Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слово-предмет
| Слово-действие
| Слово-признак:
| hТарелка, чашка, кружка, стакан, блюдце, вилка, ложка, нож, чайник, кастрюля, банка, ведро, ваза, посуда; носик, ручка, крышка, скатерть.
* Миска, сковорода, тёрка, бутылка, бидон, кувшин, самовар, кофейник, хлебница, конфетница, сахарница, супница, доска (разделочная), поднос; дно; кофемолка, мясорубка, холодильник, кофеварка; стекло, металл, глина.
Q Дуршлаг, солонка, маслёнка, сервиз, половник, бак; миксер, соковыжималка, электрочайник, электроприбор; фарфор, хрусталь, пластмасса.
| h Мыть, ставить, вытирать, ронять, разбивать, убирать, дежурить, готовить, резать.
* Кипятить, греть, расставлять, накрывать, украшать, пользоваться, хранить, чистить.
Q Оттирать, начищать, сервировать.
| h Тяжелый, короткий, круглый, стеклянный, металлический, глиняный, чистый, целый, новый, столовый, чайный.
* Глубокий, гладкий, острый, прочный, блестящий, кухонный, чайный, кофейный, пластмассовый.
Q Фарфоровый, хрустальный, фаянсовый, кофейный.
Наречия: Чисто, изящно, быстро, удобно, прочно.
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемпосуду по плану:
i - кастрюля, тарелка, чашка
| * — сковорода, стакан, нож;
| Q— дуршлаг, кофейник, вилка.
| 1. Б-1. Что это? Живой предмет или нет?
2. Б-2. Какого цвета?
3. Б-3. Какой формы?
4. Б-4. Какого размера?
5. Б-8. Составные части.
6. Б-30. Из чего сделано?
7. Б-23. Разновидность по назначению (кухонная, чайная, столовая)
8. Б-41. Как изготавливается предмет? («Было – есть»).
9. Б-10. Применение, польза.
10. Б-11. В каком уходе нуждается?
11. Б-12. Сравни по пунктам плана:
а) чем отличаются; б) чем похожи.
iтарелка и чашка; * блюдце и кастрюля; Q сковорода и дуршлаг.
|
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о посуде со словами игры «Описываем».
Что?
| Что делает? (ют)
| Какая? (-ой, -ое, -ие)
| Кастрюля
| Хранит, стоит, лежит, падает, стареет, ржавеет, дырявится, изнашивается, отмокает, нагревается
| Новая, удобная, эмалированная, блестящая, чистая, целая, дешёвая, подаренная, разноцветная, высокая, широкая.
|
«Играем»:
1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
iИз всех фигур найди прямоугольники (ü), а из них зелёные (ü), сосчитай их (2), дай мне маленький.
| * Находи фигуры по условиям таблицы, называя их.
| Q1. Выбирай фигуры по условиям таблицы.
2. Найди фигуры одинакового размера и формы (нет), среднего размера (3, 5, 6), круглые (1,6), зелёные (5, 6, 7, 8).
|
условия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| форма
|
|
|
|
|
|
|
|
| цвет
| Красный
| Красный.
| Красный.
| Красный..
| Зелёный.
| Зелёный
| Зелёный.
| Зелёный
| размер
| Большой
| Средний
| Маленький
| Большой
| Маленький
| Маленький
| Средний
| Большой.
|
2. «Адрес назови». Расположи «Поле чудес» так, чтобы верхний ряд начинался с красного квадрата.
i, * - 1) назови по порядку цвет всех квадратов 1-го ряда (ряд – квадраты, расположенные слева направо); 2) 2-го ряда; 3) 5-го ряда.
- 1) назови цвет всех квадратов 1-го столбика (столбик - квадраты, которые расположены сверху вниз); 2) 2-го столбика; 3) 5-го столбика.
Q -1) назови цвет и адрес квадрата по № ряда и № столбика, если он расположен слева внизу (синий – 5 ряд 1 столбик); 2) справа вверху (жёлтый – 1-ый ряд, 5 столбик).
3. «Пальчиковая акробатика».
Один игрок пытается сжать расправленную кисть своей руки («салют») в кулачок, а другой стремиться этому помешать.
| i - «Салют» у взрослого. Играем с одной рукой.
* - «Салют» у взрослого. Играем с двумя руками.
Q - «Салют» у ребёнка. 1)Играем с одной рукой. 2)Играем с двумя руками.
|
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|