Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»



«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
     h Курица, утка, петух, гусь, цыплёнок, птенец; корм, зерно, яйцо.       * Гусыня, гусак, гусёнок, утёнок, гребешок; курятник, пруд, кладка     Q Селезень, индюк, индюшка, индюшонок, наседка; перепонки, шпоры; насест, выводок, птицеферма. h Бегать, плавать, клевать, разгребать, кудахтать, кукарекать, крякать, греть, звать. * Высиживать, нестись, защищать, будить, гоготать.    Q Нахохлиться, балботать, откармливать, разводить, вылупливаться, вылупливаться.    h*Домашний, крупный,   злой, пушистый, птичий.    Q Длинноносый, неуклюжий, прожорливый, горластый, голосистый, звонкоголосый, отважный, водоплавающий. Наречия: Рано, мало, шумно, громко, звонко, отважно.

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемдомашних птиц и их птенцов по плану:

i - курица, гусь, утка; * —  цыплёнок, утёнок, гусёнок. Q — петух, селезень, индюк

1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо).

2. Б-2. Какого цвета?

3. Б-4. Какого размера?

4. Б-8. Название, описание внешнего вида и назначения основных частей тела птицы.     

5. Б-39. Кем в своей семье является?

6. Б-26. Чем питается?

7. Б-25. Где живёт? (название помещения, в котором содержится птица)

8. Б-40. Когда голос подаёт, что делает?

9. Б-10. Какую пользу приносит человеку?

10. Б-34. Кто ухаживает за птицей (название профессии)?

11. Б-11. В каком уходе нуждается?

12. Б-12. Сравни по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

                         i - курица и гусь, * - утка и гусыня,  Q - индюк и петух.

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о домашних птицах со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какой? (-ая, -ое, -ие)
Гусь    Растёт, шипит, ходит, пасётся, щиплет, гогочет, вышагивает, убегает, отгоняет, пьет, плывет, шлёпает. Белый, крупный, водоплавающий, старый, жирный, лапчатый, красноклювый, сердитый, смелый, драчливый, горластый, откормленный.

 

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.

i1. Найди все большие фигуры (ü), из оставшихся фигур выбери зелёные (ü), из них прямоугольники. 2. Из фигур красного цвета (ü), отбери круги (ü), а из них возьми маленькие. * 1. Найди фигуру зелёного цвета, большого размера, квадратной формы    2. Выбирай фигуру большого размера красного цвета овальной формы. Q - Найди фигуры по признакам, заданным в таблице.

 

условия 1 2 3 4 5 6 7 8
    форма
цвет Красный. Зелёный Зелёный. Красный. Зелёный. Красный. Зелёный. Красный.
размер Маленький. Большой. Маленький Маленький. Маленький Большой Большой Маленький

 

2. «Адрес назови». Назови, где находится…

   i- 1) люстра относительно потолка (внизу); 2) потолок относительно люстры (вверху).

* - 1) стол относительно потолка (внизу); 2) стол, относительно пола (вверху).

Q - 1) окно относительно потолка (внизу); 2) где потолок относительно окна (вверху); 3) диван относительно шкафа;

     4) шкаф относительно дивана и т.п..

3. «Пальчиковая акробатика». «Кулак» - «ребро» - «ладонь»

По команде взрослого «кулак» ребёнок сжимает ладонь в кулачок, по команде «ребро» ребёнок ставит ладонь на ребро (со стороны мизинца), по команде «ладонь» - кладёт ладошку на стол. i - одной рукой;              * - двумя руками одновременно; Q - двумя руками в разнобой: правая,  начиная с команды «кулак», а левая – с команды «ребро», т.е. на одну команду позже.

 

4. «Скажи наоборот».   Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому».   Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.118.99 (0.006 с.)