Тема 4.2. Ожидания в семье и браке



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4.2. Ожидания в семье и браке



Цели темы: сформировать у учащихся понятие о семье как важнейшем факторе формирования человека, о содержании психологической функции семьи, способствовать овладению техникой психологической поддержки в семье.

Основные понятия: биархатность отношений, ожидания в семье, демократизация отношений супругов, семейный договор о правах и обязанностях.

Методические рекомендации

Работу над темой желательно проводить в режиме свободной дискуссии с опорой на результаты самодиагностики, прибегая к активному обсуждению проблемных вопросов, связанных с жизненными наблюдениями учащихся. На практических занятиях полезно использовать элементы тренинга и ролевые игры, которые способствуют активизации в сознании юношей и девушек важных моментов ауторефлексии, способных стать основой для дальнейшего самопознания, самоопределения, построения жизненных планов.

Начать работу целесообразно с информирования учащихся о том, что наряду с экономической (финансово-экономическое обеспечение членов семьи), социальной (юридическая, политическая и общественная защита) и воспитательной (забота о подрастающем поколении), одной из важнейших функций современной семьи является психологическая функция, основная суть которой состоит во взаимной поддержке, взаимопомощи супругов.

Объясняя материал, важно характеризовать черты современной семьи:

· биархатный характер отношений (повышение авторитета и влияния женщины, ослабление абсолютного и авторитарного влияния мужчины, более симметричное распределение обязанностей мужа и жены), демократизация взаимоотношений, изменение взглядов на главенство в семье;

· усиление эмоциональных мотивов вступления в брак (любовь, симпатия, уважение) и связанное с этим повышение уровня требований к семье и брачному партнеру;

· экономическая независимость будущих супругов и повышение самостоятельности в решении вопросов выбора брачного партнера, создания семьи, развития семейных взаимоотношений.

Здесь необходимо показать, что особенности современной семьи приводят к тому, что из 250-300 тысяч ежегодно заключаемых в России браков расторгается, примерно, половина.

Молодые люди вступают в брак, находясь во власти сентиментальных романтических (мало связанных с реальностью) представлений о любимом человеке, не зная правил и закономерностей супружеской жизни, порой не задумываясь о том, что супружество влечет за собой резкое изменение образа жизни, ответственность за другого человека, необходимость поступиться своими правами и взять на себя новые обязанности.

Учащихся следует познакомить с результатами социологических исследований, согласно которым современные невесты прежде всего ищут в будущих спутниках …интеллигентность, то есть очень сложный комплекс самых высоких человеческих свойств. Это и ум, и эрудиция, и чуткость, такт, культура внутренняя и внешняя. На втором месте – отношение к женщине как к другу, заботливое отношение к семье и детям, затем – разумная воля, трудолюбие, трезвость, чувство юмора, физическая красота. Юноши ищут в своих будущих супругах прежде всего сочетание доброты, мягкости, самоотверженности, женственности в сочетании с верностью супружескому долгу. Но и для них важны ум и деловые достоинства подруги, которой придется трудиться наравне с мужем.

Педагог должен подвести юношей и девушек к мысли о том, что соответствовать таким высоким ожиданиям со стороны будущего супруга и супруги реальным людям с их слабостями и особенности достаточно трудно.

В реальности создание семьи начинается с выработки общего стиля жизни, с взаимного приспособления супругов. Сближение вкусов и оценок у будущих супругов происходит еще до вступления в брак. Молодые люди стремятся понять, принять, полюбить все, что дорого ей (ему). Поэтому именно в начальный период создания семьи очень важно найти способ взаимодействия друг с другом, договориться о правах и обязанностях, которые возлагает семья на конкретных людей, мужчин и женщин.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.120.150 (0.008 с.)