Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
Содержание книги
- Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о фруктах со словами игры «Описываем».
- Тема 3. «Осень. Деревья. Кусты»
- Подходит – не подходит, потому что».
- Тема 4. «Осень. Лес. Ягоды. Грибы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Тема 5. «Осень. Перелетные птицы»
- Подходит – не подходит, потому что». I утка; комар ; трамвай ( не подходит, потому что не летает
- Кто/что. Что делает. Какой. ». Составляем таблицу об одежде со словами игры «описываем».
- Подходит – не подходит, потому что». Iснегирь, сапог ( не подходит, потому что не Живое, а обувь); дуб.
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что »
- Подходит – не подходит, потому что». I мама, папа, пирамидка (не подходит, потому что это не член семьи
- Подходит – не подходит, потому что». I воробей , зима ( не подходит, потому что не Живое существо
- Тема 12. «Домашние птицы и их птенцы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-12)
- Тема 14. «зимние забавы и виды спорта»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-14)
- Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-16)
- Тема 17. «дикие животные и их детёныши»
- Тема 18. «обитатели Севера, Юга, водных просторов»
- Одним словом назови, продолжи ряд».
- Тема 19. «Продукты питания».
- Тема 20. «Посуда. Электроприборы»
- Одним словом назови, продолжи ряд». * - столовая посуда;
- Тема 21. «Мебель. Квартира. Электроприборы»
- Тема 22. ««Защитники Отечества. Военные профессии»
- Одним словом назови, продолжи ряд». 7. «лишний, потому что » (а-22)
- Подходит – не подходит, потому что»
- Тема 24. «мамин праздник. Профессии наших мам»
- Тема 25 «Профессии. Инструменты»
- Тема 32. «Поздняя весна. Цветы»
- Тема 34. «времена года. Лето».
«Словарь»:
Слово-предмет
| Слово-действие
| Слово-признак:
| h Кот, собака, корова, коза, лошадь, свинья, животное; голова, рога, шея, ухо, туловище, хвост, лапа, нога; кормушка.
* Овца, бык, конь, козёл, баран, кролик, пёс, верблюд, осёл; щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок,
ягнёнок, брюхо, горб, морда, клык, пятачок, копыта, коготь, щетина, шерсть, грива.
Q Коровник, свинарник, конюшня, телятник, сарай, хлев, конура, ферма, пастбище; стадо, табун; сено, корм; животновод, свинарка, телятница, доярка, пастух, конюх.
| hБегать, прыгать, скакать, плавать, топать, возить, ловить, кусать, грызть, жевать, поить, кормить, чистить, защищать, мычать, мяукать, лаять, хрюкать.
* Лакать, блеять, визжать, сторожить, ухаживать, растить, выгуливать, доить, пасти, стричь.
Q Рыть, резвиться, бодать, ласкать, царапать, облизывать, ржать, служить, охранять, разводить, подковывать.
| h Крупный, большой, мягкий, пушистый, тёплый, ласковый, злой, сильный, быстрый.
* Умный, упрямый, ловкий, преданный, сторожевой, гладкий, бородатый, рогатый, безрогий, взрослый.
Q Неуклюжий, шустрый, резвый, игривый, озорной, забавный, добродушный, бодливый, травоядный, всеядный, полезный, заботливый, гладкошерстный, длиннорогий, пятнистый.
Наречия: Впереди, позади, тяжело, медленно, рано, громко, смело, терпеливо, старательно, постоянно, умело.
|
«Наблюдаем. Рассказываем»:
1. «Описываем». Описываемдомашних животных по плану:
i- корова, собака, коза
| * — овца, лошадь, кот
| Q - верблюд, осёл, свинья
| 1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо).
2. Б-2. Какого цвета?
3. Б-4. Какого размера?
4. Б-8. Название, описание внешнего вида и назначения основных частей тела животного.
5. Б-39. Кем в своей семье является?
6. Б-26. Чем питается?
7. Б-25. Где живёт? (название помещения, в котором содержится животное).
8. Б-29. Когда голос подаёт, что делает?
9. Б-10. Какую пользу приносит человеку?
10. Б-34. Кто ухаживает за животным (название профессии)?
11. Б-11. В каком уходе нуждается?
12. Б-12. Сравни домашних животных по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.
i- корова и свинья, * — лошадь и овца; Q - коза и баран.
|
2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о домашних животных со словами игры «Описываем».
Кто?
| Что делает? (-ют)
| Какая? (-ой, -ое, -ие)
| Корова
| Мычит, пасётся, гуляет, телится, бодается, заботится, скубёт, выкармливает, лижет, жуёт, топчет.
| Пятнистая, рогатая, крупная, дойная, спокойная, заботливая, большеглазая, молодая, породистая, откормленная.
|
«Играем»:
1. «Геометрическая мозаика». ( ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.
i - из всех фигур зеленого цвета (ü) отбери круги (ü), а из них большие фигуры.
| * 1.Ннайди фигуру среднего размера (ü), красного цвета (ü), круглой формы;
2.Найди фигуру среднего размера (ü), зелёного цвета (ü), треугольной формы.
| Q1. Выбирай фигуры по заданным в таблице условиям, откладывай их и называй:
2. Найди фигуры одинакового цвета (1, 4, 5, 8) (2, 3, 6, 7), одинакового размера и цвета (1, 5), (2, 3), (4, 8)
|
условия
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| форма
|
|
|
|
|
|
|
|
| цвет
| Красный
| Зелёный
| Зелёный
| Красный
| Красный
| Зелёный
| Зеленый
| Красный
| размер
| Большой
| Маленький
| Маленький
| Маленький
| Большой
| Большой
| Большой
| Маленький
|
2. «Адрес назови». Взрослый предлагает ребёнку задания типа: «Назови адрес кружочка относительно 1-ой и 2-ой коробки»
i - 1) на 1-ой коробке, слева от 2-ой; 2) между двумя коробками, справа от 1 коробки и слева от 2-ой.
* - 1) над 2-мя коробками; 2) слева от 1-ой и 2-ой коробок.
Q - 1) под 1-ой коробкой, внизу слева от 2-ой); 2) перед двумя коробками.
3. «Пальчиковая акробатика». «Салют из кулачка». Ребёнок расправляет пальчики ладошки, сжатые в кулачок.
i - кулачок лежит на столе пальчиками вниз.
* - кулачок лежит на столе пальцами вниз, а рука взрослого накрывает кулачок ребёнка, мешая пальчикам распрямиться.
Q - взрослый «прячет» кулачок ребёнка в свой кулак и препятствует пальчикам ребёнка распрямиться в «салют».
4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.
5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.
|