Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Поделись радостью»
Сейчас у вас есть возможность поделиться чем-то тёплым, светлым, радостным. Это означает, что вы можете подойти к любому и сказать или сделать так, чтобы у него в душе появились эти тепло и радость. А он вам может на это ответить. К одним вы подошли сразу, к другим позже. Получается, что одни люди как бы ближе, а другие немного в стороне. От чего это зависит? От многого, в том числе и от доверия. Попробуйте дать определение понятия «доверие»… В основном доверие описывают как возможность прогнозирования действий человека и надежду, что эти действия совпадут с теми, которых вы от него ждёте. Насколько они совпадают, настолько и доверяете. Качество коммуникации определяется уровнем доверия. Доверие можно разделить на 2 части: 1. Сознательное доверие – связано с тем, насколько хорошо вы человека знаете. 2. Бессознательное доверие – связано с тем, насколько человек похож на вас, его внутренний мир совпадает с вашим, насколько человек свой. Сознательное доверие, прежде всего, связано с содержанием, а бессознательное доверие - с невербальным общением. Так как словесная информация в общении составляет около 1/6, а несловесная информация 5/6, то качество общения преимущественно определяется уровнем бессознательного доверия. Есть ещё один важный параметр, по которому определяется уровень бессознательного доверия – конгруэнтность. Конгруэнтность (от латинского congruens - соответствующий, совпадающий) - это внешнее проявление того, насколько человек внутренне гармоничен. Неконгруэнтный человек, который «думает одно, говорит другое, а делает третье». Или, например, говорит: «Я всегда очень уверен в себе (и жесты неуверенности)». Доверие повышается если: · Открыто демонстрировать свои цели (искренность). Искренность углубляет общение, но должна быть адекватной. · Проявление искренней теплоты и доброжелательности в отношениях. При сдержанности общение обедняется по содержанию. Талантливый собеседник придерживается принципа «Самый главный человек на свете тот – кто перед тобой». · Стремиться быть полезным (такой человек становится значимым). · Демонстрация компетентности. · Грамотные обратные связи. Понятность (ясность) сообщения достигается если: 1. Сообщения связаны с действительностью.
2. Логичны. 3. Сообщение полное, точное. Понятность сообщения нарушается если: 1. Формулировки неконкретные, общие. 2. Не логичны. 3. Излишне эмоциональны, преувеличенны.
Грамотная обратная связь Умение давать и принимать обратную связь требует не только навыков, но и смелости — ведь приходится открыто выражать свою точку зрения о человеке или ситуации. Некоторым гораздо легче лицемерно поддерживать со всеми хорошие отношения и сплетничать у них за спиной,- но тогда не ждите искреннего дружелюбного к себе отношения и готовности помочь. Для того чтобы своим откровенным мнением не обидеть человека, придерживайтесь следующих правил: 1. Давай обратную связь только тогда, когда тебя об этом попросят. Человек должен проявлять желание и готовность принять обратную связь. 2. Говоря о своих мыслях и чувствах, скажи о том, какие конкретно слова, поступки их вызвали. Не говори о человеке в целом (не стоит говорить: «Ты не умеешь общаться!», скажите конкретнее: «Ты перебиваешь собеседника, не слушаешь его, не стараешься понять его точку зрения»). Такая обратная связь точно устанавливает, в чем неполадки и что конкретно может быть сделано для их устранения. 3. Говори так, чтобы не обидеть и не оскорбить другого человека (не употребляй оскорбительных слов, не ругай, не обзывай и т.д.). 4. Не давай оценок (ведь ты не выше и не лучше другого человека — вы разные). 5. Не давай советов. Слова: «Я бы на твоем месте…», «Ты должен…» — под запретом. Не стоит поучать — пусть человек сам выбирает, как поступить, ему виднее. При выполнении следующего упражнения старайтесь помнить о правилах обратной связи. Это не повод свести счеты с тем, кто тебе давно не нравится. Если ты чувствуешь, что не можешь быть объективным, лучше промолчи. Твои слова говорят о тебе столько же, сколько ты говоришь о другом. Говори о том, что тебе нравится или не нравится, что тебе близко или непонятно, приятно или неприятно, чему ты хотел бы научиться или что считаешь неприемлемым. Упражнение «Горячее место» Предупреждение педагогу: при выполнении этого упражнения могут возникнуть конфликтные ситуации. Напоминайте ученикам о соблюдении правил обратной связи. Тех, кто их не выполняет, прерывайте. Прямо или шуткой воспрепятствуйте вынесению на обсуждение потенциально конфликтных ситуаций или застаревших обид.
Желающий садится перед группой и рассказывает, какие, по его мнению, у него сильные и слабые стороны в общении (что получается хорошо, а что — не очень). Поощряются описания, в которых чувствуется самоирония, шутливое отношение к себе, за которым, однако, не стоит стремление что-то скрыть — иначе зачем выходить? Затем каждый член группы по очереди пусть скажет, в чем он разделяет мнение водящего о нем, а с чем не может согласиться. Соблюдайте правила обратной связи! Затем на «горячий стул» садится следующий желающий. По желанию водящего, может обсуждаться любой другой вопрос, о котором он хочет знать мнение группы (умеет ли он быть хорошим другом, интересный ли он человек и т.д.). Цель водящего — не переубедить группу, а узнать больше разных точек зрения о себе самом. Обсуждение. Предоставление и получение обратной связи — непростое дело, требующее выдержки, справедливости, предварительного обдумывания и взвешивания слов и мнений. Иногда оно может перерасти в конфликт! Вы это почувствовали. Что было самым трудным? Какие чувства вы испытывали, получая и давая обратную связь? Что вам понравилось? Нужна ли обратная связь в общении или можно общаться «за масками»? Схема «Я-выссказывания» «Я - высказывание» часто помогает не довести ситуацию до конфликта, передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без оценки. Схема «Я-выссказывания» следующая: 1. Объективно описать события, ситуацию без экспрессии, вызывающей напряжение («Когда я вижу, что...», «Когда это происходит...»). 2. Описать свою эмоциональную реакцию, точно назвать свое чувство в этой ситуации («Я чувствую...», «Я огорчаюсь...», «Я не знаю, как реагировать...»). 3. Объяснить причины этого чувства и высказать свои пожелания («Потому что я не люблю…», «Мне бы хотелось...»). 4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так...», «В следующий раз сделай...») 5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы (объяснение). Вопросы для размышления: 1. Что такое обратная связь в общении? В чем ее функция (зачем она)? 2. Каковы правила обратной связи? 3. Соблюдаете ли вы правила обратной связи в общении? Как часто их соблюдают окружающие? Какие еще правила вы могли бы добавить от себя? 4. Насколько важна для тебя открытость, доверие в отношениях? Умеешь ли ты построить доверительные отношения?
Рекомендуемая литература: 1. Аминов И.И. Психология делового общения: учеб. пособие. - М.: Омега-Л, 2007. – 304 с. 2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. - М.: АСТ, 1998. - 397 с. 3. Селевко Г.К. Утверждай себя. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. 112 с. 4. Селевко Г.К., Тихомирова Н.К., Левина О.Г. Сделай себя сам. М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006. 112 с. 5. Микляева А.В. Я – подросток. Я среди других людей. Программа уроков психологии (9 класс). – СПб.: Издательство «Речь», 2003. – 118 с. 6. Материал сайта «Психология в школе» http://psylesson.ru
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.236.62 (0.01 с.) |