Упражнение «Восприятие конфликта» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение «Восприятие конфликта»



Учащимся предлагается проанализировать свое восприятие конфликта и поведение в нем по следующей схеме:

1. Что такое конфликт, с вашей точки зрения?

2. Как и у кого вы учились действовать в конфликтах?

· У родителей.

· У друзей.

· На собственном опыте.

· У литературных героев.

· В средствах массовой информации.

· Ваш вариант ответа.

3. Каким образом справляются с конфликтов в вашей семье?

4. Как родители справляются со своими конфликтами?

5. Что вы думаете о своем поведении в конфликте? Довольны ли вы собой?

6. Какое поведение типично для вас в конфликтной ситуации?

· Возмущаюсь, раздражаюсь.

· Делаю вид, что все в порядке.

· Сразу уступаю.

· Бью кого-нибудь.

· Стараюсь доказать свою правоту.

· Молчу (использую молчание как средство воздействия)

· Кричу, ругаюсь.

· Жалуюсь кому-нибудь.

· Отшучиваюсь или подшучиваю над окружающими.

· Договариваюсь обсудить проблему.

· Сдерживаюсь внешне, но весь киплю внутри.

· Действуя по обстоятельствам, оцениваю силы партнера.

· Плачу от обиды или несправедливости.

· Ухожу и чувствую себя несчастным.

· Прошу прощения, извиняюсь.

· Упрекаю

· Вспоминаю все прошлые грехи.

· Дуюсь.

· Стремлюсь отомстить.

· Стараюсь об этом не вспоминать и не думать.

· Стараюсь быть благоразумным и прекратить конфликт.

· Бесконечно перебираю в памяти случившееся и переживаю

· Предлагаю компромисс.

· Игнорирую проблему.

· Думаю, что необходимо что-то в себе изменить.

· Стараюсь доказать партнеру, что ему следует меняться.

7. Что бы вы посоветовали человеку, если нарушаются его права?

· Не портить нервы, отвлечься.

· Высказать возмущение в кругу друзей.

· Выступить на собрании.

· Обратиться к общественности.

· Обратиться к вышестоящему руководству.

· Обратиться к средствам массовой информации.

· Свой вариант ответа.

После того, как каждый учащийся ответит на поставленные вопросы, педагог организует обсуждение, акцентируя внимание на типичных особенностях поведения в конфликте. Здесь важно подвести учащихся к выводу о необходимости учиться конструктивному поведению в конфликтах.

Упражнение «Анализ конфликта»

Сначала учащимся предлагается вспомнить и кратко описать одну из конфликтных ситуаций, которая произошла в их семье. Затем даётся задание проанализировать этот семейный конфликт, используя нижеприведенный опросник «Всё о конфликте».

Опросник «Всё о конфликте»

1. Кто является участниками конфликта?

2. Когда возник конфликт?

3. Как и кем были замечены первые признаки конфликта (кратко)?

4. Характеристика конфликта (кратко)

а) общее описание

б) характерные особенности

5. Основные проблемы.

6. Есть ли возможность уладить конфликт?

7. Чем можно «пожертвовать»?

8. Что было предпринято до сегодняшнего дня для улаживания конфликта?

9. Что нужно сделать?

По завершении работы учащихся с опросником педагог организует обсуждение и помогает наметить конструктивные пути разрешения семейных конфликтных ситуаций. Кроме того, можно провести ролевую игру, распределив роли и разыграв одну-две из ранее описанных конфликтных ситуаций.

Педагогу следует иметь в виду, что в зависимости от особенностей класса возможен и сокращенный вариант проведения предлагаемых упражнений.

Практическое занятие 2.

При проведении этого практического занятия могут быть использованы следующие упражнения:   «Самоконтроль в общении» (Приложение 9), «Самооценка конфликтности» (Приложение 10), «Тактика поведения в конфликте» (Приложение 11).

Вопросы для размышления:

1. Согласны ли со следующими утверждениями:

- «… Недостаточно быть знатоком бросков и расчетов – нужно собой владеть, это трудней и важней». (Овидий Назон)

- «Умный человек найдет выход из любого положения. Мудрый в этом положении не окажется» (Ю. Рихтер)

- «Борьба не может стать движущей силой развития, если она становится самоцелью». (Д. Швальбе)

4. Проанализируйте и выразите свое отношение к следующим советам:

а) Не обнажайте свои конфликты перед посторонними, анализируйте их наедине, не позволяя вмешиваться в них родителям, детям или другим людям. Не жалуйтесь им на недостатки друг друга, на плохие поступки.

б) Помните, умен не тот, кто прав, а тот, кто понимает, когда надо остановиться в споре.

в) В мелочах уступайте всегда. Мелочи не стоят того, чтобы из-за них спорить. Никогда не отвечайте «нет» на предложение партнера. Даже если на самом деле вы категорически против его предложения, скажите так: «А что, мысль неплохая, но меня смущает то-то и то-то. Спокойно изложите свои возражения. Затем выслушайте доводы партнера. Совсем не исключено, что в том, что прав именно он. Если же правда на вашей стороне, то, выслушав ваши спокойные доводы, ваш брачный партнер скорее всего сам согласиться с этим. Отношения между вами станут еще прочнее.

Рекомендуемая литература:

1. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. –2-изд., доп. И переб. – СПб.: Питер, 2005.

2. Супружеская жизнь: гармония и конфликты сост. Л.И. Богданович, ––М.: Профиздат, 1991.

3. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. –М.: мысль, 1989.

4. Энциклопедия молодой женщины пер. Н.Н. Белой, Ю.Н. Козловой. – М.: прогресс, 1990

5. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2004.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.183.137 (0.005 с.)