - Утро (2), почки (4), набухать (1), трава, подснежник, бутерброд (3).                      

                                        - Ручей, лужа, весна (2), Оля (3), льдинка (4), тает (1).                       

                  - Дерево, скворец (4), куст, капель (3), весна (2), наступила (1).


8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря.(В-2).      

     i день – дни – дней;  * весенний день – весенние дни – весенних дней; 

   Q мой весенний день – наши весенние дни – наших весенних дней


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай».  Играем со словами:

i– весна, ручей; * - оттепель, потепление; Q – капель, заморозки.  

      

   * доски      (дерево)         (скворечник)      

   оттепель (потепление) (таяние снега)      

Q ледоход               (оттепель)                    (паводок)

 набухание почек (пробуждение деревьев) (первые листочки)     


11. «Сосчитай-ка». (В-8)

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 + «мой» * - * - числительные 1, 3, 5 + признак  - -Q- числительные 1, 10. «Есть – было – будет». (В-4) 3, 5 + «мой»+признак
Мой день, моя сосулька Весенний месяц, длинная сосулька, птичье гнездо Мой бурный ледоход, быстрая ранняя оттепель, скорое весеннее потепление

            i 1 мой день, 2 моих дня, 3 моих дня, 4 моих дня, 5 моих дня.

                 1 моя сосулька, 2 мои сосульки, 3 мои сосульки, 4 мои сосульки, 5 моих сосулек.

         * - 1 весенний день, 3 весенних дня, 5 весенних дней.     

              1 длинная сосулька, 3 длинные сосульки, 5 длинных сосулек.

    Q - 1 мой весенний день, 3 моих весенних дня, 5 моих весенних дней.          

           1 длинная хрупкая сосулька, 3 длинные хрупкие сосульки, 5 длинных хрупких сосулек.

                    

12. «Слова-родственники». (В-9)

     Слова-корни: i – весна, спать;      * – капля, тепло;          Q– таять, звон.    


13. «Как, ещё». (В-1).                                   

       В начале весны солнечных дней много, а в конце весны их ещё…(больше).

В марте становится тепло, а в мае ещё…(теплее).           

В начале марта появляется много проталин, в конце марта их ещё …(больше).

       От весеннего солнца в марте сугробы тают быстро, а в апреле они тают ещё…(быстрее).

                                       

14. «Путаница».  

   iРанней весной выпадает первый снег.                                       * Ранняя весна начинается с апреля.                  

   Витя заметил, что на почках набухают деревья.                             Сразу после марта будет май.                                  

                   Q Солнышко пригревать. Снег таять. Ручьи бежать. Весна наступать.

                         В каждое предложение добавь Слово-признак.  

15. «Поём» Учим букву «Д».


16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - с, у, над, под *,  Q - с, у, из, за

К слову символ подбери»

i Наступать, у, весенний, светлый, греть, весна, зима. * Зеленеть, звонкий, за, почка, ранний, журчание, появляться Q Погожий, пробуждение, пробиваться, мартовский, первоцвет, пробуждаться

 

Моделируем»

i Над землёй взошло солнышко. Зелёная трава спит под снегом. * Заяц прятался за рыхлым сугробом. Ранней весной воробей напьётся из лужи. Q За суровыми зимним холодами идёт долгожданная весенняя оттепель. По земле бегут, журчат, искрятся первые весенние ручейки.

19. «Составляем» Играем по набору Ж - 8 с предлогом

i - под *,  Q - за

 

20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:


1.  h Помощники весны

Лёня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лёд ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

- Этак мне придётся скоро

Убираться со двора!

(Г.Ладонщиков)

   * Март

Отшумели все метели,

 И морозы не трещат.

 С крыш закапали капели,

 И сосульки в ряд висят.

 Веселее и теплее

 Стали мартовские дни.

 В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

(В. Алфёроав)

     Q Капель

На солнышке согрелась ель.

Подтаяла сосна.

Идёт апрель, звенит капель.

В лесу у нас весна.

По снегу капельки стучат:

«Подснежник хватит спать!»

А шубки белок и зайчат

С утра мокры опять.

...Но всё же март, а не апрель...

Чуть солнышко зайдёт,

Смолкает звонкая капель

И вновь на ветках лёд.

  (З. Александрова)


 


2. hПо ней кораблики пускают,

Когда уходят холода.

Жаль только мамы отпускают

Туда побегать не всегда!

  (лужа)

hВ лесу - бежит,

  С горы - несётся,

  В густой траве –

Спешит ползком,

И весь, до дна,

Светясь от солнца,

Поёт прозрачным голоском.

(ручей)  

* Первым вылез из темницы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький

  ( подснежник )

* Эти маленькие бочки

Распечатает весна,

А пока в них спят листочки

И растут во время сна.

(почки)

 Q Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.

    (сосулька)

Q Он в году по счёту третий

Мамин праздник с ним мы

  встретим.

(март)


 3. h Всё очнулось ото сна,

     Всё цветёт - пришла...

( весна ) (№13, с.107)

hТолько снег сойдёт едва -

     На лужайке уж...

(трава) (№13,101)

   

 

 

 

 

* Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает...   

( капель ) (№1,с. 85)

 * Вот цветы лежат на парте -

Дарим их девчонкам в...

(марте) (№13,108)

 

 

 

 

 Q Ой, беда! Ой, беда!

  Тает снег, кругом вода,

    Не обуешь валенки,

  На снегу…

( проталинки ) (№1 с.85)

Q Будит утром нас капель

В гости спешит к нам месяц....

(апрель)

Q Куртки тёплые снимай -

На дворе ведь скоро...

(май)


4.  Не хотелось зиме уходить. Решила она обмануть молодую весну и похозяйничать ещё на земле…

На толстую сосульку посветило солнышко. Сосулька согрелась под его лучами и начала таять, рассыпая вокруг искристые звонкие капельки. А одна капелька-искринка упала на шапку маленькой Наташе и отправилась на ней в интересное путешествие...

 

5. 1. Рассмотри 3 картины весны из серии «Месяцы года» (Г-9). Работай с ними по алгоритму.

2. Определи, чем отличаются приметы: h марта и мая;    * марта и апреля;       Q апреля и мая.

3. Почему в народе говорят: h Скворец – весны гонец. * Февраль богат снегом, а апрель водою.

                                                  Q Весенний день год кормит.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.022 с.)