Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
7. «Лишний, потому что…» (А-12) i - Цыплёнок, зима (1), утка. * - Гусь, курица (3), гнездо (1), корова (2), утка. - Кролик (1), гусь, утёнок. - Зерно (3), птицеферма, индюк (2), курятник, понедельник (1). Q - Кукарекает, утро (1), гогочет (4), хрюкает (3), кудахчет, пьёт (2). - Утка, птичница (4), кормит (1), гусыня, зерно (3), весна (2). - Озеро, курятник (4), кормушка (3), гуси (1), утка (2), река. 8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. iкурица - курицы; * курица – курицы – куриц; Q пестрая курица – пестрые курицы – пестрых куриц.
9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами: i- курица, цыплёнок; * - гусыня, гнездо; Q - птицеферма, птичница.
10. «Потому что…».
11. «Сосчитай-ка». (В-8)
i 1 петух, 2 петуха, 3 петуха, 4 петуха, 5 петухов. * - 1 мой петух, 3 моих петуха, 5 моих петухов 1 моя курица, 3 мои курицы, 5 моих куриц. Q - 1 пёстрый петух, 3 пёстрых петухов, 5 пёстрых петухов. 1 белая курица, 3 белые курицы, 5 белых куриц. 12. «Слова - родственники». (В-9). Слова-корни: i - птица, курица; * - гусь, корм; Q- рост, сидеть.
Соседи» i утра (ночь и день); * декабря (ноябрь и январь); Q завтра (сегодня и послезавтра); зимы (осень и весна). среды (вторник и четверг). воскресенья (суббота и понедельник).
14. «У меня – у Гнома». (В-6). Играем со словами словаря. цыплёнок – цыплёночек. 15. «Путаница». iТрава щиплет гуся. * Гуси выпили корм и съели воду. Курица кормит птичницу. Белые куры уплыли на середину пруда. Q Пестрый цыплята сидеть спина на курица. Смелая индюшонок ходить хлев в один. 16. «Чей? Чья? Чьё? Чьи?» (В-5.1). Играем со словами таблицы хвост лапа перо крылья куриный куриная куриное куриные
17. «Семья». Играемсо словами из таблицы(В-7). 18. «Поём». Учим букву «П». 19. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
22. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
23. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем».
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Кура-курочка моя, У тебя теперь семья! На земле лежат скорлупки, Рядом милые малютки. (С. М. Евсеенко) * Ах красавец-петушок! На макушке - гребешок, А под клювом то бородка.
Очень гордая походка: Лапы кверху поднимает, Важно головой кивает. Раньше всех петух встаёт, Громко на заре поёт: - Ку- ка- ре-ку! Хватит спать! Всем давно пора вставать!
Q Цыплёнок Цветут цветочки у крыльца, Цыплёнок вышел из яйца, Цветок, который рядом рос. И целый день потом играл И маме гусениц искал. (Н.Владимирова) 2. h По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки Дарит мягкие перинки. (гусь) ● Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. (курица) * Удивительный ребёнок! Только вышел из пелёнок, Может плавать и нырять, Как его родная мать. (утёнок) * Узнаёте молодца? Только вышел из яйца- Сразу ножками пошёл, Крошку хлебную нашёл, Осмотрел внимательно, Съел самостоятельно! (цыплёнок)
Q Натужится Напружинится, Начнёт болтать, По-чудному лопотать. (индюк) Q Ходит вразвалку, Плывёт утюжком. В пруду поныряет И снова пешком. Лапы широкие, Сплющенный нос… Что это за птица? Ответь на вопрос! (утка) 3. h За цыплят волнуется, Громко квохчет... (курица) ● Из скорлупок без пелёнок Вылез жёлтенький … (цыплёнок) (№13,135) * Солнца луч едва потух На насест спешит... (петух) (№13 с.135)
Q Этот гость из южных стран, Словно радуга... (фазан) (В. Степанов) Q Он надутый, грозный, важный, С ним подружится не каждый. Хвост - как веер, клюв как крюк, Эту птицу звать … (индюк) (В. Степанов) 4. Решили куры стать перелётными птицами. Когда настала осень... Подложила кукушка яйцо в гнездо курицы-наседки... 5. 1. Рассмотри наборное полотно Г-11. 2. Размести домашних птиц на полотне. 3. Работай с картиной по алгоритму. 4. hПочему домашние гуси и утки не улетают на юг? * Как ты думаешь, если цыплят высиживала утка, пойдут ли они с ней купаться? Почему? Q Почему гуси и утки плавают по воде, а их перышки не мокнут. 5. Объясни: hКак с гуся вода. * Каждый петух по-своему поёт. Q У всякой пташки свои замашки Тема 13. «Начало зимы» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемначало зимы по плану.
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами: h «солнце», «земля»; * «ветер», «вода»; Q «погода», «деревья», «снег»
«Играем»: 1. «Волшебные очки». Рассматриваем сюжетную картину Г-9. 2.1 Найди и назови:
2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью: i - 2-го и 3-го прижатых друг к другу пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак). * - 1-го и 2-го пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак). Q - 1-го и 2-го прижатых друг к другу пальцев двух рук (остальные пальцы сжаты в кулак).
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря
6. «Подходит – не подходит, потому что…».
7. «Лишний, потому что…» (А-13) i - Зима, дождь (1), осень. * - Декабрь (3), октябрь, зима (2), ноябрь, снег (1). - Дождь, снег, снегирь (1). - Тапки, шуба (3), валенки, Валя (2), ветер (1) Q - Яблоко, груша, помидор (4), зима (1), снежинка (2), дуб (3). . - Морозит (1), снег (2), снегирь (4), синица, голубь, дрозд (3). - Снегурочка, снеговик, снег (3), заснеженный (1), дождь (2).
8. «У меня – у нас – нет». (В-2). Играем со словами словаря. iзима - зимы; * зима – зимы – зим; Q холодная зима – холодные зимы – холодных зим. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i- зима, снег; * - снежинка, холод; Q - слякоть, декабрь.
10. «Есть – было – будет». (В-4). * сугроб (снег) (лужа) Q сосулька (вода) (капель) снежный ком (снег) (крепость) снежинка (вода) (снеговик)
11.. «Сосчитай-ка». (В-8).
i 1 снежинка, 2 снежинки, 3 снежинки, 4 снежинки, 5 снежинок. * - 1 мой сугроб, 3 моих сугроба, 5 моих сугробов. 1 моя снежинка, 3 мои снежинки, 5 моих снежинок. Q - 1 высокий сугроб, 3 высоких сугроба, 5 высоких сугробов. 1 холодная снежинка, 3 холодных снежинки, 5 холодных снежинок.
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i - зима, снег; * - лёд, холод; Q- мороз, стужа. 13. «Кто живёт между…» i мизинцем и средним пальцами (безымянный) 4 и 2 (3). * безымянным и большим пальцами (средний, указательный); 4 и 7 (5, 6). Q поздней осенью и серединой зимы (начало зимы); октябрём и январём (ноябрь, декабрь).
14. «Как, ещё». (В-1). Поздней осенью люди одеты тепло, а зимой ещё…(теплее). Поздней осенью снег падает часто, а зимой ещё …(чаще). Осенью по утрам морозно, а зимой ещё…(морознее). Поздней осенью вечерами темно, а зимой ещё…(темнее).
15. «Путаница». i Декабрь - осенний месяц * Наступать белый зима. Q Декабрь вторая месяц зима
После осени - весна Морозит земля мороз На глубокая снег выбегать заяц-русак Сложенные слова i гололед; снегопад; * румяный + щека; красный + нос; Q белый, много + снег; сильно + дуть. 17. «Поём» Учим букву «Т». 18. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов.
К слову символ подбери»
Моделируем»
21. «Составляем» Играем по набору Ж - 7 с предлогом
22. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Белые шапки на белых берёзах, Белый зайчишка на белом снегу, Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу. (Л. Яхнин)
* Пришла зима с метелями, Явился Дед Мороз, Под соснами, под елями Он снегом всё занёс. Светило редко солнышко Кругом метель мела, Но мышка в поле зёрнышки Под снегом вдруг нашла. В дупле укрылась белочка, В берлогу лёг медведь, Стал зайка очень беленьким, В снегу не рассмотреть. Замёрзло наше озеро, Покрылось толстым льдом, И речку заморозило Белеет снег кругом Q Зима рассыпала холодные снега, И зашумела за окошком вьюга. Под белым снегом скрылись пышные луга, Их замела метелица-подруга. (Л. Г. Парамонова) 2. hКакой это мастер На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (мороз) h Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь: Станет капелькою чистой, Как поймаешь на ладонь. (снег)
* Двенадцать братьев Друг за другом бродят Друг друга не обходят. (месяцы) * Наступили холода, Обернулась в лёд вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (зима) Q Большая белая скала Всю зиму крепла и росла, Но от весеннего тепла Скала осела, потекла. (сугроб)
3. h С неба падают зимою И кружатся над землёю Лёгкие пушинки, Белые... (снежинки) (№9 с.270) h Зимой морозною скуёт Озёра, реки крепкий... (лёд) * Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт... (снегопад) (№13 с.101) * У метели есть подруга, Звать подружку эту... (вьюга)
Q Снег искристый белым пухом По дорожкам стелится, Заметает, наряжает Всё вокруг… (метелица) Q Смех ребячий на горе, Все на лыжах в... (декабре) 4. Жила-была весёлая Капелька. Она любила искриться на солнышке, летать на тучке, прыгать по земле дождиком. Наступила зима... Маша и Саша гуляли зимой на улице. Вдруг на рукавичку Маши упала большая красивая снежинка. Маша очень обрадовалась, показала её Саше. «Откуда же ты взялась, такая красавица?»- спросил Саша, глядя на снежинку. И вдруг... 5. 1. Рассмотри 3 картины зимы из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину, где нарисовано начало зимы, и работай с ней по алгоритму. 2. На картине найди и назови: h 1) диких животных, 2) вспомни или придумай загадку про каждого из них. * 1) диких птиц; 2) назови, каких из зимующих птиц ещё можно было бы изобразить на картине; 3) найди их на предметных картинках. Q - составь по 1 загадки про каждую зимующую птицу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.169 (0.016 с.) |