Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слово-предмет
| Слово-действие
| Слово-признак:
| hЛев, жираф, обезьяна, слон, крокодил, ящерица, змея; белый медведь, пингвин; кит, щука, рак, рыба; пустыня, река, пруд, озеро, море.
* Тигр, бегемот, зебра, кенгуру, черепаха, носорог; тюлень, олень; дельфин, акула, сом, окунь, карп; кожа, чешуя,
хобот; охота, океан, болото; север, юг.
Q Антилопа, пантера, дикобраз, леопард; морж, полярная сова; осьминог; ласты, жабры, плавник, бивень, икра; добыча; тайга.
| h Плавать, лежать, нападать, питаться, греться, защищать.
* Скрываться, затаиться, передвигаться, нырять, охранять, заботиться, хватать.
Q Откладывать, высиживать, выслеживать, настигать, свирепеть, рвать, выживать
| h Теплый, высокий, тяжёлый, длинный, широкий, толстый, зубастый, усатый.
* Огромный, смелый, опасный, шустрый, ловкий, ленивый, густой, полосатый, лохматый, северный, жаркий, знойный.
Q Неповоротливый, резвый, юркий, мощный, бесстрашный, пятнистый, толстокожий, сумчатый, длинношеий, водоплавающий.
Наречия: Жарко, засушливо, ловко, терпеливо, чутко, жадно, свирепо.
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемживотных Севера и Юга по плану:
i - жираф, слон, крокодил
| * — зебра, лев, кенгуру
| Q— пантера, тюлень, пингвин
| 1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо).
2. Б-2. Какого цвета?
3. Б-4. Какого размера?
4. Б-8. Основные части тела животного: название, описание внешнего вида, назначение.
5. Б-24. Место обитания (у нас, на севере, на юге).
6. Б-40. Среда обитания (дикое или домашнее).
7. Б-25. Где живёт? (как называется жильё, где расположено).
8. Б-39. Кем в своей семье является?
9. Б-26. Чем питается?
10. Б-40. Когда голос подаёт, что делает?
11. Б-28. Повадки.
12. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.
iжираф и крокодил; * зебра и лев; Q бегемот и слон.
|
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу об обитателях Севера и Юга со словами игры «Описываем».
Кто?
| Что делает? (-ют)
| Какой? (-ая, -ое, -ие)
| Лев
| Охотиться, охраняет, догоняет, ловит, рычит, рвет, отдыхает, просыпается, свирепеет, выжидает
| Огромный, большегривый, длиннохвостый, сильный, бесстрашный, ленивый, быстроногий, ловкий, угрюмый, важный
|
«Играем»:
1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
i Из всех фигур выбирай овалы (ü), а из них отбери маленькие (ü). Оставь только зелёный.
| * 1. Из всех фигур отбери прямоугольники (ü), из них фигуры маленького размера (ü), из оставшихся – фигуры зелёного цвета.
2.Находи фигуры по заданным в таблице условиям, называя их.
| Q 1. Выбирай фигуры по условиям таблицы.
2. Найди фигуры одинакового цвета и формы (1.8) (2,7), среднего размера (3,5,6) (®)
|
условия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| форма
|
|
|
|
|
|
|
|
| цвет
| Красный
| Зелёный.
| Красный.
| Зелёный.
| Зелёный.
| Зелёный
| Зелёный.
| Красный
| размер
| Маленький
| Большой
| Средний.
| Маленький.
| Средний.
| Средний.
| Маленький
| Большой.
|
2. «По адресу найди». Используется «Поле чудес» (Приложение Д). В середине «Поля» - картинка.
i - Покажи то, что на «Поле чудес» находится 1) сверху над картинкой; 2) внизу, под картинкой; 3) слева от картинки;
* - Покажи и назови цвет: 1) всех самых верхних квадратов «Поля чудес», 2) самых нижних квадратов; 3) крайних слева квадратов; 4) крайних справа квадратов.
Q - Покажи и назови цвет: 1) верхнего левого квадрата; 2) самого нижнего правого квадрата.
3. «Пальчик на прогулку». ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
i На двух – указательный и средний (ü) – на прогулку; на двух – большой и мизинчик (ü) – на прогулку
| * На левой – мизинец и большой (ü), на правой – средний (ü) – на прогулку; на левой – указательный (ü), на правой – большой (ü) – на прогулку
| Q На правой – мизинец и средний, на левой – большой (ü) – на прогулку; на правой – безымянный, на – левой – средний и большой (ü) – на прогулку.
|
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|