Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает



То, что летает

i утка; комар; трамвай (не подходит, потому что не летает, а едет, стоит).

*  самовар; гусеница; пчела.   

Q - вертолёт; сова; скворечник.

Птицы i утка; гусь; бабочка. * лето; мухомор; жаворонок.       Qкамыш; курица; трясогузка. Перелётные птицы   i кузнечик; скворец; ворона.  * цапля, цыплёнок; гнездо.   Q голубь; чиж; соловей. 

7. «Лишний, потому что…». (А-5)

 i - Осень (1), ласточка, аист.       * - Утка, удочка (1), гусь, улитка (2).

- Воробей, скворец (1), ворона.   - Ворона (3), аист, цапля, скворечник (2), вечер (1).

           Q - Гусеница (3), гусь, жаворонок, сова (4), утро (2), наступать (1).

            - Боровик (2), туман (1), снегирь, курица (4), поползень, цыплёнок (3).

      - Зимовать (1), осень (2), аист, стая (3), цапля, филин (4). 


8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря.

  i ласточка ласточки     *, Q ласточка – ласточки – ласточек.

      

9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай».  Играем со словами:

   i– ласточка, утка;       * – гусь, дрозд;              Q – селезень, цапля.       

      

10. «Есть – было – будет». (В-4)           

 * аистёнок      (яйцо)       (аист)                  Q гнездо          (ветки)          (мусор)

       семена        (цветы)      (корм для птиц)          бабочка        (гусеница)     (корм для ласточки)

        

11. «Сосчитай-ка».  (В-8).          

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5, 7
Утка, гусь, крыло, гнездо. Лебедь, скворец, снегирь, кукушка. Цапля, чиж, селезень, стая.

        

i1 гусь, 2 гуся, 3 гуся, 4 гуся, 5 гусей.      


12. «Слова-родственники». (В-9)          

i – птичник, петь, птичий; * – пёрышко, пернатый, первый Q– лебединый, лебеда, лебедь, лебёдушка

       пуховик, пух, пушистый. грач, врач, грачевник, грачиный гнездиться, гнездо, гнездование, гвоздочек


13. «Кто живёт между…».

  i головой и хвостом птицы (туловище);                  * вторником и четвергом (среда);      Q 4 и 6 (5);

       большим и средним пальцами (указательный).        летом и зимой (осень).                          3 и 5 (4).

                                     

14. ««Какой, ещё, самый». (В-1).                    

             i У грача крыло большое, а у орла самое…(большое).          

                  Воробей шустрый, а мухоловка самая…(шустрая).                      

                 Дрозд быстрый, а стриж самый…(быстрый).

         * У грача крыло большое, а у лебедя ещё… (больше).                             

             Воробей шустрый, а синица ещё…(шустрее).                           

            Дрозд быстрый, а ласточка ещё…(быстрее).            

Q У грача крыло большое, у лебедя ещё… (больше), а у орла самое…(большое).              

         Воробей шустрый, синица ещё…(шустрее), а мухоловка самая…(шустрая).                

          Дрозд быстрый, ласточка ещё…(быстрее), а стриж самый…(быстрый).                             

 

15. «Путаница».  

 iОсенью все зимующие птицы улетают на юг.    * Грач питается лягушками.         

Длинноногий воробей ловил лягушек на болоте.    Кукушка выкармливает своих птенцов.             

                                  Q Видеть на берёзе мы красивая утка.      

                                       В гнездо улетали подросшие птенец.      

 

16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». (В-5). Играемсо словами словаря      

хвост            лапа          перо           лапы

утиный         утиная       утиное        утиные            


17. «Семья». (В-7). Играемсо словами таблицы.


Сложенные слова»

    i, * длинноклювая (цапля) – длинный + клюв.            Q длинный + шея,    

                 красноголовый (дятел) - красная + голова.                быстрый + ноги, 

                 водоплавающая (утка) – вода + плавать.                      широкий + крыло.      


19. «Поём». Учим букву «У».


20. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлога.

*,  Q на

 

К слову символ подбери».

i ласточка, шея, махать, длинный, пух, клевать, быстрый * цапля, куковать, птичий, шустрый, крякать, на, стая, перелетать, зимующий Q трясогузка, гнездиться, остроклювый, водоплавающий, на, косяк, в.

 

Моделируем».

i Перелётные птицы улетают. Плывёт белый красивый лебедь. * Утки летят на юг. На высокой березё сидит старая кукушка. Q На высокой березё висит новый скворечник. Дикие гуси улетают в тёплые края.

23. «Составляем». Играем по набору Ж -4 


24. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 


«Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Падают листья                         

Падают, падают листья -         

В нашем саду листопад...        

Желтые, красные листья          

По ветру вьются, летят.            

Птицы на юг улетают-               

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Улетели и грачи

(М. Ивенсен)

 

 

                   

 

    

* Улетают, улетели...                                                                        

Скоро белые метели               

Снег поднимут от земли.       

Улетают, улетели,                   

Улетели журавли.                    

Не слыхать кукушки в роще

И скворечник опустел      

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел!                  

Лист качается узорный     

В синей луже на воде        

Ходит грач с грачихой черной             

В огороде по гряде

Осыпаясь, пожелтели  

Солнца редкие лучи.

Улетают, улетели, 

 Улетели и грачи.

(Е. Благинина)

 

Q Стрижи                                            

 -Улетели сегодня стрижи...                  

-А куда улетели, скажи?               

-А туда улетели они,                    

Где на солнышке греются дни    

Где совсем не бывает зимы

Но милее им все-таки мы!                                                                                                         

И они прилетят по весне 

И опять засвистят в вышине.  

(Е. Благинина)


2. h Прилетает к нам с теплом,       

     Путь проделав длинный.                

     Лепит домик над окном                 

     Из травы и глины. 

       (ласточка

● Он прилетает каждый год

   Туда, где домик его ждёт.

   Чужие песни петь умеет,

  А все же голос свой имеет. (скворец)

           

* На одной ноге стоит,           

В воду пристально глядит.           

Тычет клювом наугад -  

Ищет в речке лягушат.

 (цапля)    

 * Он серенький на вид,

Но пеньем знаменит.

(соловей)

    

                  

Q Чернокрылый красногрудый,

И зимой найдёт приют: 

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

  (снегирь)  

Q Э та птица белая,

   Белая и смелая,

   На волне качается,

    Рыбкою питается.

(чайка)


3. h Для полей он наших врач,        

      Ест букашек разных   

  (грач)

● Учит верности людей

     Пара белых …

(лебедей) (№13,139)                                                          

 

* Пёстры её грудка, хвост и макушка.     

В лесу и в часах кукует …

 (кукушка) (№13 с.139)

* Длинным клювом тонким

Схватит лягушонка.

Капнет с клюва капля.

Кто же это? …

(цапля) (№ 8,300)

 

Q Закурлыкали вдали,

Улетая... (журавли)

Q Не забудет никогда

Птица первого …

(гнезда) (№13,140)

Q С буквы А начинается

Имя птицы …..

(аиста) (№13,139)


4. Решила ласточка-береговушка остаться зимовать в своём гнезде...

   Воробей захотел стать перелётной птицей. Пришла осень...

   Летом подружились ворона с цаплей, а осенью...

5.   Рассмотри картину Г-5 и работай с ней по алгоритму.

 1. Скажи, каких птиц можно увидеть h - в городе; * - в лесу; Q - 1) на болоте; 2) на лугу.

2. Из перечисленных птиц, назови тех, которых мы не сможем увидеть зимой. Объясни почему.     

Из перечисленных птиц назови h всех длинноклювых;     * - всех водоплавающих;   

                                                       Q всех мелких длиннохвостых птиц.

3. Объясни смысл пословицы: h Поздняя птичка глазки прочищает, а ранняя – клювик чистит.

     * Всяк кулик своё болото хвалит.     Q Соловья баснями не кормят.

 


Тема 6. «Одежда»

 

«Словарь»:

Слова-предметы: Слова-действия: Слова-признаки:   
h Куртка, пальто, шуба, варежка, шарф, шапка, платок, кофта, майка, рубашка, платье, юбка, шорты, колготки, гольфы, носки, трусы, бант; воротник, рукав, карман, пуговица; дыра, нитка, одежда. * Плащ, комбинезон, костюм, брюки, пиджак, свитер, сарафан, халат, пижама, перчатки,  кепка, косынка; пояс, ремень, молния, кнопка, капюшон; иголка, ножницы, ткань, швея.    Q Дубленка, блуза, бриджи, жилет, берет, шдапа, ушанка, купальник; козырек, манжета, петля, застежка, крючок; наряд, шелк, ситец, лен, шерсть, хлопок, мех; портниха, ателье. hНосить, надевать, стирать, чистить, гладить, рвать, шить, снимать, * Одевать, завязывать, расстегивать, раздеваться, складывать, вешать, покупать, утюжить, перешивать, пришивать, вязать, дарить, беречь,  вышивать.    Q Приобретать, латать. h Осенний, зимний, короткий, старый, рваный, теплый, чистый, голый. * Удобный, тесный, узкий, мужской, детский, рабочий, нарядный, дешевый Q Сезонный, модный, повседневный, спортивный. Наречия:   Быстро, аккуратно, небрежно, опрятно, бережно.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываем одежду по плану.

i - майка, шуба, платье.            * - халат, плащ, носки.    Q - блуза комбинезон, свитер.

1. Б-1. Что это? Живой предмет или нет?

2. Б-2. Какого цвета.   

3. Б-4. Какого размера.

4. Б-5. Какой на ощупь.

5. Б-8. Составные части (сверху – вниз): как называется, где расположено; их цвет, форма, размер; для чего эта часть служит.

6. Б-30. Материал, из которого сделана одежда.

7. Б-23. Разновидность одежды: а) по полу (женская, мужская) б) по возрасту (детская, подростковая, взрослая);  в) по назначению.

8. Б-19. Одежда по сезонам.

10. Б-11. Уход за одеждой.

11. Б-10. Польза.

12. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.        

           iмайка и брюки; * свитер и кофта;  Q шуба и пальто.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.044 с.)