Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»



«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
  hЛев, жираф, обезьяна, слон, крокодил, ящерица, змея; белый медведь, пингвин; кит, щука, рак, рыба; пустыня, река, пруд, озеро, море.   * Тигр, бегемот, зебра, кенгуру, черепаха, носорог; тюлень, олень; дельфин, акула, сом, окунь, карп; кожа, чешуя,  хобот; охота, океан, болото; север, юг.   Q Антилопа, пантера, дикобраз, леопард; морж, полярная сова; осьминог; ласты, жабры, плавник, бивень, икра; добыча; тайга.      h Плавать, лежать, нападать, питаться, греться, защищать. * Скрываться, затаиться, передвигаться, нырять, охранять, заботиться, хватать. Q Откладывать, высиживать, выслеживать, настигать, свирепеть, рвать, выживать   h Теплый, высокий, тяжёлый, длинный, широкий, толстый, зубастый, усатый. * Огромный, смелый, опасный, шустрый, ловкий, ленивый, густой, полосатый, лохматый, северный, жаркий, знойный. Q Неповоротливый, резвый, юркий, мощный, бесстрашный, пятнистый, толстокожий, сумчатый, длинношеий, водоплавающий. Наречия: Жарко, засушливо, ловко, терпеливо, чутко, жадно, свирепо.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемживотных Севера и Юга по плану:

i - жираф, слон, крокодил       * — зебра, лев, кенгуру     Q— пантера, тюлень, пингвин

1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо).

2. Б-2. Какого цвета?

3. Б-4. Какого размера?

4. Б-8. Основные части тела животного: название, описание внешнего вида, назначение.   

5. Б-24. Место обитания (у нас, на севере, на юге).

6. Б-40. Среда обитания (дикое или домашнее).

7. Б-25. Где живёт? (как называется жильё, где расположено).

8. Б-39. Кем в своей семье является?

9. Б-26. Чем питается?

10. Б-40. Когда голос подаёт, что делает?

11. Б-28. Повадки.

12. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

                         iжираф и крокодил;    * зебра и лев;  Q бегемот и слон.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу об обитателях Севера и Юга со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Лев     Охотиться, охраняет, догоняет, ловит, рычит, рвет, отдыхает, просыпается, свирепеет, выжидает                                           Огромный, большегривый, длиннохвостый, сильный, бесстрашный, ленивый, быстроногий, ловкий, угрюмый, важный                                          

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.   

 i Из всех фигур выбирай овалы (ü), а из них отбери маленькие (ü). Оставь только зелёный. * 1. Из всех фигур отбери прямоугольники (ü), из них фигуры маленького размера (ü), из оставшихся – фигуры зелёного цвета. 2.Находи фигуры по заданным в таблице условиям, называя их. Q 1. Выбирай фигуры по условиям таблицы.      2. Найди фигуры одинакового цвета и формы (1.8) (2,7), среднего размера (3,5,6) (®)

          

условия 1 2 3 4 5 6 7 8
форма
цвет Красный Зелёный. Красный. Зелёный. Зелёный. Зелёный Зелёный. Красный
размер Маленький Большой Средний. Маленький. Средний. Средний. Маленький Большой.

2. «По адресу найди».   Используется «Поле чудес» (Приложение Д). В середине «Поля» - картинка.

   i - Покажи то, что на «Поле чудес» находится 1) сверху над картинкой; 2) внизу, под картинкой; 3) слева от картинки;

* - Покажи и назови цвет: 1) всех самых верхних квадратов «Поля чудес», 2) самых нижних квадратов; 3) крайних слева квадратов; 4) крайних справа квадратов.

Q - Покажи и назови цвет: 1) верхнего левого квадрата; 2) самого нижнего правого квадрата.


3. «Пальчик на прогулку». ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.

i На двухуказательный и средний (ü) – на прогулку; на двухбольшой и мизинчик (ü) – на прогулку * На левоймизинец и большой (ü), на правой – средний (ü) – на прогулку; на левойуказательный (ü), на правойбольшой (ü) – на прогулку Q На правоймизинец и средний, на левойбольшой (ü) – на прогулку; на правойбезымянный, на – левойсредний и большой (ü) – на прогулку.

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.005 с.)