Тема занятия: «Я говорю, нет неконструктивным защитам и неадекватной агрессии» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема занятия: «Я говорю, нет неконструктивным защитам и неадекватной агрессии»



1. Приветствие. Участники двигаются по комнате и, встречаясь с партнером, поочередно касаются локтями, коленями и молча улыбаются друг другу. Приветствуя друг друга по принципу “каждый с каждым”. Потом участники встают в круг и поднимая вверх сцепленные руки, приветствуют всю группу.

2. Вспомним правила:

• Правило активности.

• Правило искренности.

• Обсуждению подлежит только то, что происходит "здесь и сейчас".

• Правило конфиденциальности.

• Правило конструктивной обратной связи.

• Персонификации высказываний.

• Правило уважения к говорящему человеку.

Соблюдение этих правил необходимо для достижения цели тренинга и создания комфортной психологической атмосферы.

3. “Азбука характера”. Впишите, соответственно алфавитному порядку, названия черт характера, которые есть у вас (или вы бы хотели иметь). Например: А - аккуратность, Б - бестактность и т.д. Отнеситесь к этому серьезно, пишите не только хорошее, но и плохое, только то, что действительно вам присуще.

Если готовы, то отметьте теперь те качества характера, которые вам помогают в стрессовых, трудных ситуациях. Затем те, которые вам мешают.

4. “Рассказ от имени предмета”. Каждый участник выбирает любой свой предмет (ручку, часы, расчёску и т.д.). Затем каждый из участников по очереди должен рассказать от имени предмета о своей жизни, о том, какие проблемы его волнуют, какие трудности он встречает в своей жизни, как он относится к другим, и как бы он хотел, чтобы относились к нему. После того как участник рассказал от имени предмета, группа предлагает ему варианты решения его проблем.

В заключении участник (рассказчик) подводит итог: какой вариант или варианты решения проблем ему наиболее подходят, а может быть не подходит не один.

5. “Телефонограмма”. Из группы выбираются 3-5 человек. Передается телефонограмма от одного участника к другому так, чтобы остальные участники, передающие информацию, ее не слышали. Тренер зачитывает информацию один раз. Первый передает полученную информацию так, как ее запомнил, второму участнику и т.д. Группа наблюдает за процессом.

Содержание телефонограммы

Иван Петрович выехал в 11 часов, не дождавшись вас, очень огорчился, что не смог переговорить с вами лично, и просил передать вам, что если не вернется к обеду, а это будет зависеть от того, сколько он пробудет в министерстве, то совещание в 15.30 надо проводить без него. Кстати, на совещании необходимо обсудить вопросы о поставке компьютеров, которые ничем не хуже импортных. И еще на совещании надо не забыть объявить, что все начальники отделов должны пройти собеседование у психологов, которые будут работать в 20 кабинете с 10 до 14 ежедневно до 2 октября.

Затем нужно обсудить в группе ошибки. Каждый участник рассказывает о своих чувствах, эмоциях, наблюдениях, о том, что получили для себя в результате проделанного упражнения.

6. “Секрет”. Попробуйте отыскать в себе скрытые особенности. Мы сделаем это следующим образом. Представьте, что сумасшедший ученый создал робота - вашу точную копию. Ваш двойник идентичен вам во всех делах. Но поскольку он - орудие зла, вы не хотели бы, чтобы люди принимали его за вас.

Подумайте над вопросами:

· Что в вас есть такого, что невозможно продублировать?

· Как люди, хорошо вас знающие, могли бы обнаружить подмену?

· Если есть кто-то, знающий ваши секреты, может ли он воспользоваться этим, чтобы идентифицировать вас?

Вы открыли все секреты, но робот ухитрился воспроизвести все в точности. Какой самый важный секрет вы раскроете в последнюю очередь, чтобы хоть самому убедиться, что вы - это вы, а не ваша копия.

7. “Скажи мне, кто твой друг”. Безусловно, у каждого из вас в группе уже появился человек, который чем-то близок вам. В течение 5 минут вы должны набросать его "психологический портрет". Указывать на признаки, особенно внешние, по которым можно сразу узнать данного человека, не следует. В портрете должно быть не менее 5-10 черт характера, привычек, особенностей, присущих именно ему. Затем написавший выступает со своей информацией перед группой, а остальные пытаются определить, чей это портрет.

8. “Три года”. Релаксация. Закройте глаза, устройтесь поудобнее и потратьте несколько минут на то, чтобы полностью расслабить свое тело. Для начала позвольте своему телу стать вялым и раскрепощенным. Дайте ему возможность обмякнуть, а своим мышцам расслабиться. Некоторое время просто следите за тем, что чувствует ваше тело. Сосредоточьте внимание на ваших физических ощущениях в руках, плечах, спине, голове, ногах, а также внутри грудной клетки, живота и бедер. Затем постепенно переключите внимание на ваше дыхание. Сфокусируйтесь на том, какие ощущения вызывает в вас воздух, проходящий через ноздри. Следя за своим дыханием, постарайтесь сделать его спокойным и более ровным. Не пытайтесь контролировать дыхание. Просто позвольте ему быть легким и естественным. Всякий раз, когда вам в голову придет посторонняя мысль, используйте ее, как указание направить внимание к вашему телу. Плавно переместите фокус восприятия обратно к вашим чувствам. Позвольте себе полностью расслабиться и глубоко погрузиться в теплое ощущение релаксации.

Представьте, что вы узнали: вам осталось жить три года. Вы будете совершенно здоровы все это время. Какова ваша первая реакция на это известие... Начали ли вы сразу строить свои планы или разозлились, что вам дано так мало времени?

Вместо того, чтобы испытывать ненависть к тому, что “меркнет свет”, или завязнуть в трясине фантазий о деталях надвигающейся смерти, решите лучше, как вам хочется провести это время.

Где бы вы хотели их провести (прожить)? С кем бы вы хотели их прожить? Хотите ли вы работать? Учиться? Что обязательно нужно сделать за это время?

После того, как ваше воображение построит картину жизни в течение этих трех лет, вы можете открыть глаза. Зарисуйте сейчас ваши ощущения.

Теперь сравните представленную вами картину жизни с той, которой вы живете сейчас. В чем сходство между ними? В чем отличие? Есть ли в этой воображаемой картине что-то, что вы хотели бы включить вашу нынешнюю жизнь?

Теперь хорошенько осознайте, что предположение о вашей смерти через три года - это только игра воображения, которая понадобилась, чтобы выполнить упражнение. Отбросьте эти мысли. Но оставьте то этой игры то, что вам подходит и что вы хотели бы сохранить. Скажите, какой опыт вы приобрели, выполняя это упражнение.

9. Игра “Палочки”. Два участника садятся спиной друг другу. Один из них складывает фигуру из восьми спичек. После этого он на словах объясняет своему напарнику, как надо сложить идентичную фигуру,. При этом напарник не имеет права задавать уточняющие вопросы. Затем упражнение повторяется, но уже с правом задавания вопросов.

Результат двух частей сравнивается и анализируется.

10. “ Картина группы”. Нарисуйте, пожалуйста, картину вашего настроения к проделанной работе. Сюда вы можете включить и то, что испытывали в начале (первое занятие) и то, что испытываете сейчас. Это может быть одна картина или сюжеты.

Если вы готовы, расскажите о своем произведении.

11. Подведение итогов. Наши занятия подошли к концу, и мы расстаемся. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть, вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть конкретные участники, мнение, которого о себе вы хотели бы узнать?

У вас есть этот шанс сейчас. Сделайте то, что вы не успели сделать на протяжении занятий. Не откладывайте свое решение на завтра. Действуйте здесь и сейчас.

12. Ожидания и перспективы. “Пожалуйста, закончите написанные на карточках предложения. На стоит обдумывать каждый вариант. Просто напишите первое, что придет в голову”.

• В начале тренинга (занятий) я был …

• В конце тренинга (занятий) я стал…

• На тренинге (занятиях) я приобрел …

• Больше всего мне понравилось на тренинге (занятиях)...

• Я бы добавил (или изменил) …

13. “Пожелание”. Каждый участник пишет на “листе” какое-либо пожелание своей    команде и перевернув кладет его на стул в центре комнаты. Когда все участники напишут свои пожелания, они встают в круг и по очереди берут со стула один из “листочков”, зачитают их и приклеивают скотчем к кроне нарисованного дерева.

Приложение 19.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.254.122 (0.006 с.)