Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »  (а-14) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »  (а-14)



утро, ночь…- это… i - части суток; * - части суток, названные не по порядку; Q - время, части суток, названные не по порядку
санки, лыжи…- это… i,*- спортивные приспособления; Q - спортивные приспособления для зимних развлечений, игр.         
фигурное катание, хоккей, конькобежный спорт… - это… i - виды спорта; * - зимние виды спорта; Q - зимние виды спорта на коньках.

 

7. «Лишний, потому что…»  (А-14)

 i - Снег (1), санки, лыжи.               * - Осень, снег (2), зима, спортсмен (1).                

  - Зима (1), дятел, воробей.             - Санки, ветер (2), коньки, лыжник (1), лыжные палки (3).

                Q - Глухарь, декабрь (2), ворона, скворец (4), морозец (1), шайба (3)»,

                                      - Утро (2), санки, каток (3), морозный (1), лыжи, полозья (4).

                                      - Метелица, вьюжит (1), снегопад, заморозки (4), зима (2), дождь (3)  


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. 

    iконёк - конька      * конёк – коньки – коньков;   

   Q острый конёк – острые коньки – острых коньков.             


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

   i– шайба, снеговик; * – вратарь, ворота;       Q – санки; соревнование.    

    

Потому что».

i1. Нельзя зимой долго стоять на одном месте, потому что…(можно замёрзнуть, простудиться; двигаться очень полезно и интересно).                                            2. Когда идёшь кататься на лыжах, нельзя одевать шубу, потому что… * 1. Нужно учиться кататься на лыжах, коньках, потому что…(это интересно, очень полезно и здорово; вырастешь красивым и ловким).               2. Нельзя втроём кататься на одних санках, потому что…   Q 1. Всегда следует ухаживать за санками, лыжами, потому что…(они будут дольше служить и оставаться красивыми; привыкнешь быть аккуратным и трудолюбивым).   2. Нельзя кататься с горки, которая спускается на дорогу, потому что…                 

 

11. «Сосчитай-ка».   (В-8).   

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Снеговик, игра, лопата. Мой снежок, моя клюшка Удачный гол, меткий биатлонист, ледяная горка

   i 1 снеговик, 2 снеговика, 3 снеговика, 4 снеговика, 5 снеговиков.          

   * - 1 мой снеговик, 3 моих снеговика, 5 моих снеговиков.

         1 моя горка, 3 мои горки, 5 моих горок.

Q - 1 большой снеговик, 3 больших снеговика, 5 больших снеговиков.

      1 высокая горка. 3 высокие горки, 5 высоких горок.

 


12. «Слова-родственники». (В-9).      

    Слова-корни: i– лыжи, спорт; * – кататься, игра; Q – скользко, лёд.    

 


Соседи»

  i зимы (осень и весна);                                     * понедельника (воскресенье и вторник);                                

      дня (утро и вечер).                                           4 (3 и 5) 7 (6 и 8).                                            

                                             Q полудня (начало и конец дня);  

                                                  оранжевого цвета радуги (красный и жёлтый).

 

Путаница»

    i Дочка везёт маму на санках.                                  * Летели белые снежинка. 

         Лыжи едут на мальчике.                                                Санки стояла в углу.       

                                                Q Мальчики ехать на лыжах лес в.          

                                                     Вратарь отбивать быстро шайба от ворот

 

15. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2).  Играемсо словами словаря.

        снеговик       клюшка   развлечение лыжи                

        мамин            мамина   мамино        мамины


16. «Поём» Учим букву «К».

 

17. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на, в *,  Q - под, от, к

К слову символ подбери»

i Сгребать, весёлый, на, здоровый, снеговик, кататься, санки * Каток, скрипеть, от, лыжный, съезжать, спортсмен, ловкий, Q Хоккеист, бодрый, к, тренироваться, бодрый, здоровье, взбираться.

 

Моделируем»

i Дети бегают, играют в снежки. Мама везёт маленького Володю на санках. * Марина катит снежный ком к снеговику. Миша чистит дорожку от крыльца к забору. Q К высокому трамплину подъехал Коля на новых лыжах. От сильного удара Саши шайба влетела в ворота. 

21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - в *,  Q - к

 

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 «Сочиняем. Запоминаем»:


1.         h  Снеговик

Давай, дружок, смелей, дружок,   

Кати по снегу свой снежок.          

Он превратиться в толстый ком,  

И станет ком снеговиком.             

Его улыбка так светла!

Два глаза, шляпа, нос, метла.

Но солнце припечёт слегка-

Увы! - и нет снеговика.

                (В. Егоров)

     h Снег                                                                                                  

Белый снег, белый снег!  

Для кого ты?                  

- Я для всех.                  

Я для ёлочки лесной,        

Для берёзки кружевной.         

Я для горки на пригорке,   

Я для лыж и для коньков,   

Для того, чтоб вы лепили  

Во дворе снеговиков.          

(А. Рождественская)         

               Q  Горнолыжник

Спортсмен-горнолыжник с трамплина слетает,            

И кажется тучи плечом раздвигает.                                 

Парит он по воздуху странною птицей,

Но всё же придётся ему приземлиться. 

(О. И. Крупенчук)



2. h Всё лето стояли,          

  Зимы ожидали.                    

  Дождались поры -                

  Помчались с горы.

(санки)

hЗимой из снега слеплен ловко:

Три колобка и нос - морковка.

(снеговик)

 

* Есть ребята у меня             

Два серебряных коня.              

Езжу сразу на обоих.                

Что за кони у меня?

 (коньки)

* Сразу два лихих коня

В зимний лес несут меня.

(лыжи)

 

Q Кто по снегу

Быстро мчится, 

Провалиться не боится? 

(лыжник)

Q Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом.

(лопата)



3. hДед Мороз подарки шлёт:           

Мягкий снег и крепкий...

(лёд) (№13 с.101) 

hТрусит съехать вниз Егорка -

Высока из снега...

(горка) (№13,59)   

 

 

* Как закончится урок -                

Берём коньки и на...

(каток)

  * Загадка эта не легка,

Хотя игры нет лучше!

 Ты мяч и шайбу клюшкой бей!

Ведь называюсь я...

(хоккей) (№17,142)

 

Q Как солдата нет без пушки,

  Хоккеиста нет без...

(клюшки) (№13 с.60)

Q Вот полозья, спинка, планки -

А всё вместе это -....

(санки) (№13, 59)


4. Захотелось маленькому Пете стать хоккеистом. Но Петя ещё не умел кататься на коньках. И вот однажды...

Слепили Серёжа и Таня снеговика под окном, пошли обедать. Вернулись, а снеговик…

5. 1. Дорисуй на картине Г-12 все недостающие детали. Раскрась.

2. Работай с картинкой по алгоритму.

3.  h Объясни, почему малыш катается на санках, а не на коньках.  

       * Придумай каждому ребёнку, изображённому на картине, другие игры.  

   Q Можно ли зимой целый день играть на улице? Почему?

4. Как ты думаешь, почему в народе говорят:

             h Любишь кататься – люби и саночки катать. 

            * Готовь сани летом.

       Q Хочешь быть здоров – проливай семь потов.

Тема 15. «Новый год»

«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
h Праздник, Новый год, Рождество, Дед Мороз, Снегурочка, друзья, подарок, игрушка, ёлка, шишка, снежинка. * Украшение, фонарик, дождик, верхушка, узор, герой, сюрприз, хоровод. Q Карнавал, представление, хлопушка, гирлянда, маска, мишура. h Звать, ждать, встречать, поздравлять, хлопать, веселиться, танцевать, петь, рассказывать,  зажигать, дарить. *  Наряжать, праздновать, украшать, готовиться, разучивать, радовать. QСобирать, развлекать, провожать, прощаться, ожидать. h Праздничный, добрый,  радостный, весёлый, любимый, старый, ёлочный. * Новогодний, нарядный, сказочный, разноцветный, еловый. Q Рождественский, долгожданный, щедрый, незабываемый, стеклянный, мигающий, ароматный. Наречия: Красиво, радостно, смешно, приятно, нарядно, празднично, весело, интересно, неожиданно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1.  «Описываем». Описываем каждый зимний день по пунктам плана описания времен года (см. тему № 13 «Начало зимы»).                

2. Повторяем и дополняем составленную таблицу игры«Что? Что делает? Какой?» темы №13 «Начало зимы».


«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассматриваем сюжетную картину Г-12.Найди и назови:

 

i Три круглых предмета разного размера голубого цвета (снеговик).   * Два прямоугольника среднего размера любого цвета (двое санок, два дома, стоящих вдалеке). Q Три предмета зелёного цвета треугольной формы 3-х размеров (ёлки – одна вблизи (большая), вторая – чуть дальше (средней величины), третья – вдалеке (маленькая).

 

2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;

i - правой рукой покажи левую ногу, пожалуйста (ü), громко топни правой ногой 2 раза (ü), прыгни вперёд на 1 шаг, пожалуйста (ü). * - сделай шаг вперёд, голову поверни вправо, руки в стороны (ü), пожалуйста, наклони туловище влево, а руки поставь на пояс (ü), стань прямо, руки к плечам (ü). Q - правым средним пальцем покажи левую бровь, а левым мизинцем правое ухо (ü), пожалуйста, выполни эту команду (ü).

                                

3. «Каталочка».  Карандаш катают по листочку бумаги на столе::

   i - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев попеременно.

* - ребро ладоней двух рук со стороны мизинцев одновременно.         

Q - ребро ладоней двух рук со стороны указательного и большого пальцев

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Подходит – не подходит, потому что…»

Время

i ночь, четверг, Снегурочка (не подходит, потому что не время, а героиня Новогодней сказки);

*  ночной, зима, ветер;   

Q полдень, полдник, вьюжит.       

Приметы зимы i снег, мороз, трава; * сугроб, снегирь, ласточка; Q холод, сентябрь, засуха. Зимние виды спорта   i хоккей, клюшка, медведь; * лыжник, санки, фигурное катание;   Q лыжные гонки, фигуристка, биатлон

7. «Лишний, потому что…» (А-15)

 i - Зима (1), санки, лыжи.                     * - Лыжи, шнурок (3), санки, Петя (1), ёлка (2).

- Коньки (1), лыжник, хоккеист.          - Зима, лето, декабрь (3), воробьи (1), ёлка (2).   

            

           Q - Сснежинка, льдинка, песчинка (2), росинка (3), мокрая (1), градинка (4).

- Кружится, падает, снег (1), искрится (3), пищит (2).                              

- День (1), зимний (4), снежный, погожий (3), вкусный (2), белоснежный.


8. «У меня – у нас – нет». (В-2 Играем со словами словаря. 

        iподарок – подарка;                      * подарок – подарки – подарков;  

    Q долгожданный подарок – долгожданные подарки – долгожданных подарков;   


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай».  Играем со словами:

   i- праздник, ёлка; * - снеговик, метель; Q - Дедушка Мороз, Снегурочка.

 


10. «Есть – было – будет». (В-4).             

                               * ледяная горка    (снежная горка)     (лужа)          

                                   платье                (ткань)                     (карнавальный костюм)            

  Q карнавал         (подготовка к празднику)  (приятные воспоминания о празднике)

нарядная ёлка (лесная ёлка)                        (дрова)


11. «Сосчитай-ка».    (В-8).  

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Подарок, шишка, Снегурочка Мой фонарик, моё украшение Весёлый карнавал, карнавальная маска

      i 1 подарок, 2 подарка, 3 подарка, 4 подарка, 5 подарков.            

   * - 1 мой подарок, 3 моих подарка, 5 моих подарков. 

         1 моя ёлка, 3 мои ёлки, 5 моих ёлок.

Q - 1 приятный подарок, 3 приятных подарка, 5 приятных подарков. 

      1нарядная ёлка, 3 нарядные ёлки, 5 нарядных ёлок.


12. «Слова-родственники». (В-9).           

    Слова-корни: i - праздник, ёлка;  * - утро, красота;      Q- подарок, счастье. 


13. «Кто живёт между…»

     i вчера и завтра (сегодня);                               * 2-ой и 4-ой неделями месяца (3-тья);   

             утром и вечером (день).                                     1-ым и 4-ым днём недели (2-ой и 3-ий).                                

                                       Q 2 и 6 (3,4, 5)   4 и 1 (3, 2);        

                                            пятницей и вторником (суббота, воскресенье, понедельник)


14. «Какой, ещё, самый». (В-1).

      i Дома ёлка высокая, а в центре города ёлка самая… (высокая).          

           Наш город нарядный, а на Новый год он самый…(нарядный).  

           В городе сугробы высокие, а в лесу самые…(высокие).                        

    * Дома ёлка высокая, а в детском саду ещё… (выше).

        Наш город нарядный, а в празднике ещё…(наряднее).

       В городе сугробы высокие, а в деревне ещё...(выше).

Q Дома ёлка высокая, в детском саду ещё… (выше), а городская ёлка самая…(высокая).                                                                                           

   Наш город нарядный, в празднике ещё…(наряднее), а на Новый год самый…(нарядный)

   В городе сугробы высокие, в деревне ещё... (выше), а в лесу самые…(высокие)

                     

15. «Путаница»  

           iПришла весна – скоро Новый год.                       

     Мы ёлку украсим разными игрушками: сапогами, кофтами.   

* На празднике Дед Мороз забирал у детей подарки.

    Папа покупать магазин в ёлка пушистые.

  Q Детям гости в приходить к сказки из герои.

  Витя маленькая любить не подарки получать Новой год на.


16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играем со словами словаря.               

     подарок  — ёлка — настроение - игрушки       

      Витин          Витина Витино      Витины 

Сложенные слова»

   i Новогодний;                    * разный + цвет;                         Q праздничный + нарядно, весело;

           долгожданный;                   сказочный + волшебный;             новый, прошлый + год.


18. «Поём». Учим букву «М».

 

19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - в, на *,  Q - под, от, к

К слову символ подбери»

i Добрый, в, Снегурочка, подарок, на, встречать, весёлый, веселиться. * Фонарик, от, нарядный, радостный, украшать, над, хоровод. Q Праздновать,к, долгожданный, мишура, незабываемый, развлекать, сюрприз.

 

Моделируем»

i На нарядной ёлке блестят разноцветные шары. В детском саду прошёл новогодний праздник. * На праздник к детям пришил герои сказок. К верхушке ёлки от веток бегут огоньки. Q На новогодний карнавал к детям приходила Снегурочка. Кот Пушок жмурился от блеска ёлочной мишуры.

22. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - в  *,  Q - к

 

23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

«Сочиняем. Запоминаем»:


1. hВстали девочки в кружок,                   

    Встали и примолкли.                         

 Дед Мороз огни зажег                         

 На высокой ёлке.                                   

 Наверху звезда,                                                      

 Бусы в два ряда.                                    

Пусть не гаснет ёлка,                            

Пусть горит всегда.                               

(А. Барто)

h Ёлка наряжается -   

Праздник приближается,                                                                 

Новый год у ворот,                                     

Ребятишек ёлка ждёт. (Я. Аким)          hЗдравствуй праздник новогодний,            

Праздник ёлки и зимы!                                

Всех друзей своих сегодня                        

Позовём на ёлку мы. (№14 с.147)

 

            

 

     

 * На ёлке

Мы на ёлке веселились,

И плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнёс.

Дал большущие пакеты

В них же - вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

(В. Волина)


 


2. h Я прихожу с подарками,                           

  Блещу огнями яркими,                                   

 Нарядная, забавная,                                          

 На Новый год я главная.

(ёлка)

hОна с дедушкой пришла,

Смех веселье принесла.

Отводила хоровод,

Привела к нам Новый год.

(Снегурочка)

* Серебряные нити                        

 На ёлочке висят,                              

 В темноте сверкают,                     

И ярко так блестят.

(дождик)

  * Какая игрушка стреляет,

Как пушка?   

(хлопушка)

Q Сам дней не знает,

  А другим указывает.

                (календарь)

Q В январе,

На праздник важный,

Дождь идёт

Цветной, бумажный.

(конфетти)



3. h Кто подарки нам принёс?                     

     Ну конечно… (Дед Мороз)

hБородой седой зарос

   Старый, добрый...

(Дед Мороз) (№13, 91)

 

* Возле ёлки в Новый год           

Дети водят... (хоровод)

* Очень звонкие игрушки -

Новогодние...

(хлопушки) (№13,62)

 

Q Мы берём картон и краски -

К карнавалу будут... (маски)

Q Сшит костюм цыганский Вале,

Чтоб блеснуть на....

(карнавале) (№13,62)


4. Загрустила на опушке леса пушистая красавица-ёлочка: «Скоро Новый год, а моё зелёное платье совсем не нарядное…»

 Провожали зверюшки Деда Мороза на Новогодний праздник в детский сад и забыли положить в мешок подарки для ребят…

5. 1. Рассмотри картины Г-13.1, 13.2, 13.3 и положи их по порядку, составь рассказ

 2. Работай с картинами по алгоритму.

  3. h Как ты думаешь, почему мальчик на улице украшает ёлочку?

        * Какие бы звери и чем украсили бы елку в сказочном лесу.

    Q Чтобы эти звери попросили бы у Деда Мороза к празднику в подарок?

4. Если ты был(а) бы Дедом Морозом, какие подарки ты подарил(а) бы: h членам своей семьи; * родственникам; Q друзьям.

5. Объясни, почему так говорят:    

          h Мороз не велик, да стоять не велит.          * Не в свои сани не садись.     

    Q В гору медленно да трудно, а с горы быстро да легко.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.165 с.)