Тема 16. «Домашние животные и их детёныши» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 16. «Домашние животные и их детёныши»



 

«Словарь»:

Слово-предмет Слово-действие      Слово-признак:
h Кот, собака, корова, коза, лошадь, свинья, животное; голова, рога, шея, ухо, туловище, хвост, лапа, нога; кормушка. * Овца, бык, конь, козёл, баран, кролик, пёс, верблюд, осёл; щенок, жеребёнок, телёнок, поросёнок, ягнёнок, брюхо, горб, морда, клык, пятачок, копыта, коготь, щетина, шерсть, грива.       Q Коровник, свинарник, конюшня, телятник, сарай, хлев, конура, ферма, пастбище; стадо, табун; сено, корм; животновод, свинарка, телятница, доярка, пастух, конюх. hБегать, прыгать, скакать, плавать, топать, возить, ловить, кусать, грызть, жевать, поить, кормить, чистить,  защищать, мычать, мяукать, лаять, хрюкать. * Лакать, блеять, визжать, сторожить, ухаживать, растить, выгуливать, доить, пасти, стричь. Q Рыть, резвиться, бодать, ласкать, царапать, облизывать, ржать, служить, охранять, разводить, подковывать. h  Крупный, большой, мягкий, пушистый, тёплый, ласковый, злой, сильный, быстрый. * Умный, упрямый, ловкий, преданный, сторожевой, гладкий, бородатый, рогатый, безрогий, взрослый. Q Неуклюжий, шустрый, резвый, игривый, озорной, забавный, добродушный, бодливый, травоядный, всеядный, полезный, заботливый, гладкошерстный, длиннорогий, пятнистый. Наречия: Впереди, позади, тяжело, медленно, рано, громко, смело, терпеливо, старательно, постоянно, умело.

 

«Наблюдаем. Рассказываем»:

1. «Описываем». Описываемдомашних животных по плану:

i- корова, собака, коза         * — овца, лошадь, кот         Q - верблюд, осёл, свинья

1. Б-1. Кто это? Живой предмет или нет? Существо или нет? (Это живое существо).

2. Б-2.   Какого цвета?

3. Б-4. Какого размера?

4. Б-8. Название, описание внешнего вида и назначения основных частей тела животного.

5. Б-39. Кем в своей семье является?

6. Б-26. Чем питается?

7. Б-25. Где живёт? (название помещения, в котором содержится животное).

8. Б-29. Когда голос подаёт, что делает?

9. Б-10. Какую пользу приносит человеку?

10. Б-34. Кто ухаживает за животным (название профессии)?

11. Б-11. В каком уходе нуждается?

12. Б-12. Сравни домашних животных по пунктам плана: а) чем отличаются; б) чем похожи.

                         i- корова и свинья,  * — лошадь и овца;     Q - коза и баран.

2. «Кто/что? Что делает? Какой?». Составляем таблицу о домашних животных со словами игры «Описываем».

Кто? Что делает? (-ют) Какая? (-ой, -ое, -ие)
Корова Мычит, пасётся, гуляет, телится, бодается, заботится, скубёт, выкармливает, лижет, жуёт, топчет.            Пятнистая, рогатая, крупная, дойная, спокойная, заботливая, большеглазая, молодая, породистая, откормленная.

«Играем»:

1. «Геометрическая мозаика». ( ü) - пауза для обдумывания инструкции, её выполнения.   

i - из всех фигур зеленого цвета (ü) отбери круги (ü), а из них большие фигуры. * 1.Ннайди фигуру среднего размера (ü), красного цвета (ü), круглой формы; 2.Найди фигуру среднего размера (ü), зелёного цвета (ü), треугольной формы. Q1. Выбирай фигуры по заданным в таблице условиям, откладывай их и называй: 2. Найди фигуры одинакового цвета (1, 4, 5, 8) (2, 3, 6, 7), одинакового размера и цвета (1, 5), (2, 3), (4, 8)

  

условия 1 2 3 4 5 6 7 8
форма
цвет Красный Зелёный Зелёный Красный Красный Зелёный Зеленый Красный
размер Большой Маленький Маленький Маленький Большой Большой Большой Маленький

2. «Адрес назови». Взрослый предлагает ребёнку задания типа: «Назови адрес кружочка относительно 1-ой и 2-ой коробки»             

  i - 1) на 1-ой коробке, слева от 2-ой; 2) между двумя коробками, справа от 1 коробки и слева от 2-ой. 

* - 1) над 2-мя коробками; 2) слева от 1-ой и 2-ой коробок.  

Q - 1) под 1-ой коробкой, внизу слева от 2-ой); 2) перед двумя коробками.                                                                                                             


3. «Пальчиковая акробатика». «Салют из кулачка». Ребёнок расправляет пальчики ладошки, сжатые в кулачок.

   i - кулачок лежит на столе пальчиками вниз.

* - кулачок лежит на столе пальцами вниз, а рука взрослого накрывает кулачок ребёнка, мешая пальчикам распрямиться.

Q - взрослый «прячет» кулачок ребёнка в свой кулак и препятствует пальчикам ребёнка распрямиться в «салют».


4. «Скажи наоборот». Играем со всеми подчёркнутыми словами словаря.


5. «Скажи по-другому». Играем со всеми выделенными словами словаря.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.006 с.)