Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4.2. Ожидания в семье и браке
Цели темы: сформировать у учащихся понятие о семье как важнейшем факторе формирования человека, о содержании психологической функции семьи, способствовать овладению техникой психологической поддержки в семье. Основные понятия: биархатность отношений, ожидания в семье, демократизация отношений супругов, семейный договор о правах и обязанностях. Методические рекомендации Работу над темой желательно проводить в режиме свободной дискуссии с опорой на результаты самодиагностики, прибегая к активному обсуждению проблемных вопросов, связанных с жизненными наблюдениями учащихся. На практических занятиях полезно использовать элементы тренинга и ролевые игры, которые способствуют активизации в сознании юношей и девушек важных моментов ауторефлексии, способных стать основой для дальнейшего самопознания, самоопределения, построения жизненных планов. Начать работу целесообразно с информирования учащихся о том, что наряду с экономической (финансово-экономическое обеспечение членов семьи), социальной (юридическая, политическая и общественная защита) и воспитательной (забота о подрастающем поколении), одной из важнейших функций современной семьи является психологическая функция, основная суть которой состоит во взаимной поддержке, взаимопомощи супругов. Объясняя материал, важно характеризовать черты современной семьи: · биархатный характер отношений (повышение авторитета и влияния женщины, ослабление абсолютного и авторитарного влияния мужчины, более симметричное распределение обязанностей мужа и жены), демократизация взаимоотношений, изменение взглядов на главенство в семье; · усиление эмоциональных мотивов вступления в брак (любовь, симпатия, уважение) и связанное с этим повышение уровня требований к семье и брачному партнеру; · экономическая независимость будущих супругов и повышение самостоятельности в решении вопросов выбора брачного партнера, создания семьи, развития семейных взаимоотношений. Здесь необходимо показать, что особенности современной семьи приводят к тому, что из 250-300 тысяч ежегодно заключаемых в России браков расторгается, примерно, половина. Молодые люди вступают в брак, находясь во власти сентиментальных романтических (мало связанных с реальностью) представлений о любимом человеке, не зная правил и закономерностей супружеской жизни, порой не задумываясь о том, что супружество влечет за собой резкое изменение образа жизни, ответственность за другого человека, необходимость поступиться своими правами и взять на себя новые обязанности.
Учащихся следует познакомить с результатами социологических исследований, согласно которым современные невесты прежде всего ищут в будущих спутниках …интеллигентность, то есть очень сложный комплекс самых высоких человеческих свойств. Это и ум, и эрудиция, и чуткость, такт, культура внутренняя и внешняя. На втором месте – отношение к женщине как к другу, заботливое отношение к семье и детям, затем – разумная воля, трудолюбие, трезвость, чувство юмора, физическая красота. Юноши ищут в своих будущих супругах прежде всего сочетание доброты, мягкости, самоотверженности, женственности в сочетании с верностью супружескому долгу. Но и для них важны ум и деловые достоинства подруги, которой придется трудиться наравне с мужем. Педагог должен подвести юношей и девушек к мысли о том, что соответствовать таким высоким ожиданиям со стороны будущего супруга и супруги реальным людям с их слабостями и особенности достаточно трудно. В реальности создание семьи начинается с выработки общего стиля жизни, с взаимного приспособления супругов. Сближение вкусов и оценок у будущих супругов происходит еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить все, что дорого ей (ему). Поэтому именно в начальный период создания семьи очень важно найти способ взаимодействия друг с другом, договориться о правах и обязанностях, которые возлагает семья на конкретных людей, мужчин и женщин.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.004 с.) |