Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »  (а-22) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »  (а-22)



солдат офицер… - это… i - люди; * - военные; Q - люди военных профессий.            
танкист, пограничник…- это…, i,* - название военных профессий; Q - защитники Родины                              
самолёт, танк…- это…  i - транспорт; * - техника; Q - военная техника.

7. «Лишний, потому что…»  (А-22)

  i - Танк (1), лётчик, танкист.                * - Утро (1), моряк (3), танкист, солдат, ракета (2).

       - Танк, лётчик (1), самолёт                     - Автомат, граната, танк (4), солдат (2), лопата (3), смелый (1).

                Q - Лето (1), лётчик, повар (3), генерал (4), танкист, танк (2).                               

                                       - Автомат, самолёт (3), солдат (2), пистолет, стреляет (1), граната (4)        

                                       - Воин (2), парашют (3), воевать (1), страна, граница.        

  


8. «У меня – у нас – нет». (В-2).   Играем со словами словаря. 

   i солдат - солдата;  

     * солдат – солдаты – солдат;  

Q смелый солдат – смелые солдаты – смелых солдат.                                              


9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами:

    i- солдат, армия;   * - офицер, орудие;  Q - воин, сражение. 

      

Потому что».

i 1 Солдат должен быть сильным и смелым, потому что…(ему нужно много сил и отваги, чтобы защищать Родину).  2. Нашей стране нужна армия, потому что…            * 1. Всем детям нужно делать зарядку, потому что… 2. Военные должны быть исполнительными, потому что…                                              Q 1. Военная техника должна быть всегда исправна, потому что…  2. Военные должны быть знающими, потому что…

 

11. «Сосчитай-ка». (В-8)          

  i - числительные 1, 2, 3, 4, 5 * - * - числительные 1, 3, 5 + «мой» (моя)  - - Q- числительные 1, 3, 5 + признак
Автомат, герой, армия Мой парашют, моя команда, мой приказ Храбрый офицер, мужественное войско, старая шинель

              

         i 1 автомат, 2 автомата, 3 автомата, 4 автомата, 5 автоматов.  

       * -1 мой автомат, 3моих автомата, 5 моих автоматов.  

            1 моя ракета, 3 мои ракеты, 5 моих ракет.

    Q - 1 блестящий автомат, 3 блестящих автомата, 5 блестящих автоматов.    

            1 новая ракета, 3 новые ракеты, 5 новых ракет.   

                 

12. «Слова-родственники» (В-9).                                     

   Слова-корни: i - армия, защита; * - бой, командир; Q- воин, оружие.  


Путаница».

            i  Поле едет по танку.                            * Мы смотришь военные парад        

                     Цель стреляет в автоматчика                Смелый военный охраняют мир.                                                                                            

                          Q Участие приминать солдаты в учений военные.

                                             Танк может современные через перебираться река.

       

14. «Поём». Учим букву «Ф».

 

15. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов

i - с, у, над, под *,  Q - с, у, из, за

 

К слову символ подбери»

i Командир, под, мирный, надёжный, у, служить, защитник, выполнять * Охранять, из, солдатский, приказ, боевой, граница, сражаться. Q Приказывать, за, опытный, отвага, исполнительный, противник, преследовать

 

Моделируем»

i Военный самолёт летит над городом. Подводная лодка скрылась под водой. * Солдаты шли за военной техникой. За пограничной линией чужая земля. Q Солдат получил награду за смелость в тренировочном бою. На военном параде колонна десантников шла за колонной пехотинцев.

18. «Составляем». Играем по набору Ж - 8 с предлогом

i - под *,  Q - за

 

19.  «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».

 

 

 

 

«Сочиняем. Запоминаем»:

 


1. h Наша Армия

 На горах высоких,

 На степном просторе

 Охраняет нашу Родину солдат.

 Он взлетает в небо,

 Он уходит в море,

 Не страшны защитнику

 Дождь и снегопад.....

(В. Степанов)

hТанк - грозная машина,

Хоть и ездит не на шинах.

На нём, укрывшись за бронёй,

Танкист с врагом вступает в бой!

(Г. Харенко, К. Ткаченко)

 * На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.    

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

У границы сторожат.

(А. Жаров)

 * Пограничник на посту

Врага видит за версту.

Помогаем пёс Трезор,

Вместе с ним несёт дозор.

(Г. Харенко, К. Ткаченко)

 

QНауке военной он учит солдат,

Строем ходить и держать автомат.

Знаем мы во всём пример

Для солдата офицер!

(Г. Харенко, К. Ткаченко )

     Q Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся в даль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье. (С. Маршак)

 


2. h Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт,

       Человек им управляет.

         Что такое?...

(самолёт)

 

* Тучек нет на горизонте,

  Но раскрылся в небе зонтик.

  Через несколько минут

  Опустился.....

(парашют)

 

Q Под водой железный кит.

   Днём и ночью кит не спит.

   Днём и ночью под водой

   Охраняет твой покой.

 (подводная лодка)  


3. h На посту и в дождь и в град,

    В бой за нас пойдёт…

(солдат) (13, с. 19)

hОт страны своей вдали

   Ходят в море...

(корабли) (№13,64)

 

 * Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот …

               (матрос) (№13, с. 20) * В праздник наш командир

Надевает свой...

(мундир)

  Q Для солдат своих пример –

       Бравый, храбрый…

(офицер) (13, с. 19)

  Q Охранять границу приказал

       Своим солдатам...

(генерал)

 


 4. Мечтал Гена вырасти побыстрее и стать настоящим героем. А вот зарядку делать очень не любил и почти всегда забывал. Однажды...

Был холодный весенний день. Под проливным дождём сидел около забора дрожащий щенок. Его увидел проходящий мимо солдат…

 

5. 1. Рассмотри внимательно картины Г-18.1 – 18.9. Разложи их.        

2. Работай с картинами по алгоритму.

3. h Что нужно делать, чтобы вырасти смелым и сильным? * Нужна ли в армии дисциплина? Почему?

   Q Как ты думаешь, что помогло этому солдату стать героем?

4. h Почему детей не берут в армию? * нужны ли знания современному солдату?

    QНа твой взгляд: какая военная профессия самая главная? (Все!)

5. Что значат пословицы: h Один в поле не воин. * Тот герой, кто за Родину горой.

                                                      Q Жить, не тужить – верно Родине служить.

 

 

Тема 23. «Ранняя весна»

«Словарь»:

  Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
h Весна, зима, снег, сосулька, ручеёк, лужа, кораблик.    * Потепление, оттепель, капель, проталинка, слякоть, ледоход, журчание, почка, подснежник.   Q Март, апрель, май, паводок, пробуждение, гололедица, первоцвет. h Зимовать, наступать, греть, таять, капать, трещать.   * Пригревать, зеленеть, набухать, лопаться, звенеть, появляться.   QОтступать, пробуждаться, пробиваться, освобождаться, сверкать.         h Зимний, весенний, тёплый, жаркий, солнечный, дождливый, грязный, мокрый, сырой, светлый.   * Быстрый, звонкий, шумный, радостный, дружный, нежный, ранний, рыхлый.   Q Прохладный, погожий, пасмурный, яркий, ясный, мартовский.        Наречия: Слякотно, сыро, голо, голодно, пусто, свежо, долго, высоко.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемприметы ранней весны по плану.

1. Б-1. Что это? (название времени года). Указать, что это не предмет, а время. 2. Б-13. Погода: небо, солнце, ветер, осадки. 3. Б-14. На небе, на земле, на воде: какие изменения происходят. 4. Б-15. Растения: как изменяются деревья, кусты, трава, цветы. 5. Б-16. Животные: изменения в поведении (на примере медведя, зайца, белки) 6. Б-17. Насекомые: как изменяется поведение. 7. Б-18 Птицы: изменения в поведении. (на примере ласточки, снегиря, голубя). 8. Б-19. Сезонная одежда, 9. Б-20. Сезонная обувь. 10. Б-21. Сезонные работы: а) в сельском хозяйстве, б) в городе; 11. Б-21. Сезонные игры детей на улице. 12. Б-12. Сравни приметы ранней весны с приметами конца зимы по 1 – 11 пунктам плана:                а) чем отличаются; б) чем похожи.

 

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о приметах ранней весны.

i- погода, солнце, деревья; * - дождь, трава, насекомые; Q- град, цветы, птицы, животные.

Что? Что делает? (-ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
 Капель Звенит, стучит, искрится, блестит, мочит, разбивает, попадает, капает, сверкает, начинается.  Весёлая, звонкая, прозрачная, блестящая, радужная, искристая, весенняя, холодная.            

 

«Играем»:

1. «Волшебные очки». Рассмотри сюжетную картину…          

Г- 9.3.1 «Март» из серии «Месяцы года»

 Г – 6.3 «Весна» из серии «Времена года»
i Назови приметы ранней весны, изображённые на картине. * Какие ещё приметы ранней весны художник мог бы изобразить на этой картине? Q Расскажи, что можно было бы увидеть, если картине была бы изображена ранняя весна.
     

  

2. «Выполняй, пожалуйста». (ü) - пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды.

i сожми ладони в кулачки и стукни ими друг о друга 2 раза (ü), присядь и обхвати колени руками, пожалуйста (ü), разведируки в стороны ладонями вверх, пожалуйста (ü), хлопни в ладоши перед собой (ü). * подними правую руку вверх, а левую вытяни вперёд, пожалуйста (ü), поменяй положение рук местами (ü), опусти руки вниз (ü), поменяй, пожалуйста, положение рук местами (ü).   Q подпрыгни на правой ноге 2 раза, на левой 1 раз, на двух – 3 раза (ü), прыгай так, как я просил(а), пожалуйста (ü), правой рукой закрой левый глаз, а левой – нос, пожалуйста (ü), поменяй положение рук, пожалуйста (ü).

3. «Каталочка». Карандаш катаем:

   i - пальцами правой руки по порядку, начиная с большого, на длину ладони руки.

* - возвращаясь назад, т.е. с мизинчика до большого пальца.

Q - всей кистью левой руки.


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.

5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.035 с.)