Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи



Члены семьи

i мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи, а игрушка.

* брат, сосед, племянник;

Q внук, конструктор, тётя.

 
Игрушки: iмяч, осень, кукла;     * лото, берёза, скакалка; Q паровоз, дед, паровозик. Люди:    

i мама, заяц, дед;  

 * друг, семья, сестра;   

Q лото, внук, прабабушка.

         

7. «Лишний, потому что…». (А-9)

i - Кофта (1) внук, дед.                      * - Бабушка, мама, глаза (1), сосед (2).              

- Мама, рука (1), бабушка.               - Газета, мама (2), телевизор, сок (3), смотреть (1).

                Q - Тётя (3), мама (4), дочь, папин (1), сын, велосипед (2).                

                                          - Очки, пылесос, папа (2), суп (4), готовить (1), фиалка (3).

  - Убирать, грязный (1), чистить, ожидать (2).             


8. «У меня – у нас – нет». (В-2).   Играем со словами словаря. 

  i сосед – соседи;          *, Q сосед – соседи – соседей.          


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай».  Играем со словами:

   i– мама, брат;   * – тётя, внук;   Q – племянница, родственник.

      

10. «Есть – было – будет». (В-4).  

   * доска          (дерево)       (паровозик)         Q дошкольник      (малыш)        (школьник)     

мама            (девушка)    (бабушка)                   ткань                 (лён)              (платье для куклы)

    

11. «Сосчитай-ка». (В-8)

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5, 7 + «мой»
Бабушка, мальчик, брат, игрушка Внук, родители, мозаика Мой сын, моя семья, мой приятель.

i1 брат, 2 брата, 3 брата, 4 брата, 5 братьев.                     Q - 1 мой брат, 3 моих брата, 5 моих братьев.

                                                                                                           1 моя сестра, 3 мои сестры, 5 моих сестёр.

          

12. «Слова-родственники». (В-9).          

    Слова-корни: i– семья, мама;        * – брат, любить;       Q – сирота, забота. 

13. «Кто живёт между…».

  i верхом и низом листа (середина)                      * октябрём и декабрём (ноябрь)      

       1-ой и 3-ей пуговицей (2 пуговица)                      понедельником и четвергом (вторник, среда) 

                                                            Q было и будет (есть)

                                                                    сентябрём и декабрём (октябрь, ноябрь)

                                     

14. «Какой, ещё, самый». (В-1).             


           i Папа молодой, а младший сын самый… (молодой).

             Сын высокий, а папа самый … (высокий).

             Соседка внимательная, а мама самая… (внимательная)

  * Папа молодой, а старший сын ещё… (моложе).

         Сын высокий, дед ещё … (выше).

         Соседка внимательная, а тётя ещё…(внимательнее).


 Q Папа молодой, старший сын ещё… (моложе), а младший сын самый… (молодой).

     Сын высокий, дед ещё … (выше), а папа самый … (высокий).

     Соседка внимательная, тётя ещё…(внимательнее), а мама самая… (внимательная).


15. «Путаница».  

i Мама сварила юбку.       * Мой красивый мама  Q Дружный большой семья гулять в осенний парк.

      Папа пилил телевизор.        Моя добрая папа             Маленькая сын подарить маме красивая букет.

Q 1) «Распутай» слова, убрав из них лишний слог: мапама, памапа.

2) «Распутай» слова, переставив в них слоги на нужное место: бубашка, тятё, тикбра, ченькадо.    


16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» + «Семья». (В-5.2). Играемсо словами словаря.              

         стул   - щётка - полотенце - носки

         мамин     мамина  мамино         мамины


16. «Семья». (В-7). Называйте родственные связи между всеми челнами семьи.

  Например: мама для сына, дочери – мама, для папы – жена, для бабушки и дедушки – дочь, для тёти и дяди – сестра, для племянников – тётя.


17. «Поём» Учим букву «О».

18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на  *,  Q - на, в, над.

 

К слову символ подбери»

i Сестра, стирать пирамидка, сильный, весёлый * Шутить,младший, в, родственник, послушный, мозаика, заботиться Q Племянница, на, знакомить, семейный, ухаживать, над, счастливый, сосед.

 

Моделируем»

i Петя играет на деревянной дудочке. Мама пригласила семью на обед. * В детский уголок Игорь поставил конструктор. Папин портрет висит над диваном. Q Любимая бабушка живёт над Петей на втором этаже. В спальне над детской кроватью висит ночной светильник.

21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом

i - на  *,  Q - над

 

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

  «Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Маму я свою люблю    

    Я дрова ей наколю

Свою маму я люблю,    

Я всегда ей помогу:      

Я стираю, поласкаю

С ручек воду отрясаю

Пол я чисто подметаю   

И уроки повторяю. 

                           (№7)

 

*      Что такое семья                                                                             

 Семья -это мама и папа, и дед,                     

 Бабуля нам вкусный готовит обед,                   

 В семье ещё братья и сёстры бывают       

 Семья- это я. И меня называют-                     

 Котёнок и лапочка, заинька, птичка;              

 Мне кто-то братишка, а кто-то – сестричка.  

Семья-это где все любят меня и ласкают,    

И лучше семьи - ничего не бывает!                 

                      (        )  


Q Бабушкины руки

Я с бабушкой своею        

Дружу давным -давно      

Она во всех затеях            

Со мною за одно              

Я с ней не знаю скуки, 

И все мне любо в ней,    

Но бабушкины руки      

Люблю всего сильней.

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Латают, вяжут, метят,

Всё что-то мастерят...

Ко сну ночник засветят -

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

 И нет добрее рук.

(Л. Квитко


 


2. h* QЯ вам загадаю загадку,           

       А вы разгадайте её!                          

      Кто ставит на пятку заплатку,        

      Кто чинит и гладит бельё?

 

Кто дом поутру прибирает,          

Разводит большой самовар?              

Кто с младшей сестрёнкой играет    

И водит гулять на бульвар?

 

Чьи волосы снега белее,   

А руки в морщинках, сухи?

Кого я люблю и жалею,

О ком сочинил я стихи? 

(бабушка)


● Я - хорошая игрушка,

    Буду девочкам подружка.

  Я могу сидеть в коляске,

  Закрывать умею глазки.

(кукла)

* Кирпичей был целый ящик,

Вышел дом как настоящий.

Только вот, друзья, обидно,

Кто живёт в нём, нам не видно…

(кубики)

Q На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков

(шахматы)



3 h Заявляем твёрдо, прямо:     

   Лучше всех на свете... (мама) 

 h Вкусные оладушки                         

   Мы едим у... (бабушки)    

 ● Ждём в игре мы лишь удач

От тебя футбольный …

(мяч) (№13,60)

 

 

 * Вот семейный наш портрет,         

Самый старший в центре... (дед)   * Утром бабушка за ручку 

В первый класс приводит… (внучку) * Если трудно стало вдруг,

То придёт на помощь …

(друг) (№13,14)

 

Q Дядя Витя дал мне пряник,

Ведь любимый я...

(племянник)

Q Шум и гам четыре дня -

Вся гостит у нас... (родня)

Q Но играем мы зато

В воскресенье все в …

(лото) (№13,61)


4. Жила-была маленькая девочка Света. Однажды обиделась на свою семью и захотела остаться совершенно одна...

5. Рассмотри картину Г-8 и работай с ней по алгоритму.

1.   h Как ты думаешь, дружная ли это семья? Почему?

* Придумай другие занятия каждому члену семьи и объясни свой выбор.

   Q Подумай, как дети этой семьи смогут помогать своим родителям, когда станут старше на 1 год; 3 года; 5 лет.

2. Расскажи, как ты помогаешь h своей семье; * своим родственникам; Q друзьям.

3. Объясни, что значат пословица h Сделал дело, гуляй смело.   *  В гостях хорошо, а дома лучше.

Q Самый большой клад - когда в семье мир да лад.  

Тема 10. «Поздняя осень»

«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
h Осень, погода, снег, грязь, лужа, ветер, туча, дождь. * Листопад, снегопад, сырость, слякоть, запасы, пора. Q Похолодание, заморозки, иней, изморозь, ненастье, спячка грусть, ожидание, наблюдение. h Наступать, мокнуть, сохнуть, срывать, уносить, мёрзнуть, голодать, улетать. * Встречать, провожать, готовиться, ожидать, запасать, прятаться, укрывать, вянуть. Q Хмуриться, запорошить, нагонять, грустить, завершать, опустеть, запасать, впадать. h Осенний, зимний, холодный, грязный, мокрый, дождливый, солнечный, грустный, первый.   * Поздний, золотой, голый, скучный, долгий, пасмурный, морозный.   Q Унылый, ненастный, погожий, сырой, урожайный. Наречия: ненастно, пасмурно, сыро, уныло, мокро, голо, грязно, слякотно

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемпозднююосень по плану, наблюдая за приметами осени.

12.Б-1. Что это? (название времени года). Указать, что это не предмет, а время. 13.Б-13. Погода: небо, солнце, ветер, осадки. 14.Б-14. На небе, на земле, на воде: какие изменения происходят. 15.Б-15. Растения: как изменяются деревья, кусты, трава, цветы. 16.Б-16. Животные: изменения в поведении (на примере медведя, зайца, белки) 17.Б-17. Насекомые: как изменяется поведение. 18.Б-18 Птицы: изменения в поведении. (на примере ласточки, снегиря, голубя). 19.Б-19. Сезонная одежда, 20.Б-20. Сезонная обувь. 21.Б-21. Сезонные работы: а) в сельском хозяйстве, б) в городе; 22.Б-21. Сезонные игры детей на улице. 23.Б-12. Сравни приметы поздней осени с приметами осени «золотой» по 1 – 11 пунктам плана:                а) чем отличаются; б) чем похожи.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами h «ветер», «солнце», «дождь»;

                                                     * «снег», «небо», «туча»; Q «иней», «погода»

Что? Что делает? (-ют) Какое? (-ой, -ое, -ие)
Солнце  Прячется, светит, слабо греет, опускается, выходит (из-за тучи), садится, пропадает, выглядывает, появляется  Осеннее, нелучистое, тусклое, неласковое, редкое, долгожданное, спрятавшееся, пугливое, слабое.

 

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика».  (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.

i 1. Найди все круги (ü) из них отбери красные (ü), дай мне большой. 2.Найди все овалы (ü), выбери только зелёные (ü), а из них возьми маленький. * 1. Найди все большие фигуры красного цвета (ü), отбери из них фигуры овальной формы.     2. Из всех фигур зелёного цвета (ü) большого размера (ü) выбирай овалы. Q Из фигур большого размера (ü), зелёного цвета (ü) выбирай фигуры без углов (ü), а из них фигуры овальной формы.

 

2. «По адресу найди».  Рассмотри комнату. Найди и назови, что находится…

   i - между потолком и полом вдоль стены, которая справа от тебя.

* - между дверью и окном на полу.                                                 

Q - 1) межу правой и левой стеной, над полом (перечисляет то, что находится там, но не стоит на полу); 2) между верхним и нижним краями стены, которая слева от тебя (перечисляет то, что висит на этой стене)                               


3. «Пальчик на прогулку».   ü - пауза для повторения инструкции, её выполнения.

i На правой и левой руках указательные пальчики (ü)– на прогулку; на двух руках – мизинчики (ü) – на прогулку. * На правой руке – мизинчик, на левойбольшой (ü) – на прогулку; на левой руке - средний, на правойуказательный (ü) – на прогулку.                                                 QНа двух руках безымянные пальчики (ü) – на прогулку; на правой руке – большой, на левойбезымянный (ü) – на прогулку.

 

4. «Скажи наоборот».   Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому».   Играем со всеми выделенными словами словаря.


6. «Продолжи ряд, одним словом назови».

сентябрь, октябрь… — это… i - названия месяцев; * - названия осенних месяцев; Q - время, названия осенних месяцев, 
дождь, снег… — это…   i, *- осадки; Q - осадки поздней осени.
вянет, сохнет… — это … i,* - слова-действия; Q — слова-действия, то, что происходит с растениями осенью.

7. «Лишний, потому что…».  (А-10)

              i - Осень, огород (1), зима.           * - Деревья, ноябрь (1), кусты, снег (2).        

- Дождь, дерево (1), снег.              - Заяц (2), синица, мерзнуть (1), ворона.             

        Q - Ливень (3), снегопад, осень (2), дождливая (1), иней.      

            - Мокнут, мёрзнут, улетают (3), снегири (2), на (1).   

                              - Холодно (3), снегирь (1), сыро, улетать (2), дождливо.     

                                   

8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря. (В-2).               

    iдождь - дожди;        *, Q дождь – дожди – дождей.        


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами:

   i- ветер, лужа; * - осень, иней;   Q - ненастье, похолодание.

    

Потому что».

iВетер срывает последние листочки с деревьев, потому что…(наступила поздняя осень, ветер сильный, порывистый).                                           Во дворе замёрзли лужи, потому что… * Поздней осенью не увидишь перелётных птиц, потому что…(они улетели «ранней» и «золотой» осенью). В ноябре нужно тепло одеваться, потому что… Q Поздней осенью не часто увидишь яркое солнышко, потому что…(небо почти всегда затянуто серыми тучами).                 Поздней осенью укрывают корни многолетних растений, потому что…

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8).     

i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5  - - Q- числительные 1, 3, 5 + «мой»
Туча, лужа, ветер. Пора, дождь. Моё наблюдение, моя грусть

            

      i 1 туча, 2 тучи, 3 тучи, 4 тучи, 5 туч.                     Q - 1 моя туча, 3 мои тучи, 5 моих туч.  

                                                                                                           1 мой ветер, 3 моих ветра, 5 моих ветров.

 


12. «Слова - родственники». (В-9).                    

      Слова-корни: i - ветер, дождь;    * - грусть, ждать;     Q- осень, холод.    

 


Соседи».

                 i 4 (3 и 5)                                                  * завтра (сегодня и послезавтра)      

                     четверга (среда и пятница)                 ноября (октябрь и декабрь)                

                                          Q поздней осени (золотая осень и начало зимы)                       

                                               зелёного цвета радуги (жёлтый и голубой)               

 

14. «У меня – у Гнома – у Великана». (В-6). Играем со словами словаря. 

      ветер      ветерок  ветрище 

 

15. «Путаница».           

         iПоздней осенью всегда очень тепло.      * Медведь всегда просыпается поздней осенью.   

После осени бывает весна.                           Звери поздней осенью меняют шубки с зимней на летнюю.

                         Q Дождь утро лить сильная, холодная.  

                             Падает последняя листок на дерево.

Сложенные слова»

   i, * ярко-красная (гроздь);    листопад;           долгожданный (снег).                

  Q темный + зелёный хвойный + лиственный; вечный + зелёный.


17. «Поём». Учим букву «Э».


18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - на *,  Q - в, над, под

К слову символ подбери»

i  Грязь, на, осенний, лужа, улетать, холодный. * Осень, на, мокнуть, дождливый, запасы, над, пасмурный. Q Хмуриться, унылый, под, иней, листопад, заготавливать.

 

Моделируем»

i Поздней осенью на земле большие лужи. На небе яркое солнышко не светит. * Под ногами шуршат последние опавшие листья. Жучки, паучки прячутся под листья. Q Белочка спрятала запасы в дупло над толстой веткой. На улице хрустит первый тонкий ледок под ногами детей.

21. «Составляем» Играем по набору Ж – 7 с предлогом

i - на *,  Q - под

 

22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

Сочиняем. Запоминаем»:


1. h Ёлочка                                                                                                                        

Ни листочка, ни травинки!

 Тихим стал наш сад.                       

 И берёзки, и осинки          

 Скучные стоят.                   

 Только ёлочка одна                                  

 Весела и зелена

 Видно, ей мороз не страшен   

 Видно смелая она. (А. Барто)

 

 

h Отшумели уж птичьи стаи,    

 Весь осыпался грустный лес,

 И на лужах льдинки не тают, 

 Голубь спрятался под навес.  

 Пригорюнилась вся природа,

 Только тихо журчит ручеёк.

 Изменилась очень погода,

 Посиди-ка дома, дружок!

(Л. Г. Парамонова)

Q Собрались и полетели                                                                                                            

Утки   в дальнюю дорогу.     

Под корнями старой ели     

Мастерит медведь берлогу..     

Заяц в мех оделся белый,                                                                                       

Стало зайчику тепло.             

Носит белка месяц целый     

Про запас грибы в дупло

Рыщут волки ночью тёмной   

 За добычей по лесам.                

Меж кустов к тетёрке сонной  

Пробирается лиса.                       

 Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

Хвою щиплют глухари.

Зимовать к нам прилетели

Северяне - снегири.

(Е. Головин)


 2. hДни стали короче,           

   Длиннее стали ночи.          

   Урожай собирают.                      

   Когда это бывает?

   (осень) (№1 с.128)

● Вот он деревце качает

    И разбойником свистит,

    Вот последний лист срывает

    И кружит его, кружит.

(ветер)

 

* Листья осенние ветер срывает,      

В воздухе кружит, на землю бросает

(листопад)

* Пушистая вата плывёт куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе.

(туча)

Q Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт.    

               (иней)

QВ инее ложбина,

В огоньках рябина.

Дятел клювом бьёт-

Зиму в гости ждёт.

(ноябрь)


 3. hСтеклянными от стужи             

    Вдруг утром стали...        

        (лужи) (№13 с.97)

● Зелены лишь иглы сосен –

    Красить их боится ….

(осень) (№13,107)

 

 

 

* Белые хлопья с неба летят-          

На улице нашей уже...

 (снегопад)

* Открывают детворе

Двери школы в …

(сентябре) (№13,108)

Q Сколько можно дождик плакать?

   Уж от слёз повсюду...

(слякоть) (№13 с.101)

Q Лист последний на заре

Сбросил лес наш в …

(октябре) (№13.108)

Q Утром лужи во дворе

Льдом покрыты в …

(ноябре) (№13,108)


4. Посмотрела Поздняя Осень книжку с картинками, которую оставила девочка на скамейке. Увидела, как красива осень ранняя и золотая, и решила...

    Не захотел заяц-русак расставаться со своей серой шубкой осенью...

5. 1. Рассмотри 3 картины осени из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину поздней осени и работай с ней по алгоритму.

 2.    h Если в ноябре на деревьях много разноцветных листьев, не вся трава засохла, можно ли сказать, что это поздняя осень.

          * Как ты думаешь, если в октябре выпадет снег, то в ноябре будет конец осени или начало зимы?

      Q Почему поздней осенью на деревьях остаётся мало листьев.

  3. Почему в народе говорят: hКто осень без забот провёл, тому зима долгой кажется.

                                                   * Короткая осень – голодная зима.

                                                  Q Осенью темно да сытно, а зимой светло да голодно.

 

 


Тема 11. «Зимующие птицы»

 

«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
  hВорона, воробей, сорока, синица, голубь, дятел, сова, птица; голод, кормушка, корм. * Снегирь, тетерев, галка; забота, помощь.    Q Клёст, поползень, глухарь, свиристель, куропатка. h Летать, прыгать, замерзать, кормить, помогать, питаться, стучать, чирикать, каркать.  * Кружить, раскапывать, добывать, заботиться, благодарить, трещать, ворковать, щёлкать. Q Нахохлиться, ухать, выживать, выводить (птенцов), щебетать, галдеть. h Спокойный,  мелкий, голодный, городской, лесной, зимующий. * Яркий, пёстрый, разноцветный, подвижный, ловкий, шумливый, дружный, драчливый, хищный. Q Проворный, юркий, шустрый, неугомонный, скромный, неприметный, невзрачный, белобокий, сизокрылый. Наречия: Весело, громко, спокойно, грустно, задорно, ловко, осторожно, часто.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываем зимующих птиц по пунктам плана описания (см. тему №5 «Перелётные птицы»)

      i сорока, воробей, дятел;  *  ворона, снегирь, тетерев;      Q  клест, поползень, глухарь.

Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются, б) чем похожи.        

                             i - воробей и аист, * - дятел и кукушка,    Q - трясогузка и синица.


2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимующих птицах со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Дятел   Стучит, лечит, ищет, прилетает, селится, долбит, находит, ест, выискивает, защищает                                      Трудолюбивый, пёстрый, красноголовый, длинноклювый, цепкий, наблюдательный, терпеливый, лесной, пугливый, длиннохвостый.

 

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассматриваем изображения зимующих птиц. Находим…

i1. Мелкихразноцветных птиц (синица, поползень, воробей,…). 2. Крупных птиц с большими глазами.  * 1. Птиц, у которых длинный хвост треугольной формы (дятел, ворона); 2. Птиц с длинным клювом и хвостом. Q 1. Птиц, у которых коричневый маленький ровный клюв (воробей);    2. Птиц, у которых загнутый клюв и яркая окраска.

 

2. «Выполняй, пожалуйста».  (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;

   i - пожалуйста, поставь руки на плечи, присядь (ü), встань, руки опусти (ü), пожалуйста, встань, руки в стороны (ü)    * - правой ладошкой поймай левое ухо (ü), левую ногу вперёд, правую руку за голову, пожалуйста (ü), руки вперёд, ноги вместе (ü).   Q - левым кулачком покажи правый локоть, пожалуйста, а правой ладошкой закрой нос (ü), поменяй положение рук местами (ü) (-), пожалуйста, выполни последнюю команду (ü), хлопни 2 раза перед лицом, 1 раз у левого уха (ü), пожалуйста, выполни последнюю команду (ü).

    

3. «Каталочка». Карандаш катаем по листочку бумаги на столе:

 i - наружными сторонами двух рук попеременно, на всю длину кисти руки. * - наружными сторонами двух рук попеременно, на всю длину кисти руки, а потом двумя руками одновременно. Q - наружными сторонами двух рук попеременно, а потом двумя руками одновременно, меняя руки и стороны кистей рук.

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.185 с.)