Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слово-предмет
| Слово-действие
| Слово-признак:
| h Армия, защитник, солдат, командир, лётчик, моряк, генерал; корабль, танк, самолёт, пистолет.
* Родина, граница, войска, служба, приказ, команда, флот; офицер, враг, танкист, десантник, пограничник, часовой; шинель, фуражка; граната, патрон, бомба, автомат.
Q Отечество, мужество, отвага; звание, учение, полигон; воин, ракетчик, снайпер, сапёр, подводник, пехотинец, артиллерист, нарушитель, противник; берет, погоны.
| hПлыть, лететь, стрелять, ранить, служить, командовать, выполнять, защищать.
* Сражаться, охранять, наступать, отступать, нападать, догонять, ловить, перевязывать.
Q Приказывать, сопротивляться, целиться, преследовать.
| h Добрый, злой, смелый, трусливый, военный, мирный, спокойный, надёжный.
* Храбрый, героический, умелый, зоркий, меткий, боевой, солдатский.
Q Мужественный, доблестный, исполнительный, отважный, находчивый, бесстрашный, опытный.
Наречия: Храбро, честно, отважно, строго, мужественно, бесстрашно.
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемвоенные профессии по плану:
i - лётчик, солдат;
| * — танкист командир;
| Q— десантник, пограничник.
| 1. Б-1. Кто это? Название профессии.
2. Б-35. Специализация (разновидность данной профессии)
3. Б-24. Где работает человек этой профессии (в каких условиях, на чём, с чем).
4. Б-42. Инструменты, используемые человеком этой профессии.
5. Б-41. Что получается в результате труда человека этой профессии?
6. Б-10. Какую пользу обществу он приносит.
7. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.
iсолдат и генерал, * лётчик и моряк, Q пограничник и десантник.
|
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о военных профессиях со словами игры «Описываем».
Кто?
| Что делает? (-ют)
| Какой? (-ая, -ое, -ие)
| Танкист
| Тренируется, изучает, наблюдает, управляет, ремонтирует, заряжает, прицеливается, получает (награду), принимает (решение), выполняет (команду).
| Сильный, смелый, ловкий, послушный, сообразительный, знающий, отважный, опытный, надёжный, исполнительный.
|
«Играем»:
1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
i - из всех треугольников (ü) выбери фигуры зелёного цвета (ü), а из них маленького размера.
| * - закрой глаза и «поймай» фигуру, назови её по цвету, форме, размеру (играем 3 – 4 раза).
| Q - Выбирай фигуры по условиям таблицы. Найди фигуры, отличающиеся цветом, формой и размером друг от друга (1 – 5, 1 – 6, 2 – 5, 2 – 8, 3 – 5, 8 – 6, 3 – 7 и т.п.).
|
условия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| форма
|
|
|
|
|
|
|
|
| цвет
| Красный
| Красный.
| Красный.
| Красный.
| Зелёный.
| Зелёный
| Зелёный.
| Зелёный
| размер
| Большой
| Большой
| Средний
| Средний
| Маленький
| Маленький
| Маленький
| Средний.
|
2. «По адресу найди». На «Поле чудес» найди, покажи и назови цвет квадрата, если он находится
i - 1) в 1-ом ряду на 1-ом столбике, т.е. левый верхний квадрат; 2) в 5-ом ряду на 5-ом столбике, т.е. нижний правый квадрат.
* - Если верхний левый квадрат «Поля» – красный; 1) в 3-ем ряду на 2-м столбике (коричневый); 2)в 4-ом ряду на 3-ем столбике (синий).
Q - 1) в 4-м ряду на 5-м столбике, если верхний левый квадрат жёлтый (оранжевый); 2) в 3-м ряду на 1-м столбике, если левый верхний квадрат синий (фиолетовый).
3. «Пальчик на прогулку». ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.
i На правой – указательный, на левой – безымянный (ü) – на прогулку; на двух – средний и большой (ü) – на прогулку.
| * На левой – мизинец (ü), на правой – указательный и большой (ü) – на прогулку; на левой - безымянный (ü), на правой – мизинец (ü) – на прогулку.
| Q На правой – первый и последний, на левой – средний (ü) – на прогулку; на левой – указательный и безымянный, на правой – большой (ü) – на прогулку.
| 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|