Жизненные сценарии семьи и личности



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Жизненные сценарии семьи и личности



Требования к знаниям и умениям:

Учащийся должен:

· Иметь представление: о психологических различиях между людьми обоего пола, влияющих на отношения между членами семьи; о содержании гендерных характеристик личности – мужественности и женственности; о биологических и социальных причинах гендерных различий, о мужских и женских социальных ролях;

· Знать: основные современные проблемы в области межличностных отношений между мужчинами и женщинами; роль психологической и функциональной совместимости будущих супругов в построении семейных отношений.

· Уметь: анализировать и учитывать особенности полотипичного поведения в семейных ситуациях, прогнозировать характер и результат возможного взаимодействия этих ситуаций.

· Владеть: навыками самопознания и анализа качеств собственной гендерной идентичности; способами конструктивного бесконфликтного взаимодействия в отношениях со сверстниками противоположного пола, с будущими супругами.

Методические рекомендации

Важность этого раздела обусловлена тем значением, которое имеют взаимоотношения между представителями обоего пола в любом возрасте и, особенно, в юношеском. У старшеклассников по сравнению с подростками качественно иной характер общения со сверстниками своего и противоположного пола и со взрослыми (близкими, учителями и т.д.). Перед юношами и девушками встает много новых проблем, связанных с новыми отношениями с окружающими людьми (возросшая независимость во взаимоотношениях со взрослыми, с одной стороны, и острое ощущение своей принадлежности к определенному полу, определяющее потребность в доверительном общении со сверстниками – с другой). Эти проблемы наиболее остро переживаются и проявляются в стремлении молодых людей к самопознанию, самоопределению.

Юношеский возраст также характеризуется формированием нового уровня самосознания – открытием своего уникального внутреннего мира и построением жизненных планов. В отличие от мечты о будущем, жизненный план в процессе саморефлексии и обдумывания способов достижения задуманного постепенно становится жизненной программой, руководством к действию. В структуру жизненных планов входят и уточняющиеся ожидания личности относительно семьи и брака, размышления молодого человека о месте и роли семьи в его жизни, временной отнесенности этапа создания семьи в «планируемом порядке» жизненных событий. Эти ожидания, в свою очередь, основываются на представлениях юношей и девушек о характере взаимоотношений между мужчинами и женщинами, почерпнутыми из различных источников: собственного жизненного опыта, книг и источников массовой информации (телевидение, журналы, кино и т.д), а также из общения со сверстниками. Зачастую такие представления характеризуются стереотипностью и так называемой гендерной предубежденностью (искаженностью). Это объясняется тем, что в жизни 15-17 летних учащихся однополые группы общения еще имеют большее влияние, чем межполовое общение.

Учащимся необходимо показать роль и значение биологически и социально обусловленных психологических различий между юношами и девушками. Трудность раскрытия темы состоит в том, что представления учащихся о мужских и женских стандартах поведения и требованиях к ним основываются на тех реальных образцах, которые юноши и девушки усваивают в родительской семье. На уровне бытового сознания эти представления могут быть жестко ограничены установками социально-культурного или национально-религиозного характера. В связи с этим на первый план выступает требование уважительного отношения к социально-культурным аспектам семейного воспитания учащихся, происходящим из различных национально-культурных групп, а также условие деликатного стиля обсуждения этих вопросов.

Необходимо активно привлекать учащихся к обсуждению моментов, основанных на жизненном опыте учащихся, стараться не преподносить готовых выводов, а помогать группе в ее стремлении прийти к общему выводу на основе социально приемлемого компромисса.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.231.230.177 (0.01 с.)