Популярная музыка, мюзикл, джаз: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Популярная музыка, мюзикл, джаз:



                 

 

 

                  Вопросы к рефератам

Событие или ситуация, связанная с явлением искусства,

доставившая мне невероятное изумление, восторг, шок, эмоциональное потрясение из мира киноискусства, театра, любого вида музыки (от классики до джаза), балета (хореографии), цирка, ТВ-ного спектакля (сериала). Личность и работа актера, режиссёра, певца, сценариста, костюмера выходит на передний план и т.д.

При этом выполняются все функции, характеризующие Искусство: а) познавательная, б) воспитательная, в) моционального воздействия, г) компенсационная функция (дающее чувство-дополнение, того, чего не хватает в жизни), д) суггестивная (определённое гипнотическое действие), е) коммуникативная (объединяющая преимущественно над другими формами общественного сознания).

Чем это характеризуется: отсутствием подобного в истории И.

Что потрясло (например):

- к/ф «Плата за страх», Франция, 1950-ые гг, Ив Монтан;

- выступление И.Монтана в Москве (50-ые гг) с джазовым трио;

- 1-ая экранизация «Тарзана» с Джонни Вайсмюллером (чемпионом мира по плаванию, демонстрация нового образа обнажённого тела, единение с природой);

- актёр Урбанский (к/ф «Коммунист», «Чистое небо»);

- к/ф «Летят журавли» (А.Баталов, В.Самоойлова),

- раннее творчество Аркадия Райкина (спектакли, кино);

- появление жанра-триллер на видео: невероятное напряжение + жестокость + умение накнзать «злодея» в последнюю минуту;

- видое/фильмы с нинзя (мистические воины, владеющие всеми видоми борьбы и тайным оружием);

- к/ф с современными героями и чемпионами рукопашного боя Брюс Ли, Чак Норрис, Стивен Сигал, Брендон Ли, Клод Ван Дамм, Дольф Лундгрем, Сильвестр Сталлоне, Мэл Гибсон, Джэйсон Стэтхем, Брюс Уиллис и др.;

- особо к/ф «Великолепная семёрка» (60-ые гг.) дала актёров Юла Бриннера, Чарльза Бронсона (сериал «Жажда смерти»), Мак-Кена и др.;

- герой-полицейский Ник Нолти, Клинт Иствуд;

- детские потрясения в цирке «убило» шкафом Карандаша (Румянцева);

- к/ф «Когда деревья были большими» (Ю.Никулин, И.Гулая);

- чтение пьес Тенесси Уильямса («Трамвай Желание», «Стеклянный зверинец», «Ночь иегуаны» и ещё 8 пьес);

- супер-актёры Марлон Брандо, Жан Марэ, Луи де Фюнес, Марчелло Мастроянни, Ален Делон, Михаил Ульянов;

- к/ф «Гамлет» Гр.Козинцева (И.Смоктуновский, А.Вертинская, Названов);

- к/ф «Человек-амфибия» (А.Вертинская, Коренев, Н.Симонов);

- трофейные к/ф «Сестра его дворецкого» (Дина Дурбин);

- искусство клоунады и мимов: Ч Чаплин, Марсель Марсо, студии во многих Д.К. Ленинграда (60-ые), Слава Полунин и его «Лицедеи»;

- мюзикл «Вестсайдская история» Л.Бернстайна (музыка+танцы+сценография), Таллин, уч.театр в Ленинграде, мысль о Ромео и Джульетте долго не приходит, если её не подсказать;

- итальянкое французское кино 50-60-х: Жерар Филипп («Фанфан-тюльпан», «Монпарнас 19»). Анук Эмме («Мужчина и женщина», «Монпарнас 19»), Ален Делон;

- приезд и выступление Владимира Горовица;

- приезд б/б Иллинойского университета: Диди Гарви…

- приезд б/б Тэд Джонса-Мэла-Льюиса: Ричард Дэвис, Сэр Роланд Хана;

- Дюк Эллингтон в «Октябрьском» 1971г, «тяжёлый» выход Поля Гонзалвеса;

-итальянская группа «Митиа Базар» - другая цивилизация;

- концерт Пэта Мэтини в «Юбилейном» (Лайол Мэйс), джэм в «Квадрате»;

- к/ф «Родная кровь» (Матвеев, В.Артмане);

- первый прибалтийский вестерн «Никто не хотел умирать» - хроникальность, аскетизм, беспощадность, появление Донатаса Баниониса, Масюлиса, Адомайтиса и др.актёров из театра г.Паневежиса (Литва);

 

Темы рефератов по И.И.И. в конце 1- го полугодия     

                    изучения предмета.

1. О лауреатах «Грэмми» 2000-х в разделах поп- рок- музыка. Тенденции, направленность…

2. Римэйки в к/фильмах последних 15-ти лет.

3. Римэйки в театре последних 15-ти лет. Скандальные и эпатажные постановки.

4. Мировой мим-арт. Творчество Вячеслава («Славы») Полунина.

5. Мюзиклы последних лет, достижения и недостатки.

6. Феномен мюзикла «Безымянная звезда» и Ларисы Лусты.

7. Балетная труппа Михайловского театра и Д.Дуато.

8. Ваше (моё) отношение к моде: слежу ли я за ней; издержки и повторы модельеров. Почему не оставить практичное навсегда?

9. Впечатление от ночных петербургских праздников (например, «ночи музеев» 16-17 мая 2015г.)

10. Актёры-феномены сегодняшнего дня. Как скоро о них забудут?

11. Классифицировать отечественных эстрадных звёзд (вокал, танец, юмор).

12. О преемственности русского народного музыкального творчества (кто и что было; сегодняшний день отечественного фольклора).

13. Написать небольшой рассказ, сценарий фильма, пьесы, мюзикла в совершенно ином, от привычного, ракурсе.

14. Моя рецензия на:

а) просмотр выставки;

б) хореографическую постановку;

в) цикл концертов в филармонии, лектории, Доме творчества;

г) фестиваль (эстрадный, джазовый);

д) выступление зарубежного артиста;

е) инсталляцию;

15. Как организовать (примерный план):

а) любую арт-выставку;

б) хореографическую постановку;

в) цикл концертов в филармонии, лектории, Доме творчества;

г) фестиваль (эстрадный, джазовый);

д) выступление зарубежного артиста;

е) нестандартную презентацию;

 

 

 

Театр древней Греции

Происхождение древнегреческой драмы и театра.

Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого главенствующее место занимали сначала эпос, а затем лирика. Все мы знаем богатый героический эпос-поэмы «Иллиада» и «Одиссея», дидактический (поучительный) эпос-поэмы Гесиода (VII в. до н.э.); это произведения лирических поэтов VI в. до н.э.

Рождение греческой драмы и театра связано с обрядовыми играми, которые посвящались богам-покровителям земледелия: Деметре, ее дочери Коре и Дионису. Из обрядовых игр и песен в честь Диониса выросли три жанра древнегреческой драмы: трагедия, комедия и сатировская комедия (названная так по хору, состоявшему из сатиров).

Трагедия отражала серьезную сторону дионисийского культа.

Комедия — карнавально-сатирическую.

Сатировская драма представлялась средним жанром. Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на праздниках в честь Диониса: сатировскую драму ставили как заключение к представлению трагедий.

Роль трагических представлений в общественно-политическом и этическом воспитании была огромна. Уже во второй половине VI века до н.э. трагедия достигла значительного развития. Античная история передает, что первым афинским трагическим поэтом был Феспид (VI в.до н.э.). Первая постановка его трагедии (название ее неизвестно) состоялась весной 534 г. до н.э. на празднике Великих Дионисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра.

В комедии гораздо шире, чем в трагедии, к мифологическим мотивам примешивались житейские, которые постепенно стали преобладающими или даже единственными, хотя в целом комедия по-прежнему считалась посвященной Дионису. Импровизированные сценки представляли собой элементарную форму народного балаганного театра и назывались мимами (в переводе значит "подражание", "воспроизведение"; исполнители этих сценок также назывались мимами). Героями мимов были традиционные маски народного театра: горе-воин, базарный воришка, ученый-шарлатан, простак, дурачащий всех, и т.д.

Театр Афин.

Своего наивысшего расцвета древнегреческое театральное искусство достигло в творчестве трех великих трагиков V века до нашей эры — Эсхила, Софокла, Еврипида и комедиографа Аристофана, деятельность которого захватывает и начало IV в. до н.э. Одновременно с ними писали и другие драматурги, но до нас дошли только небольшие отрывки их произведений, а иногда — лишь имена и скудные сведения.

 

Театр эпохи эллинизма.

В эпоху эллинизма (VI-I вв. до н.э.) греческий театр классической поры претерпел существенные изменения, касающиеся и драматургии, и актерского исполнения, и архитектуры театрального здания. Эти изменения связаны с новыми историческими условиями. В театре эллинистической эпохи по-прежнему ставятся комедии и трагедии. Но от трагедий IV в. до н.э. сохранились лишь небольшие фрагменты, и, по-видимому, художественные достоинства эллинистической трагедии были невелики. Гораздо больше данных имеется для суждения о комедии, так как до дошли целиком одна пьеса и несколько отрывков из других пьес крупнейшего комедиографа того времени — Менандра.

Комедию эллинистической эпохи называют новой аттической (или новоаттической) комедией. Большую роль в новой комедии играет мотив любви. Авторы новой аттической комедии широко использовали психологическую теорию ученика Аристотеля Теофраста, согласно которой все свойства характера проявляются во внешности человека и в его поступках. Физиогномические описания Теофраста, несомненно, влияли и на оформление масок, помогавшим зрителям распознавать тот или иной персонаж. В новой комедии заметно влияние Еврипида. Близость многих его героев к жизни, раскрытие их душевных переживаний — вот то, что новая комедия взяла у Еврипида.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.178 (0.013 с.)