Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
7. «Лишний, потому что…». (А-5) i - Осень (1), ласточка, аист. * - Утка, удочка (1), гусь, улитка (2). - Воробей, скворец (1), ворона. - Ворона (3), аист, цапля, скворечник (2), вечер (1). Q - Гусеница (3), гусь, жаворонок, сова (4), утро (2), наступать (1). - Боровик (2), туман (1), снегирь, курица (4), поползень, цыплёнок (3). - Зимовать (1), осень (2), аист, стая (3), цапля, филин (4). 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. i ласточка ласточки *, Q ласточка – ласточки – ласточек.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i– ласточка, утка; * – гусь, дрозд; Q – селезень, цапля.
10. «Есть – было – будет». (В-4) * аистёнок (яйцо) (аист) Q гнездо (ветки) (мусор) семена (цветы) (корм для птиц) бабочка (гусеница) (корм для ласточки)
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
i1 гусь, 2 гуся, 3 гуся, 4 гуся, 5 гусей. 12. «Слова-родственники». (В-9) i – птичник, петь, птичий; * – пёрышко, пернатый, первый Q– лебединый, лебеда, лебедь, лебёдушка пуховик, пух, пушистый. грач, врач, грачевник, грачиный гнездиться, гнездо, гнездование, гвоздочек 13. «Кто живёт между…». i головой и хвостом птицы (туловище); * вторником и четвергом (среда); Q 4 и 6 (5); большим и средним пальцами (указательный). летом и зимой (осень). 3 и 5 (4).
14. ««Какой, ещё, самый». (В-1). i У грача крыло большое, а у орла самое…(большое). Воробей шустрый, а мухоловка самая…(шустрая).
Дрозд быстрый, а стриж самый…(быстрый). * У грача крыло большое, а у лебедя ещё… (больше). Воробей шустрый, а синица ещё…(шустрее). Дрозд быстрый, а ласточка ещё…(быстрее). Q У грача крыло большое, у лебедя ещё… (больше), а у орла самое…(большое). Воробей шустрый, синица ещё…(шустрее), а мухоловка самая…(шустрая). Дрозд быстрый, ласточка ещё…(быстрее), а стриж самый…(быстрый).
15. «Путаница». iОсенью все зимующие птицы улетают на юг. * Грач питается лягушками. Длинноногий воробей ловил лягушек на болоте. Кукушка выкармливает своих птенцов. Q Видеть на берёзе мы красивая утка. В гнездо улетали подросшие птенец.
16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (В-5). Играемсо словами словаря хвост лапа перо лапы утиный утиная утиное утиные 17. «Семья». (В-7). Играемсо словами таблицы. Сложенные слова» i, * длинноклювая (цапля) – длинный + клюв. Q длинный + шея, красноголовый (дятел) - красная + голова. быстрый + ноги, водоплавающая (утка) – вода + плавать. широкий + крыло. 19. «Поём». Учим букву «У». 20. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлога.
К слову символ подбери».
Моделируем».
23. «Составляем». Играем по набору Ж -4
24. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Падают листья Падают, падают листья - В нашем саду листопад... Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают- Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая, Улетели и грачи (М. Ивенсен)
* Улетают, улетели... Скоро белые метели Снег поднимут от земли. Улетают, улетели, Улетели журавли. Не слыхать кукушки в роще И скворечник опустел Аист крыльями полощет – Улетает, улетел! Лист качается узорный В синей луже на воде Ходит грач с грачихой черной В огороде по гряде Осыпаясь, пожелтели Солнца редкие лучи. Улетают, улетели, Улетели и грачи. (Е. Благинина)
Q Стрижи -Улетели сегодня стрижи... -А куда улетели, скажи? -А туда улетели они, Где на солнышке греются дни Где совсем не бывает зимы Но милее им все-таки мы! И они прилетят по весне И опять засвистят в вышине. (Е. Благинина) 2. h Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик над окном Из травы и глины. (ласточка) ● Он прилетает каждый год Туда, где домик его ждёт. Чужие песни петь умеет, А все же голос свой имеет. (скворец)
* На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (цапля) * Он серенький на вид, Но пеньем знаменит. (соловей)
Q Чернокрылый красногрудый, И зимой найдёт приют: Не боится он простуды, С первым снегом тут как тут! (снегирь) Q Э та птица белая, Белая и смелая, На волне качается, Рыбкою питается. (чайка) 3. h Для полей он наших врач, Ест букашек разных (грач) ● Учит верности людей Пара белых … (лебедей) (№13,139)
* Пёстры её грудка, хвост и макушка. В лесу и в часах кукует … (кукушка) (№13 с.139) * Длинным клювом тонким Схватит лягушонка. Капнет с клюва капля. Кто же это? … (цапля) (№ 8,300)
Q Закурлыкали вдали, Улетая... (журавли) Q Не забудет никогда Птица первого … (гнезда) (№13,140) Q С буквы А начинается Имя птицы ….. (аиста) (№13,139) 4. Решила ласточка-береговушка остаться зимовать в своём гнезде... Воробей захотел стать перелётной птицей. Пришла осень... Летом подружились ворона с цаплей, а осенью... 5. Рассмотри картину Г-5 и работай с ней по алгоритму. 1. Скажи, каких птиц можно увидеть h - в городе; * - в лесу; Q - 1) на болоте; 2) на лугу.
2. Из перечисленных птиц, назови тех, которых мы не сможем увидеть зимой. Объясни почему. Из перечисленных птиц назови h всех длинноклювых; * - всех водоплавающих; Q всех мелких длиннохвостых птиц. 3. Объясни смысл пословицы: h Поздняя птичка глазки прочищает, а ранняя – клювик чистит. * Всяк кулик своё болото хвалит. Q Соловья баснями не кормят.
Тема 6. «Одежда»
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываем одежду по плану.
|