Тема 14. «зимние забавы и виды спорта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»



«Словарь»:

Слова-предметы Слова-действия      Слова-признаки:
h Игры, лыжи, санки, коньки, снеговик, горка, лопата.   * Забавы, снежки, хоккей, вратарь, ворота, гол, каток, лыжня, клюшка, шайба, спортсмен, победитель, здоровье. Q Прорубь, полозья, трамплин, лыжник, фигуристка, хоккеист, биатлон, слалом. h Играть, бегать, кататься, падать, лепить,  разгоняться, скользить, сгребать. * Съезжать, спускаться, отталкиваться, катать, рубить (лёд), скрипеть, хрустет.. Q Заливать, тренироваться, закаляться, тормозить, взбираться. h Высокий, длинный, сильный, быстрый, здоровый, весёлый, твёрдый, зимний. * Ловкий, спортивный, лыжный, острый, железный, деревянный. Q Закаленный, болезненный, подвижный, бодрый, усталый, выносливый. Наречия: Весело, быстро, дружно, умело, ловко, полезно, трудно, осторожно.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

 1. «Описываем». Описываемзимние виды спорта по плану описания.

 i- катание на лыжах, санках  * — катание на коньках, игра в снежки         Q - лыжные гонки, хоккей

1. Б-1. Что это? Название зимней забавы (игра, вид спорта).

2. Б-22. Сезонная игра. Как в неё играют?

3. Б-42. Оборудование для игры, забавы.

4. Б-12. Сравни зимние забавы по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

i- хоккей и лыжные гонки; * фигурное катание и конькобежный спорт; Q - биатлон и слалом.

Повторяем описание зимы по плану (см. тему №12 «Начало зимы»).

 


 2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о зимних забавах со словами h «лыжи», «санки»; * «коньки», «снежок»; Q «биатлон», «хоккей»

Что? Что делает? Какой? (какая? какое?)
Хоккей  Оздоравливает, укрепляет, радует, развлекает, бодрит, тренирует, развивает, заполняет, волнует  Любимый, интересный, увлекательный, долгожданный, нужный, белорусский, полезный, детский

 

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.

i1.Отбери из всех фигур квадраты (ü), из отобранных фигур – большие (ü), а из них – зелёные.   2.Выбери все овалы (ü), из овалов отбери красные (ü), из них выбери фигуру маленького размера * Найди 1, 3, 6, 7 фигуры по условиям таблицы. Q Выбирай все фигуры по условиям таблицы
условия 1 2 3 4 5 6 7 8
форма
цвет Красный Красный Красный Зелёный Зелёный Зелёный Красный Зеленый
размер Большой Средний Маленький Большой Средний Маленький Большой Средний

 

2. «По адресу найди». Для игры нужны 2 коробки (пронумерованные 1 и 2), шарик или маленькая игрушка. Положи шарик:

i- 1) в 1-ую коробку; 2) на 2-ую коробку; 3) под 1-ую коробку; 4) над 2-ой коробкой.

* - 1) перед 1-ой коробкой; 2) за 1-ой коробкой; 3) слева от 2-ой коробки; 4) справа от 2-ой коробки.     

Q - 1) межу двумя коробками; 2) в левую коробку; 3) в правую коробку.

                       

3. «Пальчик на прогулку»    ( ü) - пауза для повторения инструкции, её выполнения.

i На правой и левой руках указательные пальчики (ü) – на прогулку; на двухмизинчики (ü) – на прогулку.  * На двух руках безымянные пальчики (ü) – на прогулку; на правоймизинчик (ü), на левойбольшой (ü) – на прогулку.  Q На левой - средний, на правойуказательный (ü) –на прогулку; на правойбольшой, на левойбезымянный (ü) – на прогулку.

 

4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.006 с.)