Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стереотипы представлений о типичных чертах мужчин и женщин
С точки зрения физического и психического здоровья стереотипы, накладываемые традиционной мужской гендерной ролью более негативны, чем женские. Если уровень материального благополучия не позволяет мужчине быть добытчиком, а, следовательно, соответствовать эталону мужественности, то он вынужден каким-то образом компенсировать это. Тогда гендерная принадлежность, гендерная роль доказывается при помощи «желания быть крутым», компенсаторной мужественности. Она включает в себя эмоциональную и физическую жестокость, подчинение и унижение женщин, а также поведение, связанное с риском. То есть, «крутизна» - ничто иное как компенсация чувства несостоятельности в профессиональной и экономической сферах. «Крутость» укрепляет в человеке сознание собственной мужественности, дает ему ощущение гордости, силы и контроля. С другой стороны, соблюдение норм мужественности, равно как и частичный отказ от их выполнения порождает типично мужской гендерно-ролевой стресс, который негативно сказывается на здоровье (депрессия, сердечно-сосудистые заболевания, ранняя смертность). Для женщин гендерные стереотипы общества оборачиваются тем, что в связи с необходимостью иметь детей и воспитывать их, они становятся нежелательными работниками - ведь женщина, у которой есть маленькие дети, часто вынуждена отпрашиваться с работы. Вследствие этого сформировалось стереотипное предубеждение о том, что женщины не могут быть ответственными и компетентными специалистами. Поэтому зачастую за одну и ту же работу женщинам платят меньше, чем мужчинам. Успехи женщин в науке, политике, бизнесе часто определяются как свидетельство отсутствия женственности. При равном с мужчиной уровне образования и опыта, женщине сложнее получить руководящий пост. То есть гендерные стереотипы современного общества носят ярко выраженный социально-экономический характер.
Общественное сознание медленно и непрерывно меняется. Биологические и психологические различия мужчин и женщин скорее всего будут сохраняться, ведь в этом основа эволюционного процесса. Но в обществе все же идет непрерывный процесс искоренения полярности стереотипов и есть основания полагать, что со временем биологические различия полов не будут использоваться для оправдания неравных возможностей людей, в том числе и в отношениях мужчины и женшины - составляющих семью. Приложение 14. Опросник «Что я думаю о «женском» и «мужском» воспитании?» [2] 1. Одна из тем ток-шоу на телевидении и радио: что значит быть «настоящей женщиной» или «настоящим мужчиной». Какие качества женщин и мужчин ассоциируются у вас с этим понятием?
2. Возможно, вам приходилось встречаться с выражением «женское счастье». Как вы думаете, что под этим подразумевается? 3. Как вы думаете, существует ли «мужское счастье»? Если да, то в чем оно заключается? 4. Как вам кажется, существуют ли по-настоящему «мужские» и «женские» профессии? Если да, то приведите примеры.
5. Пo вашему мнению, существует ли разница между девочками и мальчиками, мужчинами и женщинами? Если да, то какая: а) в психическом развитии (внимание, память, мышление):
Приложение 15.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.183.194 (0.004 с.) |