Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Каким я вижу своего будущего избранника (избранницу)?»
Учащимся предлагается составить словесный портрет желаемого избранника (избранницы) (Приложение 7). По окончании работы над словесным портретом можно обсудить с учащимися вопрос: Какие черты характера и свойства избранника наиболее значимы для счастливой семейной жизни? Вопросы для размышления: 1. Что я умею и имею для создания прочной основы будущей семьи? 2. Согласны ли вы с мнением психологов о том, что наиболее благоприятно сочетание пары, у которой муж старше на 5-7 лет. 3. Согласны ли вы с утверждением И. Канта, что супружеская пара должна образовывать как бы единую моральную личность. Рекомендуемая литература: 1. Джеймс М. Брак и любовь. – М.: Прогресс, 1989. 2. Панкова Л.М. У порога семейной жизни. – М.: Просвещение, 1991. 3. Фромм Э. Искусство любви. – М.; Минск: Полифак, 1990. 4. Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. М, 1990.
Раздел 3. Искусство быть супругами Требования к знаниям и умениям Учащийся должен: · иметь представление об основных этапах развития семьи, о проблемах молодой семьи, о семейных ролях и их распределении, о семейной экономике,о психологически благополучной и неблагополучной семье, о критериях психологического здоровья семьи. · знать основные причины возможныхтрудностей в период адаптации молодых супругов, особенности взаимоотношения молодых супругов с родительскими семьями, психологические проблемы, связанные с рождением ребенка, причины возникновения семейных кризисов, конфликтных ситуаций, особенности прогнозирования и профилактики конфликтов; · уметь анализировать и оценивать конфликтные ситуации, оценивать свое поведение в конфликте, планировать, составлять семейный бюджет; · владеть навыками самопознания, иметь опыт планирования семейного бюджета. Тема 3.1. Жизненный цикл семьи Ц ели темы: сформировать представления о развитии семьи, периодизации её жизненного цикла, о роли семейных кризисов в жизни семьи, о возможностях их успешного разрешения. Основные понятия: жизненный цикл семьи, этапы развития семьи, задачи развития семьи, семейные кризисы, нормативные и ненормативные кризисы. Методические рекомендации Важно подчеркнуть, что семья это живая система, и она не остаётся постоянной в течение своей жизни, она растёт, развивается, изменяется.
Раскрывая тему, педагогу следует показать учащимся различные варианты периодизации жизненного цикла семьи. Например: 1. Периодизации, основанные на семейном стаже супругов. 2. Периодизации, основанные на возрасте детей. 3. Периодизации, основанные на кризисах семейной жизни. Занятие, посвящённое семейным кризисам целесообразно начать беседой, поставив перед учащимися такие вопросы: Может ли быть семья без кризисов? Есть ли польза в семейных кризисах? Говоря о периодизации жизненного цикла семьи, особое внимание следует уделить тому, что каждый период развития семьи заключает в себе как кризисы, так и возможности личностного роста членов семьи и развития семейной системы в целом. Каждый период включает в себя этап кризиса, этап адаптации к происшедшим изменениям и этап стабильного функционирования семьи в новом качестве. В ходе адаптации должны быть решены определённые задачи, стоящие перед членами семьи на этом этапе развития семьи. Задача педагога донести до учащихся мысль о том, что семейные кризисы – это нормальное явление, что важно найти пути выхода из кризисов. Что выход из кризиса сопровождается либо установлением новых отношений между членами семьи, принятием новых ролей, нового уровня взаимопонимания и взаимодействия, либо (при попытке любой ценой сохранить прежний тип взаимодействий) - нарастанием эмоционального отчуждения и нарушением внутрисемейных отношений. Практическое занятие Упражнение «Семья» Учащимся предлагается свободно передвигаться по классу. По команде учителя они должны быстро образовать группу-семью. "Семья из 2 человек", "Семья из 4 человек", "Семья из 10 человек", "Семья из 5 человек", "Семья из 7 человек".
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.61.246 (0.006 с.) |