Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
«Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Описываемрастенияпо пунктам плана описания.
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу о цветах со словами игры «Описываем».
«Играем»:
1. «Геометрическая мозаика». (ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
2. «Адрес назови». Если «Поле чудес» расположено так, что правый нижний квадрат синий, назови: i - цвет и адрес квадрата, расположенного: 1) слева от красного, находящегося в 1-ом ряду (зелёный, 1 ряд 3 столбик); 2) внизу под голубым, находящимся в 3-ем ряду (коричневый - 4 ряд 3 столбик). * - цвета и адреса всех квадратов, находящихся на дорожке: 1) сверху вниз от красного квадрата, находящегося во 2 ряду на 2 столбике (зелёный – 3 ряд 2 столбик, фиолетовый – 4 ряд 4 столбик, голубой – 5 ряд 5 столбик); Q- цвета и адреса всех квадратов по диагонали, сверху вниз слева - направо от квадрата, находящегося в 3 ряду на 2 столбике (зелёный) (коричневый – 4 ряд 3 столбик, зелёный - 5 ряд 4 столбик). 3.«Пальчиковая акробатика».
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Одним словом назови, продолжи ряд».
7. «Лишний, потому что…» (А-32) i - Жасмин, ландыш (1), сирень. * - Весна (1), подснежник, колокольчик, комар (2). - Алоэ, кактус, ромашка (1). - Рассада (1), семя (3), стебель, корень, пион (2). Q - Вазон (3), цветовод (1), цветник (4), луг, поле, календула (2). - Расцветать, распускаться, май (1), пересаживать (2), отцветать (3) - Садовод, цветник (4), цветовод, цвести (1), бутерброд (3), май (2). 8. «У меня – у нас – нет». (В-2).Играем со словами словаря. i незабудка – незабудки – незабудок; * нежная незабудка - нежные незабудки – нежных незабудок; Q моя нежная незабудка – наши нежные незабудки – наших нежных незабудок. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай». Играем со словами: i– цветок, клумба; * – василёк, растение; Q – оранжерея, одуванчик.
10. «Потому что».
11. «Сосчитай-ка». (В-8).
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i – цвет, роза; * – луг, семя; Q– красота, рост.
Путаница». i Ромашка села на бабочку. * Розы и огурцы – садовые цветы. Муравей взлетел с одуванчика По краю болота росли красивые пионы. Q Ландыш красивая осенняя цветок. Лекарственные все травы уничтожать надо. Распутай слова, убрав из них лишний слог: пикаон, рокамашка, рогаза, бумекет, цветаток Распутай слова, изменив порядок букв в них: акм, ниоп, азор
14. «Поём». Учим букву «Ч». 15. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
18. «Составляем». Играем по набору Ж - 9 с предлогами
19. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». Таблицы: 1. Жасмин, ландыш, сирень. 2. Алоэ, кактус, ромашка. 3. Весна, подснежник, колокольчик, комар. 4. Рассада, семя, стебель, корень, пион 5. Вазон, цветовод, цветник, луг, поле, календула. 6. Расцветать, распускаться, май, пересаживать, отцветать 7. Садовод, цветник, цветовод, цвести, бутерброд, май. «Сочиняем. Запоминаем»: 1. h Одуванчик Носит одуванчик Жёлтый сарафанчик. Подрастёт, нарядится В беленькое платьице, Лёгкое, воздушное, Ветерку послушное. (И. Токмакова) h Василёк Василёк цветёт всё лето Ярким цветом, синим цветом. Знает каждый из ребят: Он- реки и неба брат. (В. Степанов) *Мать -и-мачеха Золотые лепестки, Хрупкий стебелёк. Распустился у реки Солнечный цветок. Только тучка набежала, Сжались лепесточки. На зелёных стебельках Круглые комочки. (Н.Нищева) * Ландыш Родился ландыш в майский день, И лес его хранит. Мне кажется: его задень – Он тихо зазвенит. И этот звон услышат луг, И птицы, и цветы. Давай послушаем, А вдруг услышим – я и ты? (Е.Серова) QМне нравятся очень цветы - Тюльпаны, ромашки и лилии. Надеюсь, их любишь и ты, Они очень нежные, милые. А вспомни-ка ландыш, жасмин, Сирень и черёмуху белую. В траве колокольчик один Вдруг поднял головку несмелую... Любые цветы хороши И даже простые подснежники. Их рвать никогда не спеши - Они очень хрупкие, нежные! (Л. Г. Парамонова) 2. hСтоят в лугах сестрички, Золотые глазки, белые реснички. ( ромашка ) . hКто пчеле подарит мёд? Кто на солнышке цветёт? (цветок)
* На зелёном шнурочке Белые звоночки. ( ландыш ) * На моём окошке Поселился ёжик. Всё глядит в окошко, А ходить не может. Где же его лапки? Где у него рожица? Может он без шапки От мороза съёжился? (кактус) Q Сок цветочный пчёлка пьёт, Из него готовит мёд ( нектар ) Q Пчёлка к ружится недаром- Шарики полны нектаром; А коровушка пройдёт, Травку сочную сжуёт. (клевер)
3. hВ пышный белый сарафанчик Нарядился... ( одуванчик ) (№13, с.114)
hМоре трав, цветов вокруг, Как ковёр, пестреет... ( луг ) (№13, с. 99)
* Как зовут меня, скажи, Часто прячусь я во ржи, Скромный, полевой цветок, Синеглазый… (василёк) (№ 16 с. 28) * Бутон - для красы, шипы- для угрозы. Цветка не найти красивее... (розы) (№13,115)
QНа клумбе цветочной Он чемпион - Пышный, душистый, Яркий… ( пион ) (№13, с.114) Q Алый цветочек свернулся в кулак- Стал погремушкою высохший... (мак) (№13,115) 4. Хорошее время года – Весна, красивое, яркое. Решили все животные уговорить Весну остаться ещё на один сезон... «Я такая великолепная, очаровательная!» - любовалась собой роза, растущая в центре клумбы. - Я всем нравлюсь, меня первую возьмут в букет!». Но всё оказалось совсем не так... 5. 1. Рассмотри 3 картины весны из серии «Месяцы года» (Г-9). Выбери картину поздней весны и работай с ней по алгоритму. 2. h Как ты думаешь, почему в лесу не растут гладиолусы, розы и пионы? * Можно ли вырывать цветы и лесные травы с корнем. Почему? Q Что значит, если растение занесено в «Красную книгу». 3. Почему так говорят: h Незабудка неприметна, мала, а всякому мила. * У ландыша красивы цветы, да ядовиты плоды. Q Красна роза в цвету, а человек - в работе. Тема 33. «Школа. Профессии» «Словарь»:
«Наблюдаем. Рассказываем»: 1. «Описываем». Беседуемс детьми о школе по пунктам плана описания:
2. «Кто? Что? Что делает? Какой?». Заполняем таблицу о школьных принадлежностях. i - тетрадь, карандаш; * - книга, ластик; Q ранец, пенал.
«Играем»: 1. «Волшебные очки».
2. «Слушай – выполняй». (ü) - пауза для обдумывания, повторения и выполнения команды.
3. «Комок». Расправляем «комок» с помощью двух пальцев одной руки: i - 1-го и 2-го (остальные пальцы сжаты в кулачок) * - 2-го и 3-го (остальные пальцы сжаты в кулачок) Q - 4-го и 5-го (остальные пальцы сжаты в кулачок) Попробуйте 3 и 4, вдруг получится! 4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря. 5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря. 6. «Подходит – не подходит, потому что…»
7. «Лишний, потому что…» (А-33) i - Учитель (1), учить, объяснять. * - Урок (2), ученик, объясняет(1), учитель. - Библиотека (1), ученик, директор. - Учебник, тетрадь (3), букварь, перемена (2), записывать (1). Q - Урок (1), ученик (2), класс, библиотека, столовая (4), школа (3). - Записывать, вскапывать (2), утро (1), рисовать, диктовать (3). - Столовая (4), спортивный зал, директор (2),класс, урок (1), компот (3).
8. «У меня – у нас – нет». Играем со словами словаря (В-2). i учебник – учебники – учебников; * интересный учебник – интересные учебники – интересных учебников; Q мой интересный учебник – наши интересные учебники – наших интересных учебников. 9. «Слово изменяй, на вопросы отвечай» Играем со словами: i– школа, ученик; * – библиотека, учитель; Q – учение, завуч.
10. «Есть – было – будет». (В-4). * первоклассник (дошкольник) (выпускник) старательное выполнение задания (задание) (отличная оценка) Q выполнение домашней работы (объяснение учителя) (прочные знания)
11. «Сосчитай-ка». (В 8).
12. «Слова-родственники». (В-9). Слова-корни: i– школа, учить; * – класс, урок; Q – писать, счёт. 13. «Какой, ещё, самый» (В-1). i Дошкольник старательный, а отличник самый…(старательный). Класс большой, а спортивный зал самый…(большой). Перемена длинная, а школьный день самый…(длинный). * Дошкольник старательный, а школьник ещё …(старательнее). Класс большой, а столовая ещё…(больше). Перемена длинная, а урок ещё…(длиннее). Q Дошкольник старательный, школьник ещё …(старательнее), а отличник самый…(старательный). Класс большой, столовая ещё…(больше), а спортивный зал самый…(большой). Перемена длинная, урок ещё…(длиннее), а школьный день самый…(длинный). Путаница». i Ученик учит учителя. * Перемена гораздо длиннее урока. Школьник пошёл в столовую выбирать книги. Задача решать ученицу. Q Петя любить читать, считать и пишет. На урок математика учиться читать дети. 15. «Поём». Учим букву «Ц». 16. «К символу слово подбери». Символы – слово-предмет, слово-действие, слово-признак и символ предлогов
К слову символ подбери»
Моделируем»
19. «Составляем». Играем по набору Ж - 9 с предлогами
20. «Загадываем». Играем со словами игры «Описываем». Таблицы: 1. Учитель, учить, объяснять. 2. Библиотека, ученик, директор. 3. Урок, ученик, объясняет, учитель. 4. Учебник, тетрадь, букварь, перемена, записывать. 5. Урок, ученик, класс, библиотека, столовая, школа. 6. Записывать, вскапывать, утро, рисовать, диктовать. 7. Столовая, спортивный зал, директор, класс, урок, компот.
«Сочиняем. Запоминаем»: 1. h В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро. Правильно считать. Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. ( Н. Нищева) * Семь ночей и дней в неделе, Семь вещей у нас в портфеле. Промокашка и тетрадь, Ручка есть, чтобы писать, И резинка, чтобы пятна Убирала аккуратно. И пенал, и карандаш, И букварь - приятель наш. (С. Маршак) Q В школу Листья жёлтые летят, День стоит весёлый, Провожает детский сад, Ребятишек в школу. Отцвели сады у нас, Улетают птицы. -Вы идёте в первый раз В первый класс учиться. Куклы грустные сидят На пустой террасе. Наш весёлый детскийсад Вспоминайте в классе. Вспоминайте огород, Речку в дальнем поле... Мы ведь тоже через год Будем с вами в школе. (З. Александрова) 2. h Белый камешек растаял, На доске следы оставил. ( мел ) hЗдесь дети учатся читать, Писать и цифры складывать, Законы мира изучать, Теории доказывать. (школа)
* С виду чёрные, кривые, От рождения немые. А как только встанут в ряд, Сразу вдруг заговорят. (буквы) * Посмотри: на полках в ряд Книжки разные стоят И зовут в страну чудес Обо всём прочтёшь ты здесь. (библиотека) Q Это что тут за зверёк Ходит вдоль и поперёк? В краске выпачканный нос, Деревянные длинный хвост. (кисточка) Q Сговорились две ноги Делать дуги и круги. (циркуль)
3. h Кто шагает с сумкой книг Утром в школу... ( ученик ) (№8,с. 275) h Кто альбом раскрасит наш? Ну конечно… (альбом) (№16 с.79) hСлиплись пальцы у детей- В руки им попался... (клей) (№13,77)
* Портфель у меня не велик и не мал: Лежат в нём задачник, букварь и... ( пенал ) (№8, с. 204) * В первом классе я узнал: Дом для ручек звать... (пенал) (№13,77) * Быть должны всегда в порядке Твои школьные… (тетрадки) (№16 с.79)
Q До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог, Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я - школьный… (ранец) (№3 с. 35) Q Все уроки на неделю знаем мы заранее, Для того-то и висят в школе... (расписание) (№13,78)
4. Как-то старая добрая азбука услышала разговор двух тетрадок. Одна тетрадка - старательной девочки Маши, а другая - лентяя Феди... Долго служил ранец своему хозяину и продырявился. Решили его заменить. Но старый ранец так любил носить в школу учебные принадлежности, что придумал... 5. 1. Рассмотри картину Г-24. Соедини точки. Узнай, что это за предмет. Для чего он нужен? Работай с картиной по алгоритму. 2. h Почему в ранец не надо класть мяч, куклу и т.д. * Можно ли играть с игрушками, когда идёт урок? Q Как ты думаешь, что значит быть готовым к школе? 3. Почему так говорят: h Без терпенья нет ученья. * Ученье – мать уменья. Q Ученику - удача, учителю – радость.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.53.196 (0.018 с.) |