Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»



 

«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
    h Армия, защитник, солдат, командир, лётчик, моряк, генерал; корабль, танк, самолёт, пистолет.     * Родина, граница, войска, служба, приказ, команда, флот; офицер, враг, танкист, десантник, пограничник, часовой; шинель, фуражка; граната, патрон, бомба, автомат.        Q Отечество, мужество, отвага; звание, учение, полигон; воин, ракетчик, снайпер, сапёр, подводник, пехотинец, артиллерист, нарушитель, противник; берет, погоны. hПлыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать. * Сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить, перевязывать.    Q Приказывать, сопротивляться, целиться, преследовать. h Добрый, злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, надёжный.   * Храбрый, героический, умелый, зоркий, меткий, боевой, солдатский.    Q Мужественный, доблестный, исполнительный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный. Наречия: Храбро, честно, отважно, строго, мужественно, бесстрашно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемвоенные профессии по плану:

i - лётчик, солдат; * — танкист командир;      Q—  десантник, пограничник.  

1. Б-1. Кто это? Название профессии.    

2. Б-35. Специализация (разновидность данной профессии)             

3. Б-24. Где работает человек этой профессии (в каких условиях, на чём, с чем). 

4. Б-42. Инструменты, используемые человеком этой профессии.

5. Б-41. Что получается в результате труда человека этой профессии?

6. Б-10. Какую пользу обществу он приносит.

7. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

                     iсолдат и генерал, * лётчик и моряк, Q пограничник и десантник. 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о военных профессиях со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Танкист Тренируется, изучает, наблюдает, управляет, ремонтирует, заряжает, прицеливается, получает (награду), принимает (решение), выполняет (команду). Сильный, смелый, ловкий, послушный, сообразительный, знающий, отважный, опытный, надёжный, исполнительный.              

 

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика».  (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.

i - из всех треугольников (ü) выбери фигуры зелёного цвета (ü), а из них маленького размера. * - закрой глаза и «поймай» фигуру, назови её по цвету, форме, размеру (играем 3 – 4 раза). Q - Выбирай фигуры по условиям таблицы. Найди фигуры, отличающиеся цветом, формой и размером друг от друга (1 – 5, 1 – 6, 2 – 5, 2 – 8, 3 – 5, 8 – 6, 3 – 7 и т.п.).

   

условия 1 2 3 4 5 6 7 8
форма
цвет Красный Красный. Красный. Красный. Зелёный. Зелёный Зелёный. Зелёный
размер Большой  Большой Средний Средний   Маленький Маленький Маленький  Средний.

 

2. «По адресу найди». На «Поле чудес» найди, покажи и назови цвет квадрата, если он находится

       i - 1) в 1-ом ряду на 1-ом столбике, т.е. левый верхний квадрат; 2) в 5-ом ряду на 5-ом столбике, т.е. нижний правый квадрат.

     * - Если верхний левый квадрат «Поля» – красный; 1) в 3-ем ряду на 2-м столбике (коричневый); 2)в 4-ом ряду на 3-ем столбике (синий).

  Q - 1) в 4-м ряду на 5-м столбике, если верхний левый квадрат жёлтый (оранжевый); 2) в 3-м ряду на 1-м столбике, если левый верхний квадрат синий (фиолетовый).


3. «Пальчик на прогулку». ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.

i На правойуказательный, на левойбезымянный (ü) – на прогулку; на двух – средний и большой (ü) – на прогулку. * На левоймизинец (ü), на правойуказательный и большой (ü) – на прогулку; на левой - безымянный (ü), на правоймизинец (ü) – на прогулку. Q На правойпервый и последний, на левойсредний (ü) – на прогулку; на левойуказательный и безымянный, на правойбольшой (ü) – на прогулку.

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.72.224 (0.005 с.)