Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слова-предметы:
| Слова-действия:
| Слова-признаки:
| i Осень, погода, туча, дождь, облако, ветер, грязь, земля, лист; дерево, куст, трава, цветок; орех, жёлудь, шишка, ветка; береза, дуб, рябина, ель.
* Сырость; листопад; растение, ствол, корень; клён, липа, каштан, ясень, осина, тополь, ива, сосна; хвоя, кора, плод, месяц.
Q Облепиха, шиповник, жасмин, сирень, орешник, лиственница, ольха; крона, крылатка, гроздь; гербарий; осадки, ненастье, заморозки, изморось, туман; сентябрь, октябрь, ноябрь, календарь.
| i Наступать, идти, капать, дуть, светить, лететь, падать.
* Моросить, хмуриться, лить, наряжаться, желтеть, краснеть, опадать, осыпаться, срывать, кружиться, засыхать, шелестеть, шуршать, вянуть.
Q Накрапывать, заливать, гнуть, сбрасывать.
| h В ысокий, толстый, желтый, красный, сухой, грязный, засушенный, холодный.
* Хмурый, осенний, дождливый, пасмурный, унылый, солнечный, ясный, ранний, золотой, косой, прямой, серый, голый, разноцветный.
Q Ненастный, ветреный, проливной, моросящий, надоедливый, частый, ветвистый, раскидистый, резной, багряный,
Наречия: Далеко, широко, грустно, скучно, красиво, чисто, свежо, нарядно, очаровательно
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемосень по плану, желательно наблюдая за приметами осени.
1. Б-1. Что это? (название времени года). Указать, что это не предмет, а время.
2. Б-13. Погода: небо, солнце, ветер, осадки.
3. Б-14. На небе, на земле, на воде: какие изменения происходят.
4. Б-15. Растения: как изменяются деревья, кусты, трава, цветы.
5. Б-16. Животные: изменения в поведении (на примере медведя, зайца, белки)
6. Б-17. Насекомые: как изменяется поведение.
7. Б-18 Птицы: изменения в поведении. (на примере ласточки, снегиря, голубя).
8. Б-19. Сезонная одежда.
9. Б-20. Сезонная обувь.
10.Б-21. Сезонные работы: а) в сельском хозяйстве, б) в городе;
11.Б-21. Сезонные игры детей на улице.
|
«Описываем», «Загадываем». Описываем деревья по плану,
i- берёза, рябина, ель.
| * - клён, осина, ива.
| Q - каштан, сосна, орешник
| 1. Б-1. Что это? Название растения (обращаем внимание ребёнка на то, что оно живое)
2. Б-23.Обобщение: садовое или дикорастущее; разновидность растения.((хвойное - лиственное; многолетнее - однолетнее; ядовитое - лекарственное и т.п.)
3. Б-2. Какого цвета.
4. Б-4. Какого размера.
5. Б-8. Составные части: где находится у растения, её цвет, форма, размер, назначение.
6. Б-9. Место роста.
7. Б-27. Способ размножения растения (семена, черенки); этапы роста;
8. Б-46. Сезонные изменения.
9. Б-10. Применение, польза.
10. Б-11. В каком уходе нуждается.
|
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу со словами
h «солнце», «деревья»; на * «небо» «ветер», «трава», на Q «погода», «кусты», «цветы»
Что?
| Что делает? (-ют)
| Какая? (-ой, -ое, -ие)
| Погода
| Хмурится, грустит, изменяется, радуется, улучшается, ухудшается, портится, устанавливается
| Солнечная, ненастная, пасмурная, ясная, осенняя, ветреная, теплая, радостная, долгожданная, изменчивая
|
«Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о деревьях со словами игры «Описываем».
1. «Волшебные очки». Наблюдаем пейзаж за окном.Находим все…
i1. Большие коричневые предметы (дом, гараж, машина)
2. Маленькие белые предметы (конверт в киоске, лампочка фонаря).
| * 1. М аленькие прямоугольные предметы (скворечник, пакет у прохожего).
2. Красные круглые предметы (стекло у светофора, шарик у девочки)
| Q 1. Предметы среднего размера, квадратные.
2. Предметы маленькие, овальные.
|
2. «Выполняй, пожалуйста». (ü)- пауза для обдумывания, повторения, выполнения команды;
i Руки на пояс (ü); пожалуйста, наклонись вперёд (ü); выпрямись (ü); выпрямись, пожалуйста (ü).
| * Сделай, пожалуйста, шаг вперед (ü); вытяни вперёд руки (ü); наклони голову влево (ü); пожалуйста, поставь руки к плечам (ü); 1 раз подпрыгни (ü)
| Q Пожалуйста, руки в стороны (ü); опусти их (ü); подними руки вверх, пожалуйста (ü); спрячь руки за спину (ü); поставь, пожалуйста, руки на пояс (ü); подпрыгни 2 раза на правой ноге (ü)
|
3. «Каталочка». Карандаш катают по листочку бумаги на столе (примерно 10–15 раз):
i - кисти 2-х рук (на всю длину) попеременно.
* - пальчики 2-х рук, плотно прижатые друг к другу, попеременно, не делая паузы при смене рук.
Q - ладони 2-х рук попеременно (начинает ведущая рука).
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|